Блог им. investprivet
Новый эмитент на фондовом рынке — онлайн магазин “Все инструменты”.
1. О компании
2. Финансы
3. Оценка бизнеса
ВсеИнструменты.ру — крупнейший онлайн-игрок на российском DIY-рынке*. DIY — сокращение лозунга «Do it Yourself», который можно перевести как «сделай сам».
Компания создана в 2006 году, существует более 18 лет. В Группе компаний 6 организаций.
Основной вид деятельности — онлайн-торговля через веб-сайт, мобильное приложение и, в отношении B2B-сегмента, прямое взаимодействие с клиентами. Группа осуществляет онлайн-продажи по всей стране, при этом физическая сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) представлена в каждом 4-м городе России (в более 300 городах). На 30 апреля 2024 г. логистическая инфраструктура Группы включала 4 склада центрального хаба в Московской области (Домодедово, Быково, Чашниково и Обухово), 7 РЦ-складов и 12 ПВЗ-складов в Москве и регионах общей площадью более 594 тыс. кв. м.
Группа уделяет особое внимание запуску собственных торговых марок («СТМ») под брендами «Inforce» и «Gigant», так как эти направления наиболее рентабельные (в отличие от просто перепродажи товаров).
Разбивка по продажам:
20% товарной выручки – категория «Инструменты»,
8% – категория «Ручной инструмент»,
по 6% — «Для сада», «Электрика и свет», «Силовая техника», «Автогаражное оборудование», «Сантехника», «Станки», «Крепеж», «Строительные материалы», «Строительное оборудование», «Климатическое оборудование» и «Складское оборудование»
7% — прочее
Количество клиентов и заказов по разным категориям
Конкуренция на рынке присутствует, но наш игрок входит в ТОП-2 и хорошо растет. Если исключить Озон, Вайлдбериз и Мегамаркет, то “Все инструменты” — лидер по темпам роста.
2. Финансы
— Выручка последние 2 года растет на 53% и составила за 2023 год 132 750 млн. руб. Есть шансы, что за 2024 год будет рост на 42% и 188 505 млн. руб. Может наблюдаться замедление.
Несмотря на растущие прогнозы по рынку строительных материалов (в том числе инструментов), на мой взгляд, рынок может сейчас быть близок к насыщению.
— EBITDA — 10 041 млн. руб., рентабельность на уровне 8%. Рост EBITDA в 2023 года на 33%, потенциально в 2024 году может составить 13 354 млн. руб.
— Активы компании преимущественно представлены запасами (специфика ретейлеров). Коэффициенты ликвидности на низком уровне. Баланс в целом слабый — собственные средства на минимальном значении, основных средств нет. С одной стороны, это специфика торговых компаний, с другой, стороны низкая рентабельность, отсутствие твердых активов. делает инвестиции в этот бизнес рискованными.
Большой минус — капитал компании и так был небольшим 3,1 млрд. руб. Но к IPO его через дивиденды совсем обнулили и он составил 0,478 млрд. руб. То есть компания специально все распределила текущим собственникам, чтобы новым акционерам не перепали будущие дивиденды из нераспределенной прибыли.
основные показатели компании
Бизнес оценен в 100 млрд. руб., дополнительной эмиссии нет. Основной акционер компании продает 12% акций на IPO. Несмотря на то, что продажа формально небольшая, но есть ощущение, что собственник понимает, что дальше развиваться будет сложнее (помним про выплату дивидендов и обнуление капитала). Акционер имеет на это полное право, но вот нужно ли это мне и частным инвесторам — большой вопрос.
В итоге оценка P/Е= 28-29.5
EV/EBITDA = 7.75-8.12
с учетом роста EBITDA на 30% forward EBITDA 24 = 5,96-6,25
С одной стороны, не могу сказать, что оценка экстремально дорогая. Формально бизнес оценен неплохо. Но давайте сравним с аналогами. Тут вопрос с кем сравнивать. Я против сравнения с IT компаниями (совершенно не те уровни рентабельности), сравнивать с e-commerce логично (но тут только убыточный Озон в российском периметре). Поэтому сравнила с компаниями непродовольственного ретейла (продовольствие тоже для интереса добавила).
Оценка на фоне Озона выглядит привлекательной. Однако, если сравнивать с другими непродовольственными компаниями, то “Все инструменты” явно проигрывают. При оценке бизнеса в 100 млрд. руб., другие компании, например, Новабев имеют капитализацию 89 млрд. руб.
Плюсы компании:
Минусы компании:
Участвовать в IPO не планирую.
Подписывайтесь на мой телеграм канал https://t.me/invest_privet
Евгения как всегда профессионально и своевременно просканировала бизнес!
ширпотреб - Товары широкого потребления
Быстроходные потребительские товары — это продукты, которые продаются быстро и по относительно низкой цене.
Главное — прирост клиентов. Не сказал бы, что он высокий. и он не ускоряется — тоже напрягает
Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
— — Че делаешь?
— — Рубль за 98 копеек продаю.
— — А смысл? Прибыль-то где?
— — Прибыль? Прибыль… хрен ее знает, но оборот бешеный и смотри очередь какая.
спорить с вами не буду.
Это совки уверены, что цель бизнесмена прибыль, а всё много сложнее и интереснее.
ключевое слово тут «кэшаут»))
фпрочем, хтоб сомневался…
«Весь бизнес конторы полностью зависим от заёмных денег. Ликвидности не хватает. Всё, чем контора не затаривается, зависает в запасах, либо не возвращается контрагентами дебиторами. Кредиторская задолженность растёт из года в год и по стоимости соизмерима с запасами. А это значит, контора затоваренная и то, как она реализует запасы, этого недостаточно, а по-другому видимо компания не умеет. Одним словом, деньги есть, но они все в товаре, как говорится. Да и деньги, если честно, чужие. Да и будет контора искать новых денег 100%, не зря ведь она подумывает об IPO. Но инвестировать в компанию не стоит» Алексей Галицкий… А как тут Мартынов распинался рекламируя компанию- типа второй озон!!! За деньги ВСЁ!!!
Хотя, всё больше становится самозанятых и они ручками работают, что-то чинят, покупают инструмент. Если только здесь фактор роста, но насколько быстро этот сегмент насытится.
Полагаю, что внутренние затраты (бюрократия) ещё будут расти, причем, кратно, на протяжении ближайших нескольких лет.
Интенсивный путь развития через расширение ассортимента — плюс, но этим сложно управлять не больших объемах.
Решение собственников обкэшиться — нужно знать, для чего это понадобилось. Если бы хотели, продали бы 49% или 100%. История неоднозначная.
В ближайшие лет 5 в дивы не верю, в особый рост не верю. Спекулятивно — можно попробовать, но нафиг это надо.