Блог им. Pro_Investor

“Вагоны” тронулись?

В конце июля Росстат представил данные по динамике производства грузовых вагонов за первое полугодие 2024, рост относительно 2023 составил 25.7%.

https://rollingstockworld.ru/lokomotivy/proizvodstvo-podvizhnogo-sostava-v-rossii-dannye-za-1-e-polugodie-2024/

“Вагоны” тронулись?

На прошлой неделе в Ведомостях публиковалась информация о росте ставок аренды вагонов в среднем на 20% по сравнению с 2023 годом. Как правило, корреляция цен на вагоны и ставок аренды близка к единице.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/08/01/1053194-eksperti-otsenili-rost-stavok-arendi-gruzovih-vagonov


Писать на Смартлабе о компаниях 3-го эшелона широко не распространено, тем не менее:

Компания ОВК: по данным отчета за 2023 год является лидером рынка с 25% долей или 17.3 тыс. вагонов. При этом, выпускает только инновационные вагоны, с повышенной на 7-10% грузоподъемностью, что актуально из-за проблем пропускной способности ж/д путей на Восток.

Финансовое состояние: после нашумевшей в 2023 году “допки” баланс компании по данным МСФО за 2023 год оздоровился: общий долг снизился с 75 до 15 млрд руб, при этом, чистый долг стал отрицательным -25 млрд руб. Значительно выросли авансы от покупателей, насколько это нормальное значение для данного бизнеса сложно сказать, но то, что это источник денежных средств, которые можно разместить по высоким текущим ставкам- это факт.

Финансовый результат и оценка: согласно МСФО компания за второе полугодие 2023 смогла заработать 9.1 млрд руб. EBITDA. Рост цен на вагоны на 20%, а также объема производства на 15-20% по сравнению с 2023 годом, могут позволить заработать компании до 32-35 млрд руб. EBITDA за 2024 год. При текущей цене в 40 руб показатель EV/EBITDA 24г= 2,9 не выглядит высоким, если рассматривать мультипликаторы в районе 5-6, то цена акции составит порядка 60-70 руб. В ближайшие несколько лет, с учетом ухода с рынка основного конкурента –УВЗ (выпускают иную продукцию), а также значительных плановых списаний вагонов с 2025 года, спрос на продукцию останется высоким.

www.uniwagon.com/about/dopolnitelnye-materiali/otchetnost/

Риски:

Невысокая ликвидность: дневные обороты порядка 200 млн руб, в отдельные дни на новостях доходят до 0,5 млрд руб. На волне хайпа во втором полугодии 2023 года компания несколько дней была лидером торгов.

Низкий фрифлот: порядка 4%, потенциальный риск делистинга если мажоритарные собственники сочтут, что публичность компании не нужна. Данный риск в какой-то мере устраняется возможностью проголосовать против данного решения на собрании акционеров и принудить компанию к выкупу по средневзвешенной цене за 6 месяцев, которая выше текущей цены.

Вывод:

Компания все еще с рисками третьего эшелона, но фундаментал и перспективы у компании уже иные относительно прошлых лет. МСФО отчетность за первое полугодие будет раскрыта в конце августа, посмотрим насколько компания смогла воспользоваться конъюнктурой.

  • обсудить на форуме:
  • ОВК
1 комментарий
При потенциально высокой ожидаемой инфляции инфраструктурные компании явно будут бенефициарами (вместе с банкам, биржей и некоторыми ритейлерами)
avatar

теги блога Pro_Investor

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн