Блог им. ChicagosBull

Ковальчук предложил газ возить на подводных лодках.

Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук — предложил инновационный мегапроект, который, по его задумке, позволит вывозить газ из России через Северный ледовитый океан. Ковальчук представил презентацию атомного подводного газовоза, который может стать альтернативой традиционным СПГ-танкерам.
Согласно заявленным характеристикам, 360-метровая подлодка будет иметь вместимость около 180 тысяч тонн. Ее оснастят тремя ядерными реакторами «Ритм — 200», которые позволят развивать скорость до  17 узлов. Это сократит время рейса по Северному морскому пути (СМП) до 12 суток, следует из презентации Ковальчука.
Проект атомного газовоза появился на фоне острого дефицита традиционных СПГ-танкеров ледового класса. «Новатэк» — крупнейший в России производитель сжиженного газа — планировал закупить в 2024 году 16 таких судов. Однако корейская Hanwha Ocean разорвала контракт из-за санкций, а отечественное производство на подконтрольной «Роснефти» верфи «Звезда» увязло в технологических проблемах: из запланированных пяти танкеров «Новатэк» не получил ни одного. Как итог: амбициозные планы по развитию Северного морского пути обернулись фиаско. По прогнозу «Росатома», в этом году по СМП перевезут 36 млн тонн грузов вместо 80 млн тонн, заложенных в программу его развития. @ejdailyru

Ковальчук предложил газ возить на подводных лодках.

Н
у а что, как вариант думаю норм. Главное, что газ мы сможем перевозить скрытно, что в наших условиях важно.

★1
52 комментария
Вообще тема! )))
avatar
Яныч, Дирижаблями дешевле возить газ. Оболочка из лавсановой пленки любого размера заполняется газом и летит куда надо. Себестоимость такого проекта очень низкая, на порядки ниже трубы на дне моря поэтому никому не интересно так возить газ, подводная лодка или даже космическая ракета-газовоз конечно лучше.
Диванный аналитик-практик, а для подъёмной силы газ в оболочке нагревать горелкой?
Яныч, И ни у кого не возникает вопрос- а НАХЕРА это все? В 21м веке?? За 25 лет можно было построить Дубай на 1/6 части суши…
avatar
Ильдар Гареев, Дубай очень маленький
avatar
Nicolasgfk, и?
avatar
Яныч,
ага


avatar
Если подлодка будет без экипажа т.е. автономным роботом то почему нет.

avatar
Иван Иванов, и при случае вместо СП заложить пачку кузькиных матерей и возле побережья безусловного противника подорвать под водой.
avatar
Когда появится в России первый подводный танкер, или аналоги уже есть? 
avatar
Виталий Козлов, тут ключевые слова — «предложил» и самое главное — «инновационный мегапроект»:))
… и Патрушев конечно же за капитана.
Стоит на мостике в красивой фуражке и смотрит вдаль...
Такая красотища, аж слеза наворачивается.
avatar
А еще скоро тысячу Tу-214 построят. Ахах.
avatar
А во сколько дороже постройка и эксплуатация подводной лодки по соотношению с наземным кораблём того же водоизмещения он, естественно, не считал.
Хотя можно посмотреть у вояк.
И это в десятки, если не в сотни раз дороже, а срок эксплуатации во столько же меньше.
avatar
Translator, это же «звёздные войны 2.0» — мы притворимся что строим танкеры подводные и у условный противник потратит ресурсы на ответный проект :)
avatar
За всем этим лежит простой факт, на 80 млн тонн перевозимых по СМП мы не выходим уже ни при каких условиях. Вот и все. Но признавать никто не хочет.
avatar
Liberalism, на 80 млн тонн перевозимых по СМП мы не выходим уже

Заполняем обычным газом, который тяжелее воздуха, горелками с подпидкой перевозимым газом подогреваем его и в итоге спокойно летим прямо к месту разгрузки в любую точку мира. И не нужно говорить, что будет хлопок и прочая ерунда, сейчас дирижабль может лететь без участия человека, стоимость ткани или пленки для его постройки копеечная, китайская система управления копеечная. Флот из сотен тысяч и миллионов дирижаблей-газовозов взорвет мировую экономику. Просто никто об этом ещё не думал даже.

Диванный аналитик-практик, ветром сносить будет сильно. Придётся самолётам менять маршруты, чтоб не пересечься с газолётом. Плюс риск попадания молнии.
avatar
" Флот из сотен тысяч и миллионов дирижаблей-газовозов взорвет мировую экономику". Взорвет. Вы даже не представляете какую прелесть вы написали. Гхм.
avatar
Liberalism,
Так «нечего» возить.
Все эти басни за «долго вокруг африк да суэцов» — для полных жертв егэ, которые ноль в логистику. И географию скурили.
Все мировые пути — вдоль десятков стран по пути(!). В любых вариациях бизнес-планов.
В отличие от северного трамвая с двумя конечными остановками мимо чухч с ведмедями — и только до узкоглазых. Которые ещё подумают.… Даром, так и быть, забрать или +очередной ножик в псину вдогонку.


avatar
Еще можно направленными ядерными взрывами изменить течение рек в Сибири и очистить севморпуть от льда.  Тоже очень перспективная идея 
Дмитрий Ворожцов, в СССР даже что то таким образом уже прорывали. Какой то канал
avatar
shprots, Дмитрий имеет ввиду что ерундой уже занимались в СССР, тратили впустую деньги налогоплательщиков и обещали вскоре комфортный мифический коммунизм. И все бесплатно, а пока дайте пожалуйста ещё денег 😵‍💫💸
avatar
На дирижаблях было бы эпичнее!
Дмитрий Овчинников, на гиперзвуковых дирижаблях же!
avatar
Дмитрий Овчинников, тоже сразу про них подумал. Этот проект был бы во много раз дешевле. Плюс, можно лететь на газу, который перевозишь и им же отапливаться. Но, есть подозрение, что такого размера дирижабли невозможны, с технической точки зрения. Пока никто их не может построить.
avatar
Акулы 941 пр. порезали идиоты. 1 осталась. В 90е их предлагали приспособить вроде под транспорт на севере. Правда не под газ
avatar
Ковальчук предложил… Хаха. 2019 год проект пилигрим кб Малахит.
Интересно, такие новости раз в 5 лет из какой то папки по кругу достают, или всё таки что нибудь сделают?
avatar
shprots, видимо они какие то плюшки получают за такие предложения. Поэтому «котелок» варит и варит…
avatar
shprots, этот проект был опубликован в журнале «техника-молодёжи» в 60-х гг, правда там возможно речь шла о танкерах (газ на ямале ещё не был открыт и спг не был трендом), но не суть.
Валерий Потапов, спасибо за наводку. Надо поискать и почитать.
avatar
Этой теме лет 10-15
avatar
В 90-е годы в России была даже сделана первая попытка ее практического осуществления. Правда, как и многое в то смутное время — в совершенно гротесковой форме. Потому что подводникам-атомникам Северного флота в 1995 году поручили подо льдами доставить с Кольского полуострова на полуостров Ямал банальную картошку.

Дело было так. В 1994 году питерскому конструкторскому бюро «Рубин», издавна занимающемуся проектированием подлодок, дали необычное задание. Необходимо было проработать вопрос доставки с Ямала в Мурманск нефти и газового конденсата с помощью так называемых «водовозов» — предварительно разоруженных и тоже очень крупных атомных подводных ракетных крейсеров проекта 949 «Антей», предназначенных для уничтожения авианосных соединений США. На «Антеи» вместо ракетной палубы, на которой стояли 12 парных пусковых установок крылатых ракет комплекса П-700 «Гранит», собрались побортно приделать две специальные емкости объемом 10 тысяч тонн каждая.
avatar
Может для начала построим хотя бы один авианосец в новой России, Кузя уже ушел на пенсию.
avatar
Через Курск)))Она утонула.Сейчас такие вопросы особе возомнившей себя императором не задают.
может пусть лучше нормальные авто спроектируют и страна будет экономить 100 лярдов на импорте, чем думать как ресурсы вывозить
avatar
Роман Бабанин, это не наш метод.
avatar
нагрузить ядерную посудину сжиженным газом и отправить под лед — это конечно пипееееец))

что мешает возить СПГ по железной дороге?




уж наверняка дешевле, чем тащить такие канистры под водой на ядерной подводной лодке


ворюги, блин… когда они уже все сдохнут?))
avatar
GOLD, ЖД на восток перегружена. Грузоотправители стонут уже много лет.
avatar
Zerich121, Вроде были планы построить вторую ветку до 2030 года. 
avatar
Zerich121, так вот же начали железную дорогу строить 😁
avatar
GOLD, на Ямале есть железка?
avatar
Ковальчук и Путин кто более матери-коррупции ценен,
Мы говорим Ковальчук, подразумеваем Путин,
Мы говорим Путин, подразумеваем…
avatar
Sergei Osipoff, Чубайса.
в 80-х О.Калугин стал правой рукой Андропова и его спецпредставителем по связям с западными разведками (а Чубайс был спецпредставителем Путина по связям с западными элитами на предмет вхожденчества). В «перестройку» Калугин (нач. ленингр. КГБ в тот момент) создаёт и курирует ленинградский клуб молодых экономистов-реформаторов под управлением Чубайса и под присмотром своего зама — В.Путина. Клуб занят разработкой методики перехода от социализма к капитализму. (на основе старой идеи Андропова, а ранее ещё коминтерновской, об объединении с кап. державами для разрушения капитализма изнутри). Кто из них сейчас «смотрящий» (за колонией Россия), не совсем понятно. 
Да можно просто в карманах, делов то…
avatar
это тот же Ковальчук, который вещал, что запад уже выращивает специальных "сервисных" людей?
avatar
vito333, других евреев у меня для вас нет
avatar
Если подлодка сможет плавать на глубине 2 км, то газ можно перевозить просто в резиновых шариках на буксире. ;)
Давление сжижения 200 атмосфер.
avatar
Евсей Иванов, Нет, внутри лодки земное давление.
avatar
Олег Ков, внутри можно даже воздуха не иметь. Подводный дрон )
avatar
пора уже дедам в мавзолей, ой, пора
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн