Блог им. ChicagosBull

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.
Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.
   
    Будучи моряком, мне интересно и я мониторю газовозы, которые возят сжиженный газ Новатэка с Обской губы в Китай. С левого берега с СПГ-1(не под санкциями) ходит Эдуард Толь, заканчивает второй рейс за навигацию и вероятно пойдёт в третий последний в этом году, посмотрим. А вот с правого берега, где Арктик СПГ-2(под санкциями), Новатэк загрузил там с месяц назад, газовоз «Asya Energy» и он пошёл Севморпутём вероятно тоже в Китай, но не дошёл, и вот уже около 2 недель наблюдаю его в Японском море, где этот газовоз остановился по сути, ходит челноком, на малом ходу, сутки в одну сторону, сутки в другую сторону, вероятно в ожидании своей судьбы. Могу только предположить, что при выходе газовоза с Обской губы, были договорённости по выгрузке в Китайском порту, но пока газовоз шёл, что то изменилось и китайский порт отказался от приёма груза газа. Теперь этот груз в подвешенном состоянии. Мы не знаем на каких условиях газ был продан, оплачен ли он, и на каких условиях оплачивается фрахт за перевозку. Переживать не стоит только за то хватит ли газовозу топлива на такой длительный рейс, т.к. газовоз способен работать и двигаться на топливе которое везёт, в теории годами мог бы ходить, это никак время не ограничивает. Ограничивает время автономности, наличие запасов воды и провианта, при чём если первое можно решить опреснительной установкой(не вкусно, но пить можно) то провиант ничем не заменить. Разве что на вертолёте можно завезти.
  В общем ситуация интересная, экипаж там скорее всего международный, но россиян там думаю не менее половины. Наблюдаем дальше, что будет и куда пойдёт это судно, пожелаем экипажу удачи, что всё разрешится хорошо для них и для груза. 
        Путин говорил, что в год 80 млн. тонн груза перевезут(так ему докладывали)по Севморпути, абсолютно недостижимо, пока около 35 млн. тонн получится наверно в этом году, и 95% груза перевозится не от Енисея на восток, а от Енисея на запад, где льда почти нет даже зимой, весь же Севморпуть почти не используется, только летом 1 млн.тонн максимум может грузов и доставляют.
Другими словами три четверти Севморпути никак практически не используется, только летом несколько судов там проходят и всё.

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.


★2
29 комментариев
А посылки с Алиэкспресс челночат где-то в сортировочных центрах Почты России, причём с той же скоростью)))
avatar
Жёсткий Ястреб,
ох! енные бизнецпланы, да


avatar
Жёсткий Ястреб, 

вот как то заметил теперь и инет и даже смс стали челночить...
может показалосььь ?
avatar
могли траспондеры отключить чтобы те кто мониторят не видели в какой порт зашел и разгрузился, а то блин как на ладони откуда вышел куда привез, можно сразу вторичные санкции выписывать 
Эльзар Тимирбулатов, Так его отключили или перегрузили на другое судно  и плавают туда сюда?)  
avatar
Иван-дурак, Выгрузка спг в открытом море не производится, для этого нужны специализированные терминалы.
avatar
Эльзар Тимирбулатов, Вообще то отключение АИС это нарушение международной конвенции по мореплаванию, которую Россия подписала и обязалась выполнять. Суда с отключённым АИС, не обслуживаются портами мира их ни один порт не примет.
avatar
Олег Ков,
+
потенциальные покойники «по борьбе с тероризмами»
avatar
Олег Ков, После начала торговой войны в виде санкций никакие правила, которые нам не выгодны не действуют.

Интересно а ракетные удары по разгружающимся кораблям в украинских портах получаются по наводке АИС ?
Ну тогда надо бухтеть про международные конвенкции.
avatar
sergik99, Так газовоз то не является военной целью. Да и нам как раз выгодно и мы сами заинтересованы, чтобы АИС был включен, нам же надо где то газовоз пришвартовать, а с выключенным АИС этого просто не получится. Это же сделано в целях безопасности мореплавания, а не с целью отслеживания, второе это попутный результат.
avatar
Олег Ков, Капитан поступает так как нам  выгодно. Возможно ему там в море виднее.
Многие корабли в море достаточно часто скрывают свое местоположение. Например так было, когда наши перпегоняли подводный трубоукладчик с Тихого океана на Балтику. Тоже отключали АИС.
avatar
sergik99, Я как моряк с 30 летним стажем могу точно сказать, что отключение АИС исключительно редкое явление, если вы идёте в тех путях где много судов, это связано с безопасностью самого судна. А такой объект как трубоукладчик ещё проходит по горячим сообщениям всем судам в округе. Поэтому не верю, что они шли всё время инкогнито, может только в Тихом океане, а на Балтике 100% нет, т.к. их тогда просто не пропустили там в проливах и арестовала бы береговая охрана в терводах которых он шёл.
avatar
Ждёт зиму, продаст газ подороже.
А с едой проблем нет, вокруг рыбы полно.
avatar
Bob Natural, Похоже что второго рейса ранее запланированного уже не будет.
avatar
Bob Natural, не в рыбе дело.
содержание такого судна стоит недешево.
Я сталкивался один раз с яхтой и когда увидел счёт за заправку то буквально потерял речь
avatar
Al Bax, 

а может просто течение меняется… туда-сюда
а они топливо экономят...
avatar
AVIM, интересная мысль кстати…
Похоже скоро весь флот такой будет…
avatar
Похоже что все что Путин говорит слегка преувеличено
Дмитрий Винокуров, Или наоборот, смотря о чём сказ.
avatar
Дмитрий Винокуров, скорее не слегка преувеличено, а на 99% чистая ложь!
avatar
Почему в дрейф нельзя им лечь? Топливо бы сэкономили. Там даже на малый ход расходы больше наших годовых зарплат вместе взятых.
avatar
Zerich121, а хрен они потом, небось, запустятся, да и электричество экипажу нужно всё-таки 
avatar
Хрен Столовый, Электричество не при чём, динамки запускают же на стоянках, они и обеспечивают энергией всё.
avatar
Zerich121, В дрейф можно лечь только в штиль, а в это время года штиль в тех местах редкое явление.
avatar
А перегрузка СПГ в открытом море возможна?
Иван Иванов, Думаю это не безопасно, вообще два судна в открытом море друг к другу пришвартовать не получится нормально, т.к. колебания от волнения моря у судов разные и они будут просто уничтожать друг друга бьющимися бортами. Нужно использовать огромные кранцы-боны, но это тоже никак качку не остановит.
avatar
прочитал как «говновоз» )
Интересно, а ведь еще на маршрут СМП движется китайский караван с модулями для Арктик СПГ, при этом ледовая обстановка уже сложная, если они там во льдах встанут, что же делать будут, ждать ледокол? дорогостояще, интересно?
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн