Блог им. VladMadrid

Ключевая ставка ломает экономику, на депозитах уже почти 49 триллионов рублей

На депозитах россиян накопилось почти 49 триллионов рублей, в то время как на брокерских счетах еле-еле набирается 10 триллионов. Это значит, что люди не могут потратить накопления, им не хватает на крупные покупки в виде автомобиля или квартиры, а высокая ставка по вкладу привлекает внимание и вынуждает отправлять деньги в банк. Ситуация эта опасна со всех сторон.

Во-первых накопление денег это как вода, сдерживаемая плотиной. Сегодня потратить не на что, потому что цены сильно выросли и если раньше на 500к можно было купить новую гранту, а при желании поддержанную камри, то сегодня за эти деньги купишь разве что подушатанную приору. Вся бытовая техника х2, при чём случилось это довольно быстро, люди не успели привыкнуть к таким ценникам. Возникает вопрос — брать плохой товар за дорого или воспользоваться вкладом, чтобы подкопить? Ответ очевиден, учитывая высокие ставки. Но как только получится накопить или толпу испугает новость из серии «доллар скоро будет по 300!», вся эта лавина рухнет на рынок, что утащит инфляцию в небеса. В истории нашей страны так было много раз, назовите мне хоть одну причину, по которой повторение невозможно.

Во-вторых депозит не является активом, это деньги, на которые начисляется процент. Гиперинфляция, девальвация и другие экономические потрясения убивают деньги, поэтому человек теряет всё разом. Достаточно вспомнить 1992 год. Тут важно понимать отличие актива от денег. Первый продолжит приносить доход в тех цифрах, которые станут актуальными после возможного краха. По акции инвестор получит дивиденды в тех суммах, которые установятся после изменений. В копейках или миллионах. Стоимость самой бумаги скорректируется, никто не продаст вам акцию сбера за 200 рублей, если случится девальвация. А вот вкладчикам отдадут их миллионы, только покупательская способность денег не восстановится. Ситуация, при которой миллионы россиян снимут свои накопления и купят на них килограмм бананов, к сожалению становится всё более реальной. p.s. Это не прогноз это рассуждения и моё личное мнение.

В третьих нынешняя обстановка напоминает классическую модель обмана хомяков. Напомню, хомяками называют людей, которых легко развести и обдурить по причине их низкой финансовой грамотности. Посмотрите сами, на депозитах 49 триллионов, в ценных бумагах 10. Хотя все законы экономики говорят нам о том, что человек для обеспечения финансовой стабильности должен первым делом создать для себя источник активного дохода (работа), затем подушку безопасности на уровне 6-12 месяцев потребления (депозит, карта с начислением процентов с суммой, которой хватит на полгода-год жизни), после этого источник пассивного дохода (ценные бумаги, доля в бизнесе, недвижимость в аренде и так далее). Мы же наблюдаем явный перекос, о последнем пункте все забыли и принялись нагружать подушку безопасности. К чему это может привести читайте в абзаце выше.

В четвёртых создание идеального инкубатора хомяков возможно только благодаря высокой ключевой ставке. Она обеспечивает высокие проценты по вкладам. Но она же делает кредиты недоступными. Долго так продолжаться не может, значит когда-нибудь ставку придётся снижать. А потребности людей за это время накопятся и можно даже не говорить о разумном потреблении. На рынок выльются не только 49 триллионов депозитчиков, но и море заёмных денег. Как только кредит станет доступным (а не под 30-40 процентов годовых как сейчас), в банках выстроятся очереди. Потому что и машина развалилась и крыша дома потекла и обувь износилась. Очень много чего надо купить.

Так что ЦБ конечно грамотно сдерживает инфляцию сегодня, но копает яму для тех, кто доживёт до завтра. И кажется мне, что этот сценарий уже неизбежен. Как из этого выбираться лично я вообще не понимаю. Хочется верить, что понимает Эльвира Сахипзадовна. Она человек образованный и настоящий профессионал своего дела, но имеет ли она полномочия действовать независимо, вопрос. Потому что вряд ли всё происходящее является её инициативой, я на 99% уверен в том, что ЦБ выполняет таргет по инфляции и других задач прямо сейчас нет. 
★1
114 комментариев
На депозитах россиян накопилось почти 49 триллионов рублей

     А я бы не побоялся и все енти 49 трюликов одним законом каааааак.... 
Московский Лоссбой, удвоил?
avatar
Дюша Метелкин, ага 
Московский Лоссбой,
как в любой пирамиде — взять можно только из входящих денег.

пока входящих больше трогать ничего не надо -все работает.

Это может работать и десятки лет еще — как в пирамиде Мердека.
пока входящих денег больше — все работает.
а ставку можно и дальше поднимать.

эти же деньги отдать не получится - потому что «их там нет»
в смысле нет товаров на рынке под эти деньги, и не появятся.
сами банкноты можно и выдать...
напечатать банкноты по 1 400 000 одна банкнота и выдавать ими сразу.
avatar
Антон Б, напечатать банкноты по 1 400 000 одна банкнота и выдавать ими сразу.
В 1914 году, во время Первой Мировой тоже ассигнации меняли на серебро с существенным дисконтом, на золото вообще бумагу было сложно менять. Но после 1917 года всё наладилось, страна взбодрилась, деньги перестали быть главной целью.  Зато за золотую 10 руб. монету Царя Николая в 1924 году, которая весила 8.6 грамма и была из золота 900 пробы легко давали 4 кг. сахара.
Вывод: Держатели золота смогли получить сахар и смеяться над остальными.
Диванный аналитик-практик, держатели золота бездарно просрали все свои активы, а смеялись над остальными держатели сахара, муки, круп, чая, тканей и маузеров.
avatar
Диванный аналитик-практик, держатели вкладов в тот же самый сбербанк — он пишет что ему уже сильно больше 100 лет в рекламе.
не получили ни грамма сахара.
держатели гос. облигаций  тоже не получили ни грамма сахара.

так что сахар наше все!
avatar
Московский Лоссбой, 

возможно поэтому вы здесь… а не  ТАМ 
avatar
AVIM, возможно... 
«Во-первых накопление денег это как вода, сдерживаемая плотиной» — а надо уже сегодня рубли в фантики превратить, чтобы народ заорал «Слава Руиновке»? 
avatar
На депозитах россиян накопилось почти 49 триллионов рублей
 
На депозитах а не предъявлены в магазинах для обмена на товары.
Инфляция говорите?
avatar
любопытно, что бытовая техника нифига не выросла в два раза, а еще и упала. подозреваю, что у брльшинства, у кого есть депозиты, просто и бытовая техника есть. а у кого нет депозитов — нет и денег на бытовую технику
avatar
Grg788, 
любопытно, что бытовая техника нифига не выросла в два раза
Относительно когда?
Комп на базе i7 с ddr3 угорел у детей, пришлось в субботу купить новые комплектующие: проц i7 + мамка + 32 gb ddr5 + корпус + блок питания 80 gold 1 кватт, потратил на это 123500 рубликов. Старенький системник (без моника/клавы/мышки) покупался за 50к.
avatar
Vad, В стареньком системнике те же стояли запчасти?
avatar
kuzbass_oleg, да, но использовать можно было только винты, остальное с новым железом не контачит, те же блоки питания постоянно меняют свои спецификации, новые материнки и видюхи требуют новые коннекторы ля своего питания. Да же сам корпус то же не подходил уже, продуваемость не так и размерами под современные кулеры не подходил, он был когда то давно куплен под атлон XP.
avatar
Vad, Значит не те же, поэтому и цена разная. Старая машина тоже дешевле новой.
avatar
Vad, комп — это не бытовая техника, на мой взгляд, всякое типа холодильников, стиралок и тд и тп
avatar
Vad, потратил на это 123500 рубликов.
Брал Dell на Авито из Англии в 2018 году, потратил 2500 руб. тогда. с него и работаю. Карта на 4 монитора обошлась ещё в 3500 рубликов Nvidia.
Отдать за железо сотню тысяч да ещё для игрушек детям- это транжирство полнейшее.
Диванный аналитик-практик, для игрушек нужно видюху покупать соответствующую и монитор игровой с высокой частоткой, в перечисленном мной железе нет ничего для игрушек, там только двойная надёжность, там есть проц,  которого хватит на весь срок физической жизни железа, если конечно его не убьют принудительным искусственным устареванием. Два года назад я выставил на улицу рабочий комп (системник+клава+жк монитор из первых) на базе пентиум III 1 ггц + 200 gB жёсткий диск + оператива 500 мб рс133 + райд контролер для жёсткого диска с буфером на 255 мб памяти, блок питания на 400 watt о_0, знаешь сколько это стоило раньше? А он отработал у жены в 1с-ке до windows XP включительно и так не сломался. Жаль было выставлять на улицу такой раритет да ещё рабочий но у меня небольшая квартира и хранить его тупо негде было. Он отработал 3 срока жизни, вот это железо :)
Вообще я покупаю для себя мошное железо а потом понижаю его частоты процентов на 10% для увеличения его живучести и тишины вентиляторов.
avatar
Vad, Я воспринимаю выставление рабочих вещей, как человек переживший блокаду Ленинграда и увидевший заплесневелую буханку хлеба в мусорке. В 1980-е. годы никто не выбрасывал целые вещи.
Grg788, очевидно вклады держат пенсионеры, которых и холодильник ЗиЛ 1962 года выпуска устраивает
avatar
Albert Rudolfovich, не знаю таких, вот сам неудачно попал и на холодильник и на стиралку
avatar
Grg788, ВСМЫСЛЕ ПОПАЛ? 
avatar
Albert Rudolfovich, все сломалось летом 22-го — таких цен как тогда больше не было, все подешевело
avatar
Grg788, 2022 сломалась стиралка и холодильник? 
avatar
Albert Rudolfovich, угу, примерно одновременно 
avatar
Grg788, у кого есть депозиты, просто и бытовая техника есть.
У кого есть баксы в сцаных матрасах бытовая техника есть, да ещё новая лежит на запас и никто из них никогда в магазины не ходит, а берет одежду и технику на Авито у закредитованных масс за 3-5% от цены в магазине.
Диванный аналитик-практик, куртка замшевая — три, магнитофон импортный — три
avatar
Только тогда все ипотеки и кредиты тоже на связку бананов поменяются, неизвестно ещё кто в выигрыше останется
avatar
Вы неправильно понимаете, как работают вклады. Эти 49 триллионов (на самом деле не 49, но для упрощения будем отталкиваться от вашей цифры) уже взяты в долг и потрачены! Отсюда и инфляция. Потрачены теми, кто взял 49 трлн кредитов. Теперь тот, кто взял, брать больше не должен, а вынужден много лет зарабатывать и отдавать эти 49 трлн, да ещё и с процентами. Внимание, дети, вопрос: как от этого изменится потребительский спрос?
avatar
John Wayne, вот только потрачены они на смертоносные железки, а не реальные товары в рынке
avatar
Prohor Ivan'kov, почитайте на досуге, как производятся бюджетные расходы, и чем они отличаются от потребительских расходов населения, особенно кредитных.
avatar
John Wayne, lol
Ну тогда двухсотлетняя практика повышения процентной ставки для привлечения денег на депозиты и торможения инфляции оказалась ошибочная

Уважаемый John Wayne вывел новый закон — чем меньше денег, тем больше денег перефразируя известный анекдот про сыр
avatar

Prohor Ivan'kov, 

Ну тогда двухсотлетняя практика повышения процентной ставки для привлечения денег на депозиты и торможения инфляции оказалась ошибочная

Я в этой ветке доказываю как раз ровно обратное.
avatar
Сахипзадовна больше не снизит, даже не надейтесь и забудьте. Рубль сразу рухнет даже при намеках о снижении.
avatar
достаточно интересно написано, но где вы увидели перекос?:
Хотя все законы экономики говорят нам о том, что человек для обеспечения финансовой стабильности должен первым делом создать для себя источник активного дохода (работа), затем подушку безопасности на уровне 6-12 месяцев потребления (депозит, карта с начислением процентов с суммой, которой хватит на полгода-год жизни), после этого источник пассивного дохода (ценные бумаги, доля в бизнесе, недвижимость в аренде и так далее). Мы же наблюдаем явный перекос, о последнем пункте все забыли и принялись нагружать подушку безопасности. 
а вариант, что у подавляющего большинства нет денег и на подушку в 6-12 месяцев и, соответственно, им в третий пункт и класть нечего, вы не рассматриваете?)
исходите из того, что эти 49 трюлей распределены равномерно между 140 млн граждан?)
avatar
автор в акции сидишь?
Александр Спирянин, в них тоже
депозитная база рост всегда, перехода от вкладов в активы практически нет. Это деньги особого склада людей. богатых, у которых уже всё есть, и недвижимость и авто и акции. 

avatar
Надо слушать, что ЦБ говорит в совокупности. Действительно, ставка становится всё выше, и ЦБ понимает, что строит высокую плотину. Вот только помимо этого ЦБ говорит, что будет поддерживать ставку на высоком уровне длительное время. И что уровень нейтральной ставки в будущем, вероятно, будет выше. Это как раз сделано, чтобы лягушка варилась по чуть-чуть (доходности депозитов снижались постепенно) и депозиты не выливались лавиной на рынок товаров и услуг.
Дмитрий Корягин, это пока есть кому и чем контролировать процесс. Но судя по тому что все из рук валится, банковские депозиты тоже могут выпасть)
глупый вопрос-где взять деньги чтобы заплатить проценты на 49млрд?
avatar
Юра Папироскин, хоппер-инвест отличная компания(от других)
avatar
Юра Папироскин, так с процентов, которые платят заёмщики, эти же 49 трлн не лежат, а выданы в кредит, банки то триллионы прибыли ещё получают, один Сбер 1,5 трлн в год, а это прибыль уже за минусом выплаченных процентов по депозитам
avatar
Юра Папироскин, пока есть новые вкладчики, с этим проблем нет. По системе Понци.

Потом доходы от активов подоспеют, банк то эти депозиты уже вложил в кредиты, финансирование, ценные бумаги.

А потом по старой схеме, девальвация и простите так уж вышло)))
Да, есть повод вспомнить навес необеспеченных денег в конце позднего СССР… Принято ругать павловых-гайдаров-чубайсов за те непродуманные реформы, но объективная реальность такова, что деньги в сберкассах у граждан были, а нужных товаров не было. Ну просто не было достаточного количества востребованных товаров в экономике: недопроизвели, недоимпортировали. Для балансирования экономики и ликвидации денежного навеса пришлось отпускать цены в свободное плавание, морозить вклады и т.д., и т.п. До сих пор 90-е с содроганием вспоминаем.

В этот раз замораживание вкладов и прочие подобные меры не понадобятся. Достаточно будет девальвации вкупе с инфляцией, которую не удастся победить ростом ключевой ставки. Турецкий сценарий, короче. Пока на минималках, а там видно будет.
Ирина Чернецова, правильно что ругают всяких гайдаров, дело в том что населению СССР нужны были самые обычные товары, ширпотреб, наладить его производство можно было за год, ну что там сложного шить джинсы, выпускать кока-колу, мебель, электронику уровня сложности средненький чайник-видик-телек не нашлёпать в условиях полностью закрытого внутреннего рынка? Это сложно наладить когда границы открыты из за внешней конкуренции а вот когда закрыты в чём проблема? Не можешь сам, найди за границей того кто сможет и пусть открывает внутри страны соответствующие заводы в СП. Просто у этих гайдаров цель была другая, не обеспечить товарами рынок а наоборот, сделать всё чтоб товаров не было для того чтоб народ сам активно помогал сносить СССР.
avatar
Vad, конечно, это ж гайдары были виноваты в тотальной нехватке ширпотреба десятилетиями, а госплан с его «пушки вместо масла» тут вовсе не при чём
Vad, Верно, дефицит по многим позициям создавался искусственно. До сих пор помню репортаж, где показывали развалы колбасы выброшенные на помойку, потому что был целый класс торгашей, заинтересованных в дефьсите… (у Райкина даже сатирическая миниатюра была по этому поводу)
avatar
IGGI IGGI, только дело вот в чём: сначала появляется дефицит, потом неформальные практики по его преодолению, ну а потом уже предприимчивые люди, заинтересованные в том, чтобы всё так и оставалось. но дефицит, т.е. про*б госплана, в любом случае первичен. в рыночной экономике сначала растёт цена, потом предприимчивые люди ищут возможности удовлетворить спрос и заработать, причём легально, если государство создаёт для этого необходимые условия. ну а потом, если таких предприимчивых людей много, и цена снижается из-за конкуренции. уж в части ширпотреба это работает хорошо.

Отборная пропагандистская ложь финансистов.

Ирина Чернецова, хорошо вам промыли мозги лживые капиталистические экономисты. 

avatar
IGGI IGGI, это было на момент отпуска промышленных цен, при фиксированных розничных. Торгаши в минус работать должны были что ли?
avatar
IGGI IGGI, предателей в России сейчас более 80 тыс. В СССР их тоже хватало на всех уровнях, они и занимались развалом страны на своих местах… большинство из них были под прикрытием вышестоящих, которых прикрывали из Фашингтона. Ирина недалёкого ума обиженная на страну и на людей. Ей недалеко до предательства, для неё бабки важнее людей.
avatar
Ирина Чернецова, агент Горбачёв по приказу из Фашингтова прекратил торговлю за золотой рубль в СЭВ, перевёл на $. Также по приказу объединил контуры бнал и наличных денег, создав дефицит денег (крови) в экономической деятельности предприятий СССР и сократив выпуск продукции, одновременно с этим создав избыток наличных денег в товарной экономике.
Кроме этого с целью развала СССР было проведено много других решений через Горбачёва, агента с 1942 г.
Вроде взрослая барышня, а к 3 году СВО в спячке.
avatar
Немного подправлю, а кто вам сказал что деньги на депозитах в равных пропорция на все население? Наверное процентов 90 этих денег у людей обеспеченных, а из оставшихся большую часть держат пенсы. Хотя логика конечно есть. У молодежи кредиты, а положили на депозиты что то, ну наверное и из за того что для крупных покупок реально маловато, небольшой процент и немного. Большинство из работоспособного население имеет в основном только кредиты, поэтому не будет массовым снятие и разгон.
avatar
Bazil, вы правы
там страта 90 % вкладов у 10 % вкладчиков 
есть мнение сам слышал у соловьева там Бабков говорил, что это признак рынка рантье  и цб работает тупо на этих рантье
кто оне не трудно догадаться-можно условно назвать их наворовавшиеся  
ведь только ростовщичество возможный вариант сохранения наворованного
так что по мне тут переломный момент наступает
в какую игру мы начнем играть
думаю что цб вынесут  ЖЕЛАТЕЛЬНО ЧТО Б  ПОМЕНЬШЕ ШУМА БЫЛО 
Валерий Осипенко, Ну по статистике думаю так и есть. А вот насчет рантье не уверен я думаю это даже не процент, все же люди при свободных деньгах у нас квартиры покупают, а у кого их по 2 3 тем более в Москве немного. А более богатые валюта, золото, недвига за границей и там же счета. У нас в стране треть пенсионеров, если судить по родителям, и родителей друзей ( абсолютно средние пенсии) они как раз там и держат по процент в среднем не менее 500к, там из трат по моему только котик который вырезку кушает, и сметанку из ложки.
avatar
а где гарантия что актив будет приносить деньги после краха? :-)
а насчёт денег на счетах — может просто их потратить не на что, уже «всё есть»? У меня вон в разумных пределах есть, и я предпочитаю проценты обратно на счёт заносить чтобы компенсировать хоть чуток обесценивание денег.
avatar
Логика понятна. ЦБ поднимает КС, чтобы люди не тратили деньги, иа несли их не депозиты в банки — тем самым будет сдерживаться инфляция.
Но есть ньянс. Если банк предлагает депозит под 20% годовых, значит он выдаёт кредит выше 30% годовых. И, соответственно, тот, кто соглашается на кредит от 30% годовых, закладывает это в цену конечного продукта или услуги. Опять получаем инфляцию.
avatar

Cash, есть и альтернативный вариант...

Сегодня деньги уйдут на вклад, а когда вернуться, утильсбор на авто как раз в очередной раз повысят... 

 

Утилизации два в одном... 

Сергей Хорошавин, это уже трюки государства. Повышение налогов прямых и косвенных.
avatar
Гораздо больше.
На первое сентября у физиков около 54 трл. руб. на счетах.
Долги по кредитам = 36 трл.

Причем, это абсолютно разные страты.
Депозиты — только часть капитала имущих.
Кредиты у тех, кто почти не имеет ликвидного капитала.

Постригут и тех и других. Разными способами. Очередная девальвация неизбежна, конечно рано или поздно.
avatar
На депозитах россиян накопилось почти 49 триллионов рублей


Что такое 49 триллионов рублей?

ВВП России в 2023 году оставил 171 триллион рублей.

Таким образом, норма сбережений получается (49 / 171) x 100% = 28,655%

Даже если добавить деньги с биржи, то получится (59 / 171) x 100% = 34,5%.

Норма сбережений в Российской экономике в норме. Хватит уже по этому поводу страдать.

высокая ставка по вкладу привлекает внимание и вынуждает отправлять деньги в банк


Не вынуждает, а подталкивает. И именно этого и добивается центробанк, чтобы люди меньше тратили на потребление, чтобы затормозить инфляцию.

вся эта лавина рухнет на рынок

Все эти деньги уже на рынке, уже в экономике. Они не под матрацом, не в кубышке, а на счетах в банках. И на счетах в банках они не лежат мёртвым грузом, они именно, что задействованы в экономике.

хомяками называют людей, которых легко развести и обдурить по причине их низкой финансовой грамотности


То есть автор считает всех хомяками, а себя самым умным? Успехов!

Обычно хомяком оказывается тот, кто считает себя умнее других.

avatar
Причины и следствие не надо путать. ЦБ борется в основном с последствиями. Как может и чем есть.
avatar
aps, ЦБ всего занимаются сдерживанием развития стран и откачкой дани (включая высокую ставку – комиссию, прямой налог в бюджет США) в пользу метрополии – США. Инструментов грабежа много, в топ-тройку входит currency board.
avatar
кстати, предлагаю рацуху. много денег на счетах — урезаются все субсидии. Вплоть до перевода льготной ипотеки в рыночной (правда тут уже возникает вопрос как накопить тогда бабла на отделку новой квартиры...).
avatar
Сиделец, этак можно договориться и до того, что если к пенсии накопил честно заработанный капиталец, то все уплаченные за тебя страховые взносы идут не тебе на пенсию, а на пенсию всяким тунеядцам, престарелым эскортницам, мигрантам со свежим гражданством, жителям новых и сверхновых территорий — в общем, всем тем людям, которые в этот пенсионный фонд ни рубля не платили, ничего не накопили (или все накопления под матрасом), зато готовы с удовольствием получать подачки от государства за ваш счёт
Ирина Чернецова, Ваши страховые взносы и так не идут Вам на пенсию, не знали? Они идут текущим пенсионерам, и их не хватает (если пересчитать работающих/взносы и пенсионеров).
Эскортницы и прочие получат социальную часть, достаточно мизерную. Дальше зависит от того сколько баллов накопилось (пока система такая, могут поменять). Баллы можно докупать но… за раз всё чего не хватает купить нельзя — лет десять покупать придётся.

Ну и насчёт договориться — в той же Австралии (курил вопрос в конце нулевых, думал переехать и уже оформлял документы) есть лимит по стоимости дома, выше которого пенсия не положена. Хочешь пенсию — продай или подари и замени на меньший домик. Причём и при продаже, и при дарении налогами еще обдерут хорошо.

Я к тому что если чел например имеет доход в 500к в месяц, то вернут ему 50к за год в виде каких вычетов или нет погоды не сделает. Соседу, чтоб получается 50к — поможет. Но опять же, возвращать собственных налогов а не того кто нормально зарабатывает.

а схемы с мигрантыми что осваивают разные субсидии и убегают — это да, раздражает. Еще больше раздражает когда всякие топменеджеры нахаляву набрали по несколько квартир по льготной ипотеке :)
avatar
Сиделец, я в курсе, как рассчитывается пенсия и куда идут мои страховые взносы. Вопрос в том, что социальная пенсия не такая уж и мизерная, если сравнивать с обычной трудовой пенсией. То есть трудился ты всю жизнь или захребетничал — по старости будешь получать плюс-минус одинаковые копейки. Это демотивирует трудиться легально, со всеми отчислениями.

Единственный способ хоть как-то нормально жить на пенсии — это обеспечить себе альтернативные источники дохода. Скопить капитал, купить недвижимость под сдачу и так далее. То есть жить по средствам, рационально, бережливо. А вы предлагаете таких людей демотивировать  иметь официальные накопления и легальные, облагаемые налогами доходы и отобрать у них положенное по закону.

У нас и так пенсионеры по возрасту начинают работать нелегально, чтобы доплаты к пенсии (индексацию) не потерять. Как по мне, это неправильные стимулы.

Ирина Чернецова, ну я исходил из первого ответа что не в курсе. 
Социальная в этом году 7689 рублей. Если это не мизерная… ну не знаю.
Трудовую я сейчас если получу то будет где-то 28к. Всё-таки не плюс/минус одинаковые копейки. И, кстати, есть кто работает но не отчисляет в пенсионный, но и сам на старость не откладывает.

Я же не предлагаю лишить пенсий вообще при наличии накоплений. Но если у чела с десяток миллионов под подушкой — почему бы и нет? Как вариант — убрать социальную часть и оставить то что заработал по отчислениям в пенсионный. Не отчислял, работал на себя — корми себя сам.

В моём случае опять же, если я вдруг решу выйти на пенсию, то я обеспечил себе с десяток пенсий в месяц. Если вдруг государство решит что обойдусь, пока есть накопления — ну пусть. По крайней мере с моих налогов несколько пенсий другим людям платились — мне в некотором смысле повезло. С другой стороны — государство супруге сделало бесплатно две операции дорогие.

Насчёт стимулов… я работаю и коплю чтобы с этого жить — пенсию за стимул не считаю. В стране всё может еще поменяться несколько раз запросто.

avatar
Сиделец, Хорошая идея,
Я бы перевел льготную ипотеку в рыночную тем, у кого есть накопления в размере, более ипотечного кредита и тем, у кого взято более 1-2 льготных ипотек,
Исказили саму идею льготной ипотеки,
Превратили ее в механизм обогащения,
avatar
Igmar, ну вроде уже есть такой момент что если после ограничения «одна в одни руки» таки умудрился взять две, то банк может перевести в обычную (если вовремя вписал в свежий кредитный договор).
avatar
Так что ЦБ конечно грамотно сдерживает инфляцию сегодня, но копает яму для тех, кто доживёт до завтра. И кажется мне, что этот сценарий уже неизбежен. Как из этого выбираться лично я вообще не понимаю. Хочется верить, что понимает Эльвира Сахипзадовна. Она человек образованный и настоящий профессионал своего дела, но имеет ли она полномочия действовать независимо, вопрос. Потому что вряд ли всё происходящее является её инициативой, я на 99% уверен в том, что ЦБ выполняет таргет по инфляции и других задач прямо сейчас нет.
Так просто цб ничего принципиально изменить не может. Все что у него есть, это рычаг «печатать больше/печатать меньше». Как-то сгладить или растянуть можно попробовать, но фундаментальные перекосы и проблемы в экономике не исправишь таким механизмом.
avatar
Дядь, ну не верит население в российскую фонду вообще, и в акции в частности. Не верит и боится. За день акции могут сложиться в 2 раза. Биржу могут закрыть на месяц. Компании могут отменить дивы. Все это народ видел за последние 2.5 года.
avatar
На депозитах россиян накопилось почти 49 триллионов рублей
Вы думаете, что эти 49 трлн. там просто так лежат? Как дети малые. Они вложены, в том числе, в ОФЗ.
avatar
Иван Иванов, а что банки не имеют на балансе акции что ли?
Валерий Осипенко, имеют, но при чём тут это? Автор пишет про депозиты так, будто они мёртвым грузом лежат. А это не так.
avatar
Иван Иванов, деньги не умирают никогда
согласен с вами апсолют
Иван Иванов, в этом и проблема — их нет. ОФЗ уже 50% от номинала.
а вот эти вклады почему не 50% от номинала?
и где тогда разница?
avatar
Антон Б, 
ОФЗ уже 50% от номинала.
Это не проблема. По крайней мере, на данный момент. Но формально ты прав. «Половины» вкладов уже нет. Они сгорели на полях Украины.
avatar
Tagtrader, ну не тупи ципсошник

Только пару дней назад статистику слушал по депозитам: только 4% из этих счетов имеют более-менее значимые числа, остальные меньше полумиллиона. Вы полагаете, что люди с миллиардами на счетах "охомячиваются" или они всё же что-то знают?) У хомяков денег как не было так и нет, они не создадут серьёзного потока, дай Бог на первоначальный взнос накопить и влезть в ипотеку при начале снижения...
avatar
Krimik, те, кто что-то знают, могут и фучем захеджироваться или в акции переложить перед началом стрижки. Они в любом случае за сахаром, телевизорами итп не побегут
avatar
Очередной зазывала позарился на наши 5 сольдо и предлагает их выгодно вложить. И главное — ничего нового не написал, одна и та же портянка каждый раз — акции защищают, акции приносят деньги.

Они приносят деньги, но не тебе, хомячок.

avatar
Tagtrader, откуда инфа про план за неделю?
avatar
Потому что и машина развалилась и крыша дома потекла и обувь износилась. Очень много чего надо купить.
ДА че обувь то покупать. Вон деревьев вокруг сколько, можно лапти плести
avatar
Автор, респект! А то что такое количество желающих обсудить, говорит о том что тема в точку! Я, если честно, тоже не понимаю как такую тьму денег (это же 0,5 трлн долларов) удерживать долго. Особенно с учётом того, что проценты по этим вкладам это 100 млрд долларов, то есть надо как-то заставить людей ещё и капитализировать проценты постоянно…
avatar
госпади, ну когда же писатели начнут хотя бы использовать в постах приблизительно достоверную информацию из нормальных источников, использовать калькулятор+здравый смысл и только потом излагать свои мысли (иногда довольно странные)
гугл, 5 минут поиска... 
источник — АСВ.
январь — июнь 2024 года
Вклады населения, по данным АСВ, выросли на 10,6%, до 49 439 млрд рублей.
При этом наибольший рост показали вклады населения в диапазоне от 3 млн до 10 млн рублей. Здесь зафиксировано увеличение на 16,4% по сумме и на 22,4% по количеству вкладчиков.
Средний размер вклада физического лица на 1 июля 2024 года составил 338 тыс. рублей

ну ОЧЕВИДНО же :
— основной рост — банальный реинвест % по вкладам. Не будет норм.чел.  свою рублевую подушку безопасности (200-300 т.р.) из депозита совать куда-то еще...
— доп.рост — несильнобедные (3+ млн) неглупые люди прекрасно понимают что 18+ по депозитам вполне достаточно чтобы не гнаться сейчас за повышенной доходностью (к-рой нет) в рискованных инструментах... 
avatar
Так простой народ там держит пару-тройку триллионов, остальное — депозиты олигархов. Посмотрите структуру этих вкладов.
avatar
Tagtrader, настолько умный, что веришь зомби-ящику?
Пора поглупеть как в телемарафоне.
Может и прибыль потечет рекой.
avatar
Как только ММВБ ПРОБЬЕТ 3900 ВСЕ ЭТИ 50ТРЛНН ОКАЖУТСЯ НА БРОКЕРСКИХ СЧЕТАХ… В НАДЕЖДЕ КУПИТЬ НА 5 % ДЕШЕВЛЕ ХОТЬ ЧЕГО НИБУДЬ…
avatar
Ещё один иноагент, оправдывающий действия ЦБ по разграблению и сдерживанию развития страны, ещё и комплименты раздаёт. Самоназвался финансовым консультантом, при этом не удосужился разобраться в простых финансовых вопросах.
avatar
krakadilv, всё жду — когда руководство ЦБ обвинят во всех грахах, обьявят врагами народа и осудят разрешат выехать за границу.
То то заживём 

Хотя, погодите, а по чьему представлению Набиуллину назначили на пост и уже пару раз переутвердили?...
avatar
Dangerous Assumption, разъясняю, на ключевые посты в колониях представляют агенты США, утверждает нотариус, гарант колониальной Конституции.
avatar
krakadilv, нет ли здесь дискредитации?
avatar
Кирилл Широков, кого кем?
avatar

Если вы стоите в безудержный рост и вам надоел красный портфель это не означает, что обязательно стоит нести чушь.)

Пока вероятность потери средств на Мосбирже несоизмеримо выше нежели на депозите, а уж извлечь 10% дохода за ближайшие полгода и вовсе отрицательная.

Вы людей за нищету агитируете?

«депозит не является активом, это деньги, на которые начисляется процент» — это что за поток помутненного сознания?))

avatar
Авторами подобных постов займутся соответствующие органы, правда только после возврата в международное право, которое мы (народ) нарушили на референдумах в 90-х, наделив властью республики СССР.

Обманулись, опыт получили, пора проводить новый референдум, как хотя бы миллион народу проснётся.
Идеи НОД (их ещё Сталин в документы ООН продвинул) подробно разъясняют… о процедуре возврата суверенитета.

 

avatar
krakadilv, 

Дмитрий Романов, олигофрены в ЧС
avatar
Мне кажется вы неудачно противопоставляете рос фондовый рынок депозитам. Тк посмотрите долгосрочно на РТС…
При сильной валютной инфляции действительно выйти из депозитов можно с потерями. Чтож, а если переложиться в юаневые вклады ?!
avatar
Роман Панько, у Китая огромные проблемы в экономике и неизбежное откладывается только потому что удаётся доить соседа. Я прям очень негативно отношусь к перспективам Китая, поэтому к юаню не прикасаюсь.

Логика есть, но моя позиция такая.
Платон Вайнер, каким образом ваши опасения касаются юаня? Посмотрите на курс доллара к юаню. C 94 он стабилен! И это будущая валюта брикс! Потенциалтный  товарооборот в юанях огромен
avatar
Роман Панько, Я про экономику Китая. Там очень много проблем, которые не очевидны только потому что мы всей страной на них работаем с недавних пор.

А брикс это сообщество экспортеров. Экспортеры никогда не смогут диктовать условия импортерам, достаточно вспомнить газ и нефть за рубли.

Это абсурд. А Китай уже в конце 21 года демонстрировал сильную рецессию, но вскоре случилось то, что по сути стало подарком для Си
Финансист комнатный, ну проблемы у всех есть. И у Китая в тч. Страны брикс между собой тоже торгуют. А это 25% мирового ввп. В какой валюте проходят эти торги?
avatar
Роман Панько, я своё мнение озвучил, вы своё) Чего спорить то, просто посмотрим)

проспался — новую рацуху придумал.
Со временем лишить льготы на долговременное владение при продаже недвиги, если это не последняя недвига и если она не стала внезапно непоследней в момент «купить новую — продать старую». В таком же ключе позже выборочно лишить и зачёта стоимости покупки при продаже (как вариант — если хата покупалась по льготной ипотеке. Купил льготно — молодец. Хочешь продать — компенсируй льготу. Кстати, это можно ко всем случаях льготы/халявы/покупки по сертификатам применять).

------------------------
А государство уже подумало — если прибыль налогооблагаемая больше 50 лямов то теряются льготы:
— право на вычет за долгосрочные сбережения;
— освобождение от уплаты НДФЛ с доходов от реализации акций и долей в УК российских организаций при владении больше 5 лет (п. 17.2, 17.2-1 ст. 217 НК РФ)

Источник: https://www.business.ru/article/5094-nalogovye-izmeneniya-s-2025-goda

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки

avatar

теги блога Финансист комнатный

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн