Блог им. MKrrr
И ничего общего с маркетплейсом
Что происходит с компаниями после IPO и кому это выгодно – разбирали тут. А вот и наши прошлые разборы: 🏗АПРИ, 💊Промомед, 🔨Все инструменты, 💰МТС Банк. А тут еще и разборы облигаций! Присоединяйся к Кот.Финанс
---
10% cash-in (деньги в компанию). Как обычно, уже есть сообщения о переподписке😂
Мультипликаторы:
P/BV (цена/капитал) ~ 0,63 (гуманно)
P/E (цена/прибыль) ~ 6 (годовых прибылей)
❗Важно, что был нехарактерно-низкий доход I полугодия 2023 года, что накладывает риски разовых прибылей последних 12 месяцев
P/S (цена/выручка) ~ 1,4
В целом, не дорого
Не имеет никакого отношения к маркетаплейсу. Производитель дженериков: 84% выручки на лекарственные аналоги. Почти ¾ — рецептурные препараты. 66% жизненно-важных препаратов скорее минус – они попадают под регулирование цен.
Озон Фарма имеет более сотни наименований. В целом, некоторые из них дорогие (~1000 за упаковку: Циклосерин, абакавир), но диапазон медианной стоимости 150-300 рублей за упаковку
Дженерик – аналог оригинального лекарственного средства, на который закончилась патентная защита. Обычно, через 20 лет после выпуска оригинального препарата, патентная защита прекращается
Как всегда, начинаем с аудиторского заключения. Почему это важно?
Заключение с оговоркой за 2021 год (публичная точка отсчета) и корректировки в отчетность за 2022 год. Радует, что первоклассный аудитор. В остальном – немного напрягает
Нам продают компанию роста. Верите ли вы в рост в 5 раз за 9 лет? – мы всегда консервативно оцениваем такие планы без явного рыночного преимущества (выпуск дженериков – доступен и другим производителям)
Основные затраты – сырье (64%), заработная плата (16%) и амортизация (8%, бизнес фондоемкий). Ни один из этих статей расходов дешеветь не будет
Компания сильно приросла по основным средствам и нематериальным активам (синим) главным образом за счет приобретения других компаний. Т.е. это неорганический рост
· разумные мультипликаторы для компании роста
· фондоемкий бизнес с высоким порогов входа (что, в целом, не снижает конкуренцию среди других фарм-компаний)
· ¾ препаратов рецептурные, 66% — ЖНВЛС, которые попадают под регулирование цен
· высокая конкуренция в дженериках (основной продукт) – их может выпускать любая фарм-компания, поэтому важно, на какую аптечную полку попадает упаковка
· В отчетности рост материальных активов – покупка компаний. Из нашего опыта, это могут быть «воздушные» активы, т.к. аудитор подтверждает их существование и оценку только по бумагам. Это влияет на величину капитала и как следствие – мультипликаторы
· Нераспределенная прибыль выросла больше, чем чистая – эффект присоединения другой компании. Мы консервативно смотрим на эффективность неорганического роста
Компания интересная и не дорогая. Но мы пропустим это размещение, т.к. консервативно оцениваем эффект роста бизнеса за счет покупок других компаний, не видим сильного портфолио (дженерики может выпускать любая компания). И в целом, в облигациях при ставке 20%+ нам вполне комфортно.
Наш инвестиционный выбор — 👵🤘бабуля на максималках
---
Спасибо, что читаете нас❤
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!
Мне тоже так кажется
https://www.kommersant.ru/doc/7232057