Блог им. VNikitin

Российский флот Свободы

Для обеспечения экспорта нефти российские и нейтральные трейдеры, частные нефтяные компании сформировали свой нефтяной флот, который можно назвать “Флотом Свободы”. По состоянию на третий квартал 2024 года, флот, участвующий в вывозе российской нефти и мазута, оценивается в 410 танкеров. Из них большую часть составляют танкеры класса Афрамакс.

Основное пополнение флота нефтяных танкеров для вывоза нефти, конденсата и мазута осуществлялось во втором квартале 2023 года (увеличение флота на 25 судов в месяц) и декабре 2023 года (увеличение численности флота на 7 новых единиц). Флот нефтепродуктовых танкеров для вывоза дизельного топлива, бензина, нафты и прочих светлых нефтепродуктов активно пополнялся апреле 2023 года (70 танкеров) и далее в мае-июле (20 танкеров в месяц).

Доля судовладельцев из ЕС в экспорте российской нефти стала сокращаться со второго квартала 2023 года. Так доля греческих судовладельцев (ведущие владельцы, коммерческие и технические менеджеры нефтяного флота в ЕС) сократилась с 33% от общего объёма вывоза российской нефти и тёмных нефтепродуктов морем в мае 2023 года до 8% в сентябре 2024 года. При этом греческие судовладельцы продолжают участвовать в экспорте светлых российских нефтепродуктов — их доля сократилась с 40% во втором квартале 2023 года до 24% в сентябре 2024 года, однако продолжает оставаться достаточно высокой.

С 2024 года экспорт российской нефти морем также стали обслуживать танкеры, участвующие в экспорте иранской и венесуэльской нефти. Такие суда были и до марте 2022 года, однако их доля составляла мизерные 4%. В сентябре 2024 года доля таких судов достигла 35% от общего объёма вывоза нефти морем. В абсолютном выражении — 155 танкеров.

Доля судов класса Афрамакс, задействованных в вывозе российской нефти и нефтепродуктов, летом 2024 года достигла 34% от общего числа судов данного класса в мире. В классе судов средней дальности (MR) доля танкеров, вывозящих российскую нефть и нефтепродукты летом 2024 года составила 15%.

Всё это приводит к углублению разделения международного нефтяного флота на западную часть, контролируемую Вашингтоном и Лондоном, и восточную часть, контролируемую Ираном, Россией, Венесуэлом и в некоторой степени Китаем. С коммерческой точки зрения восточный флот функционирует в рамках своего баланса спроса и предложения, однако пока не обзавёлся общими для всех стран институтами — морское страхование и перестрахование, технический менеджмент, системы финансовых расчётов. Однако формирование таких институтов активно начинается, причём как снизу (на основе ежедневной операционной работы, участвующих в торговле компаний), так и попытками создания наднациональных правил сверху (преимущественно на основе площадки БРИКС).

Россия всегда была преимущественно сухопутной державой. Сейчас происходит процесс гиперактивного обучения морской торговле и создания соответствующей инфраструктуры. Западные страны проходили этот путь столетиями. Китай благодарю гигантизму и жесктой централизации освоил этот путь за два десятилетия.

Детали рынка нефти и нефтепродуктов России: https://seala.ru/oil/neftrossiya


Телеграмм-канал агентства количественной рыночной аналитики Сиала: t.me/s/seala_ru

★1
7 комментариев
А можно поподробнее про разделения международного  флота на западную часть и Иран/Венесуэлла/РФ?  Просто дедвейт Иранских судов составляет 0,01% от мирового (2,9 от 2180 млн тн), а Венесуэльского я просто не нашел..  Т.е. разделение на уровне 99,9% западный и 0,1% восточный??
avatar

bobr, 

а Венесуэльского я просто не нашел..

дык ради этого всё и затевалось))

по документам они совсем не венесуэльские.

bobr,

Речь про танкеры, а не весь флот воообще.

2.9 млн дедвейта флота Ирана - это нереально малые цифры. Один VLCC - это 0.3 млн тонн. А только VLCC за сотню.

Аналогично по России.

Среди общего дедвейта даже танкеров много составляют малые суда - речные баржи, танкеры класса река-море, бункервочные суда, платформы добычи и хранения нефти, танкеры грузоподьёмностью 1-5 тысяч тонн. Это всё за пределами международного коммерческого рынка.

Доля 20-25% в классах VLCC, AFRAMAX получается. Это много. И опять же в другой части даже по этим классам не будет 75-80%, потому что не весь флот условно торгуется на спот-рынке.

Условно есть гигантский флот Китая, Саудовской Аравии, который в значительной части по типовым маршрутам по долгосрочным контактам ходит и также не выходит на коммерческий спор рынок также.

Западный коммерческий рынок, конечно, больше пока что, но в 2-3 раза, а не в 10-100-100-1000-10000. Что хорошо отражает структуру морского экспорта нефти и нефтепродуктов.

Вот на хрена козе.баян? если есть балалайка😂😂😂😂😂😂😂🥳🥳🥳🥳🥳🥳

вот я ж и говорю, не скам контрабандный, а флот свободы))

 

Россия всегда была преимущественно сухопутной державой.

не всегда.

фпрочем времена те давно канули в Лѣту.

Vladimir Nikitin, если чмста танкеры, то: The total deadweight tonnage (DWT) of Iran's tankers is estimated to be Mln15DWT.  The total deadweight tonnage (DWT) of the world's tanker fleet is estimated to be around Mln700DWT.
15/700=2% 
Не знаю, что именно википедиа имела в виду под 2,9 общий дедвейт ирана — вот  ссыль: 
en.wikipedia.org/wiki/List_of_merchant_navy_capacity_by_country 

Тем не менее 2%
avatar
К сожалению, флот этот в основном возрастной и в не самом лучшем состоянии. Хорошие суда никто не продаёт, а РФ их не строит. Возрастные суда трудно страховать, даже в своих карманных фирмах, даже если, то страховку такого чермета могут не принять в порту выгрузки. Возрастной флот плохо принимают, или не принимают вообще, в нормальных портах получателей (покупателей) груза. Им до фонаря наши российские проблемы на мировом рынке.
avatar

теги блога Vladimir Nikitin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн