Блог им. EdanAltz
Ламбумиз — отечественный производитель картонной неасептической упаковки для молока и молочной продукции — выходит на IPO.
Сбор заявок продлится до 29 октября 2024 года.
Старт торгов на Мосбирже запланирован на 30 октября.
За первое полугодие выручка составила ₽1,4 млрд, +15,3% (г/г), чистая прибыль выросла до ₽125,3 млн, +16,8% (г/г), EBITDA — ₽560 млн, чистый долг — ₽5 млн.
1. Ламбумиз — предприятие полного производственного цикла, работает только на отечественном сырье. Риски санкций можно исключить.
2. С уходом западных игроков Ламбумиз укрепил свои рыночные позиции. Сейчас компания занимает треть рынка по производству картонной упаковки для продуктов краткосрочного хранения.
3. Размещение пройдет в формате cash-in — привлеченные средства пойдут на строительство дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тыс.м².
4. По дивполитике компания планирует направлять на выплату дивидендов от 10% до 100% чистой прибыли по РСБУ.
5. По прогнозам менеджмента, реализация стратегических планов (рост доли рынка асептической упаковки от 0% до 10%), позволит компании нарастить выручку в 3,5 раза к 2028 году.
🟢 Смотрите другие идеи по рынку в нашем telegram-канале
🔥 Нет времени следить за рынком? Жми сюда
1. Бизнес Ламбумиза практически не диверсифицирован. 84% выручки приносит упаковка для молока и молочной продукции.
В условиях жесткой ДКП компании стремятся снизить себестоимость продукции за счет уменьшения производственных расходов. Гораздо выгоднее использовать пластиковую или полиэтиленовую тару — она дешевле и выпускать ее проще. Если спрос на картонную упаковку снизится (по разным причинам: от объемов выпуска молока до перехода на другую тару), финансовое положение Ламбумиза станет неустойчивым.
2. По мультипликаторам компания переоценена: форвардный Р/Е порядка 19.3х — это много, учитывая, что Ламбумиз пока только строит планы развития. Если бы цена акций была ниже обозначенного диапазона (₽425–465 за акцию), особенно с учетом нынешнего состояния рынка, — это была бы более привлекательная история.
3. Еще два года назад о производители картонной упаковки практически никто не слышал, хотя у Ламбумиза был опыт привлечения средств на долговом рынке. Однако, несмотря на то, что оба облигационных займа были погашены в срок, у облигационеров были вопросы к оферте.
4. Что касается дивидендов, то весьма сомнительно, что Ламбумиз начнет делиться прибылью, поскольку по инвестпрограмме у компании запланированы расходы на уровне ₽1,5 млрд (это будет сдерживать свободный денежный поток и рост чистой прибыли в ближайшие 3-4 года). Поэтому, если и начнут выплачивать дивиденды, то дивдоходность будет маленькой, порядка 2% к цене размещения.
5. Рост бизнеса Ламбумиза начался на фоне ухода зарубежных конкурентов в 2022 году, но затем замедлился. Стоит учитывать, что потенциально прибыльные сегменты, в которые планирует инвестировать компания, начнут окупаться не раньше 2027-2028 годов.
6. Нельзя исключать снижение позиций Ламбумиза из-за высокой конкуренции в секторе. Есть вероятность, что компания не сможет демонстрировать обещанные финансовые результаты даже с учетом реализации инвестпрограммы и сохранения доли рынка в 35%.
В условиях высокой ключевой ставки у бизнеса остается практически единственный вариант привлечь финансирование — выход на IPO.
Для новых эмитентов ситуацию на рынке нельзя назвать благоприятной. На фоне продолжающейся коррекции акции Ламбумиза могут повторить историю Займера, МТС-банка или Озон-фармацевтики (даже несмотря на стабилизационный фонд сроком на 30 дней и ограничения по продаже в течение года).
Инвесторам, желающим принять участие в первичном размещении, важно понимать, что они покупают обертку, причем переплачивают за нее, как минимум вдвое.
Если у компании все сложится удачно и ее планы реализуются, цена акций по мультипликаторам, скорее всего, станет справедливой. Возможно, тогда бумаги Ламбумиза можно будет рассмотреть к покупке, а сейчас лучше понаблюдать за этой историей со стороны.
👉 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)