Бизнес разработчиков ПО отличается высокой сезонностью. У всех анализируемых компаний примерно 50% выручки/отгрузок приходится на 4 квартал.
— Компании объясняют, что такая сезонность связана с тем, что клиенты формируют бюджет на следующий год и реализуют закупочные процессы в конце года.
— На мой взгляд такой паттерн поведения характерен не всем клиентам. Закупочные процессы в конце года, по моему мнению, по большей части происходят именно в государственных учреждениях (B2G клиенты) и компаниях и корпорациях, в которых у государственных и квази-государственных структур есть контроль и высокая доля в акционерном капитале (квази-B2G клиенты).
— При этом анализируемые нами разработчики ПО классифицируют квази-B2G клиентов как B2B-клиентов и утверждают, что у B2B-клиентов процессы происходят также – бюджетирование и закупка на следующий год происходят в конце текущего
— Я считаю, что реально частные компании (B2B клиенты), это те компании, где у государственных и квази-государственных структур нет контроля и высокой доли в акционерном капитале.
Также я считаю, что процесс закупки ПО у таких компаний (B2B клиентов) происходит по мере необходимости.
— Таким образом, я предполагаю, что
чем больше выручки сконцентрировано в 4 квартале тем больше доля B2G сегмента в структуре выручки и тем ниже востребованность ПО этого разработчика у B2B клиентов.
— Следовательно в случае изменения геополитической ситуации и упрощения доступа российских юридических лиц к иностранному ПО такие компании пострадают больше всего
*Данный пост транслирует мое личное мнение, исходя из профессионального опыта. Не является инвестиционной рекомендацией и трансляцией официальной позиции моего работодателя* Больше информации о ТМТ компаниях РФ в моем ТГ-канале (https://t.me/RichingnFinessing)