Блог им. cat1970

Как быстро меняется сантимент.

Прочитал тут топик «Нужен совет на 4 миллиона» и обнаружил, что почти все комментарии носили примерно такой характер, что размещать сейчас рубли на вкладе под 25% даже с ежемесячной капитализацией процентов не стоит. Тут же припомнил, что в середине года, когда ставка еще была 16%, большинство здесь писали прямо противоположное, включая разных именитых и не очень гуру рынков. Все спикеры на канале Верникова утверждали, что найти вклад под 16% на три года не получится, чтобы зафиксировать такую чудесную ставку надолго, и что надо брать ОФЗ длинные с этой целью. И вот буквально на глазах настроение так поменялось, что 25% надолго, это уже не хорошо, а совсем видите ли плохо. Так что изменилось в сантименте толпы? Инфляция? Так она и в прошлом и в этом году прет примерно одинаковыми темпами. Повышение ставки так магически действует или паника в СМИ на эту тему и откуда-то появившиеся везде слухи о какой-то заморозке или конфискации? А что думаете вы? Что поменялось и что так подействовало на отношение к длинным рублевым вкладам?
★3
107 комментариев
Боятся люди, что не вытащить будет. Сидят в накопительных, даже не меняя банк, ну стало не 22 а 18, после 2 мес, но зато быстрый доступ. При ставке выше 20 начинают видеть много рисков
avatar
predprinimatelnitsa, в смысле «не вытащить».
Вытаскивай свой вклад трехлетний в любой момент. Только проценты не отдадут
Дюша Метелкин,  "  Вытаскивай свой вклад трехлетний в любой момент. Только проценты не отдадут"  ---  вот и ответ.
avatar
ВВШ, ну как бы в 1991 и само тело вклада не отдали 🤣
Дюша Метелкин,  да .  и не только  в 91 
 и не только  у вас в России
avatar
ВВШ, шпроты тоже под каток истории попали?
avatar
Клетчатый,  мне по ххх  кто и куда попал.  но ипока и шпрот  хватает  на всех    с ибытком .  лично мне они никогда не требовались.
avatar
ВВШ, ты походу тугой — шпроты, это жители триебалтики.
avatar
Клетчатый,   дебил  ты прирожденный молодой  и хоть и не шпрота но даже если столичный  москвич  то сто % недоделаный полуфашист.  как и наши тут в прибалтике фашики недобитые есть  и в не малом количестве.
avatar
ВВШ, уфф, пригорело у шпротника)))
avatar
Дюша Метелкин, ну да наверное риск потери процентов в непредвиденной ситуации, так как нагнетается
avatar
Дюша Метелкин, так, к сожалению, не работает ) если будет фингойда, то тупо рублей в банкоматах не будет как долларов 2 года назад
avatar
Дюша Метелкин, ты реально думаешь, что всю эту денежную массу, которая сама сейчас просто генерит 8 трлн в год просто возьмут и отдадут, что бы потом была гиперинфляция? 🤭
predprinimatelnitsa, что значит не вытащить? Вклады можно забирать в любой момент, процент теряешь если нет условия сохранения процентов при досрочном изъятии. И еще раз, в середине года этот страх не фигурировал и многие как раз хотели взять вклад под 16% на два- три года да не могли такой найти. Что изменилось буквально за три месяца-то?
avatar
all silver, «пессимист это хорошо информированный оптимист», вот что изменилось
Дюша Метелкин, смотря что считать «хорошей информированностью» уж не слухи ли о заморозке, которых почему-то до сих пор не возникало, а теперь они из каждого утюга. Так не бывает, чтобы тайну знали все:)
avatar
all silver, боятся ведь не заморозки.
Если заморозят под рыночный процент — для многих это будет вполне приемлемо.
Опасаются ситуации 1991-2 годов, когда замороженные деньги за 2 года в пыль поевратились
Дюша Метелкин, тогда вообще другая ситуация была в экономике. Это не сравнимые вещи. Я тогда все, что было наличкой с торговых точек, вечером в бакс переводил. Рубль был временным талоном и только кретины несли его в банк. И АСВ не было. Это был априори риск сидеть в рублях.
avatar
all silver, вы не путаете 1991 и 1998?
В 1991 году коммерческих банков, работавших с населением, не было.
Был Сбер, который заморозил все вклады населения.
Продажа валюты началась примерно тогда же, когда цены «отпустили» — в районе 1 января 1992 года.
Дюша Метелкин, точно. Но баксы у меня уже тогда были. Я свою первую машину за баксы покупал в 92
avatar
Дюша Метелкин, ну да, что будут лежать там и таять
avatar
all silver, ну тут сложно предугадать, но мусолят разные версии развития ситуации...
Слишком высокая ставка, постоянно растет, задача зафиксировать на годы текущий процент перестала стоять потому что завтра будет выше, а ещё потому что неизвестно чем это обернется
Как минимум риск что надо будет резко выйти, и потеряешь проценты, но конечно, если реализуются какие-то дикие сценарии в духе 90х, то и не выйдешь, и пока лежит, обесценится
avatar
all silver, 
Вклады можно забирать в любой момент
Валютные вклады уже забрали. Видимо, хотите добавки
avatar
BobbyKotick, ну тут большая разница, валюты просто неоткуда взять, а рубля -кнопку нажал и сколько хочешь
avatar
all silver, люди стали задаваться вопросом с какого это перепугу банки дают такие большое%.
Значит инфляция сильно выше 20%, тогда смысла в банковских вкладах нет 
Коплю на мечту🎩, а в чём есть смысл? Те, кто хранят на вкладах никуда кроме недвиги и золота не пойдут. А даст вам недвига х2 за три года? Золото на хаях. Про рынок РФ или хорошо, но лучше никак:)
avatar
all silver, акции единственное место способное впитать инфляцию и дать доходность выше, а то, что рынок упал после слива расписок пока ЦБ разводил руками так это подарок брать по текущим ценам 
Коплю на мечту🎩, ну ну. Индекс РТС вам в помощь для наглядности «впитывания» инфляции:)  рынок РФ это исключительно для спекуляций. Инвесторы на нем терпилы. Если вы это еще не заметили, значит вы на этом рынке или новичок, или как в старой английской поговорке — « если вы не знаете, кто за покерным столом лох. Знайте, лох это вы».
avatar
predprinimatelnitsa, даже на накопительном могут заморозить  
Коплю на мечту🎩, могут, но теоретически можно успеть сразу вынуть и с процентами без потерь)
А так то что же, очередь в банкомат занимать ?)) скорее всего на насущное пользование то оставят, а все снимать как-то дико выглядит — куда снимать, только если есть на чтото типа недвижимость или авто если оно нужно, ненужное покупать тоже глупо
avatar
Наблюдаемое очевидное нежелание властей бороться с причинами инфляции.
Осознание того, что инфляция это единственный способ решить проблемы с бюджетом после обнародования проекта бюджета на 2025-27 годы
Дюша Метелкин, подождите. Вопрос не в этом. Вопрос в конкретном изменении настроения толпы. Инфляция с 2022 идет примерно одними темпами, что и сейчас. Я бы даже сказал, что мне она в 2022-23 казалась выше.
avatar
all silver, я вроде максимально подробно постарался ответить на вопрос «что изменилось», что конкретно в моем ответе непонятно?
all silver, вопрос не в том, что вам кажется касательно инфляции, а о реальной динамике и оценке проинфляционныих действий властей и несчастного ЦБ, у которого кроме ставки больше ничего нет
Дюша Метелкин, так мне это было понятно давно и сразу. Что же до остальных так долго доходило-то? 😁
avatar
all silver, судя по тому, что длинных вкладов под такой процент тогда не было, а в длинных облигациях застряло серьезно не так много людей/капитала, вы были далеко не одиноки.
Вы молодец, но не уникальны совершенно
all silver,     ---  СТРАХ
avatar
ВВШ, страх чего?
avatar
all silver,   ---   самый   честный и правильный ответ для  вас должен быть таким  ---  " вы  положите  в тот банк  эту сумму  и тогда видимо поймете  через какое то время каков  будет  ваш  страх  и отчего "  .  а страх всегда один -  отсутствие полных гарантий  и неизвестность .  и привычка того  что обман  в итоге будет однозначно.  раньше у нас в юности это означало одно "  не  уверен  не снимай" .  ну а  если  вы и сами реальный трейдер  то должны знать — любой банк предлагает лишь то в чем ясно видит  и сознает выгоду.
avatar
ВВШ, но буквально несколько месяцев назад таких страхов не был. Мало того, у многих было желание занести на вклад под 16% на три года, да не давали, а сейчас 25% и сразу возник страх. И теперь люди снимают и кладут в тумбочку где вообще никаких процентов нет. Парадокс русской души какой-то.
avatar
all silver, ещё парадокс в том, что после осени 2022-го ждали чего-то совсем плохого, но весь 2023 год ФР рос, реальные доходы увеличивались, люди выдохнул и стали строить чуть более долгосрочные планы.
Не то чтобы даже произошло что-то сильно хорошее, но не произошло особо плохого.
Дюша Метелкин, сейчас рост зар плат даже ускорился. Сам не работаю по найму, но по роду инвестиций своих вовлечен в ситуацию с рынком труда. Вообще жду стагфляцию, но народ боится чего-то другого. Иначе, как понять, что снимают с вклада и хранят дома при такой ставке и такой инфляции, а есть и такие испуганные среди знакомых.
avatar
all silver, нет у меня таких знакомых. Даже родители и их знакомые все сбережения в банках держат.
Но прежний травмирующий опыт никуда не делся. Что-то удается проработать и не допускать такого «матрасного» поведения.
Что-то (недоверие к курсу рубля) — нет, и ещё вопрос, чего там больше — когнитивного искажения или реальной оценки ситуации…
all silver,   " И теперь люди снимают и кладут в тумбочку где вообще никаких процентов нет"  ---  вот вам и еще  раз ответ = СТРАХ и почти абсолютное недоверие.   вы мне просто     ответьте  КАК банк для меня сделает за три года чистых  75 %  прибыли и себе как  минимум столько же .   или себе ответьте.  а потом честно  мне скажите доверите такому банку свои  миллионы  или нет.   вот  у нас к примеру максимально частные банки готовы давать до 6 % годовых.  но при этом ясно указывая  что не 6  а ДО шести.  и при это дают НОЛЬ гарантий. это по крайней  мере хоть   чуток  но честно.   
avatar
ВВШ, ну банк эти средства легко раздает под конские 30%+. Недавно был тому свидетелем в отделении банка. Правда я такому клиенту даже бутылку пива не доверил охранять, не то что денег бы одолжил.) Юрики тоже берут, как это не странно. Мои знакомые ген диры в ОООшках все в долгах по уши.
avatar
all silver,   вот и ответили  сами .  раз кто то у банка одолжывает по 30 % годовых  значит будет сам  брать  чуть пониже.   и это не банк а МММ   в чистом виде.   
avatar
all silver, 
банк эти средства легко раздает под конские 30%+.
Кому? Какие бизнесы могут вытянуть такую маржиналку? Вы вообще в реальной экономике работали хотя бы день? Сказочник, блин. Когда последний раз сливочное масло воровали из магазинов и прятали его на магнит? Видимо, от хорошей жизни и высокого спроса стали прятать.
avatar
BobbyKotick, зачем хамить-то в комментах? Вы лично в каком бизнесе компетентны? Вы ген дир или риск менеджер? Я вот инвестирую в околоресторанный бизнес уже 15 лет. В Хореке маржа до расходов 30%+. Оборот хороший. И если мы можем оборачивать вложения часто, то эти 30% годовых ни о чем и они просто перекладываются на контрагента, который потом компенсирует их на конечном потребителе.
avatar
ВВШ, просто подумайте о том, что такое «реальная ставка» и какой процент заёмщик может перенести на потребителя.
И вы поймёте, что 30%+ годовых это не так и много. Больше банку не надо, никаких х2, они же в любом случае «из воздуха» их делают, реально ничего не тратят, ну персонал, ну резервы, но это копейки
Дюша Метелкин,   а мне нечего думать  о заемщиках.  это их проблема. я их не прошу ничего ни у кого брать.   и о банках  мне тем более глубокго по ххх. это проблема самих банков.  моя цель  на финрынках одна =  прибыль  в спекуляциях  в любых   нужных мне инструментах.
avatar
all silver, толпа не думала что все это будет длиться долго. В 22 думали, что в 23 все закончится и пойдет на спад, в 23 думали что в 24 уже будет куда лучше, а становится только хуже. За три года как меняется сантимент, это не быстро, это весьма даже инерционно и медленно. Супертормознуто я б сказал. При это щекотливости добавляет, что все может слабопредсказуемо измениться буквально мгновенно. В любую сторону.
avatar
DAMAN, не совсем так. Сантимент от « несем на вклад надолго под такую ставку», до «не надо сейчас надолго, тем более под такую ставку», изменилось буквально только сейчас. Даже на «марше справедливости» не было таких панических настроений. Хотя, к слову, лично мною в тот день были закрыты и обналичены все накоп счета, но в понедельник я все вернул обратно.
avatar
никто не ждал такой ставки, думали на 16 развернется, но…
Бронетемкин Поносец, почему никто. Я тут давно говорю, что будет гипер и сильно двузначные ставки. Но мне никто не верил. Именно поэтому не открывал длинных вкладов и не покупал ОФЗ. Но я сейчас удивляюсь реакции толпы.
avatar
Кстати, длинных вкладов полгода назад под высокий процент действительно не было.
Это означает, что более информированные участники рынка тоже оценивали ситуацию более позитивно.
Да это дичь. Если сгорят бапкиэ, то везде. Все время вспоминают 99-е. Тогда в баксах чудом проскочили единицы между струек. Остальное в плане сохранения крякнуло. Сейчас в баксе уже не проскочишь так резво. Недвигу могут данью обложить. Кароч в этот раз — ниоткуда не выпустят, везде прижмет. Все под контролем.
avatar
Доктор, с паяльником будут баксы из матраса вытряхивать?
Василий Петров, запрет оборота введут, с за операции с валютой сажать будут. Лежать будут, но толку.

И не стоит тешить себя иллюзиями, что такое уже было и можно будет продать в разы дороже, ибо возможности «поймать» и «наказать» сегодня, оооочень сильно отличаются от возможностей силовиков 30 лет назад. )))
avatar
DAMAN, ну тогда сначала нас всех заставят строем ходить, а в этот момент будет уже не до валюты

Существует огромный, разветвленный институт манипулирования общественным мнением и многообразие инструментария для оного.

Самими же эмитентами в зависимости от обстоятельств широко используется вариативность возможностей стандартов бухучета и по одному значению корпоративного или консолидированного долга, не зная реальной архитектуры этого долга и модели его обеспечения, невозможно делать выводы о текущем состоянии эмитента, будь то обособленность или уж тем более холдинговая структура.

Вот собсно и все. Поэтому в текущих наших реалиях есть только тренд, а у много зарабатывающих это инсайд, и/или жизненный опыт, позволяющий видеть то, чего не видят другие.

Поэтому любые прогнозы, мнения и рекомендации могут быть разорительно опасны.

avatar
Sloikin, согласен.
avatar
Так что изменилось в сантименте толпы?

«Бригадир понимает, что он чего-то не понимает, но чего он не понимает, он еще не понимает…» ©
avatar
bocha, точно 😂
avatar
срез депозитников:


avatar
Совок рекламировал вклады под 21%, а в присоединенном Хоумбанке чистую прибыль за пол года отправили в акции. 
Вообще не понимаю как экономика может собрать такую доходность без девальвации фантиков. Все безриски со ставкой доходности выше 15% это спекуляция на обесценивании со стороны эмитента.  
почему все не миллионеры?
потому что, в таком случае, ценность миллиона будет на дне.
что будет со страной, если депозит на 3 года дает 25% годовых?
каждый отвечает на этот вопрос по-своему,
но, это главный вопрос нынче для принятия решений об инвестициях 
Валерий Иванович, будет удвоение депозита за 3 года если с капитализацией. цены при этом могут упятериться на еду, и удвоиться на бетон. 
avatar
Чем дальше в лес — тем толще партизаны.

Чем глубже коррекция — тем мрачнее предсказания аналитиков и блоггеров о будущем. На дне рынка оптимистов не остаётся вообще.
avatar
ARTEK, ну че можно сказать, отличная такая аналитика — «инфляция и че..»)
плюсом идет телепатия мыслей наби)
avatar
ARTEK, это просто  надежда на лучшее или видите предпосылки?
Я, допустим, впал в ступор от ставке 21% по свопам юаня.
Это что-то нереальное в классической экономике.
ARTEK, скоро пройдут, потому что придут большие затруднения?)
и как это у вас инфляция временная, если она была всегда, даже в СССР при гос ценах, а уж со времени павловской реформы весны 91го понеслась аллюром три креста. в 90-е объясняли «так доллар же растет», в 00-е доллар падал, но цены все равно росли, объясняли «так нефть же растет» и тд  и тп до сих пор. а у вас вдруг временная
поэтому к инфляции не привыкать, и ныть о ней действительно скучно, особенно на фоне всего остального. но можно предположить, что про остальное просто ныть запрещено, а про инфляцию пока еще можно, поэтому ноют про инфляцию)
avatar
Ян Карлович, верно. Тем более против ЦБ действуют все остальные институты государства: повышая утиль сбор, акцизы, вводя всякие честные знаки, кошмаря рабочую силу на рынке мигрантов и прочее и прочее, тем самым запуская очередные механизмы инфляционной спирали. Не говоря уже о основном движке в разгоне инфляции.
avatar
all silver, а главное  «прочее» это что конкретно, не уточните))))) слово из трех букв?
avatar
业主, нынче такое дело, не всё можно называть сво ими словами. Вспоминаем эзопов язык позднего совка60
avatar
all silver, совсем не претендую на истину, но имхо не «против цб действуют», а цб уже в общей упряжке педалирует инфляцию бесконечным тягомотным подъемом ставки. лучше бы резко дернули один раз, а потом медленно опускали. тк решающую роль играет психология ожиданий
avatar
Ян Карлович, с эти согласен. 25% надо было делать пол года назад. Хотя Турции и такая загогулина не помогла:) И тут бы не прокатило ибо всё за гипер, что так, что иначе.
avatar
3 года в современном мире это очень много. Это первое.
Второе — если видно бессилие государства в борьбе с инфляцией и не только с ней, то теряется и доверие к банковской системе вообще. Без проблем люди готовы в стабильном государстве на 3 года положить деньги под 7-8% годовых, а вот в нестабильном под 20-25% — уже нет.

Григо́рий Печо́рин, вопрос в том, почему два месяца назад никто этого не видел и почти все мечтали зафиксировать 16% надолго, а теперь вдруг разом прозрели и не хотят даже под 25%. Что поменялось в мозгах за эти два-три месяца-то?
avatar
ARTEK, «да инфляция есть но … она временная и она нивелируется более или менее  адекватными мерами государством для 99%»

Думаю, что сейчас как раз 99% населения очень хорошо на себе ощущает инфляцию. И даже состоятельные люди.
ARTEK, ваш сценарий реален, если ситуация усугубится, а она усугубится, поскольку иного выхода нет. Не будет реальной войны, так будет и уже идёт гибридная. И ваш расчёт строится только на одном человеке — ВВП. А это краткосрочное планирование в историческом плане, учитывая срок человеческой жизни. А что после него? Никакой определённости. И понятно, что Запад не даст Украине капитулировать. Возможно, что будет территориальное разделение. Но даже в случае прекращения боевых действий экономике России мало что светит в плане улучшения ситуации с инфляцией. Тем более если остановится запущенное экстренное производство в ВПК. Куда уйдут все эти нанятые рабочие с зарплатами от 150к, куда вернутся контрактники с ещё большими выплатами? Ну, и что будет с депозитами, если произойдёт снижение ставки?
avatar
Очень странен сантимент гойдашей в принципе, никто не рассматривает вариант что Путен всех переиграет и все у нас будет хорошо,  и рубль укрепится, и санкции снимут и инфляция со ставкой  и налогами снизится, и жилье будет доступнее и молоко вернется в литровые пакеты… странно… ( хорошо есть Петек Ваня хоть он пишет оптимистический контент)
avatar
ARTEK, 100% сейчас это так
avatar
ARTEK, так то оно да, но там то тоже в курсе побольше вашего и, при таких раскладах, вам долгосрочную ставку как сейчас х кто даст)))
avatar
ARTEK, согласен, что вечная и что не галопирующая, если не вдаваться в софистику о скоростях галопа)
галопирующей была в марте 22го, когда ценники в автозапчастях переписывали по несколько раз на дню. запомнилось, что масляный фильтр для моего шарабана со своих обычных 350р дорос до 1300р. затем пошел откат, недавно купил его за 550р. что тоже надо признать почти на 60% дороже 350. и так со многим. что-то, скакнувшее тогда в разы, вернулось практически к ценникам 2021 года. а что-то нет, и только постоянно подрастает. например билеты на скоростные поезда в адлер, стоившие в апрелях 2021 и 2022 примерно по 2600 в апреле 2024 были около 10000. нормалек?)
но у меня очень точечная статистика, потому как практически ничего не приобретаю, и так всего «по 2, по 4, по 6, по 8», как говаривал классик)
а что будет с инфляцией в дальнейшем.., загадывать в наступивших турбулентных временах, боюсь занятие неблагодарное)
avatar
Ян Карлович, в 22-м тогда была девальвация на СВО, а не инфляция как таковая, был кратковременный шок, когда кратковременно переписали цены, хотя до прежних цен назад они и не откатили. А сейчас монотонная и довольно высокая и беспощадная инфляция по всем фронтам. Наверное только недвижимость встала по причине высоких ставок.
У меня всего две базовые установки на этот счёт:
1. Не держи деньги в рублях. Лет 10 следую этому правилу и помню времена, когда покупал бакс по 35.
2. Не держи деньги в РФ. Это правило появилось в 2023 г.
avatar
Я по-тихоньку коплю пятирублевые бумажные купюры последнего образца… а вдруг если будет девал то эти пять рублей решат не трогать… и они будут как сейчас 500р, а может даже 5000р
avatar

ARTEK, 
"… говядина 500 так было в 2018  и примерно так есть и сейчас"

Это где у нас по 500 руб за кг говядина, как в 2018 продается?
А рынке в г. Москва по 950 -1000 руь. А была как раз 500- 600

avatar
 Где это вклады на 3 года под 25 %?
avatar
ARTEK, этой теме в рунете уже лет 15 и вряд ли она выгорит, но своё возьмёте, просто сдав на металл:) ибо инфляция и себестоимость мелочи, уже дороже номинала этой мелочи.
avatar
 кстати вот опять человек далёкий от фин рынка и даже от вкладов, присылает мне скриншот очередной страшилки от некоего директора института соц. эконом. исследований А. Зубца, который заявляет о возможной заморозке и ограничении на снятие с вкладов. Вот зачем они это делают? Это же натуральная экономическая диверсия.
avatar
Коплю на мечту🎩, могут, но теоретически можно успеть сразу вынуть и с процентами без потерь)
А так то что же, очередь в банкомат занимать ?)) скорее всего на насущное пользование то оставят даже замораживая, а все снимать как-то дико выглядит — куда снимать, только если есть на чтото типа недвижимость или авто если оно нужно, ненужное покупать тоже глупо, да пожалуй если на недвижку накоплений хватает то хотя б землю или дачу купить разумно, разумно быть сейчас в какой-то собственности, а не в деньгах. Но еще не очень то цены падают, хотя недвиж и не хватают уже как пирожки. Должен пойти период когда застройщики будут предлагать рассрочки, так как кредиты не работают
avatar
predprinimatelnitsa, еще месяцок таких вбросов про заморозку вкладов и граждане снова ломанутся на рынок недвижимости. Кто-то проплатил эту панику похоже, везде одно и то же: заморозят, отберут…
avatar
Что изменилось — предчувствие Жопы впереди, видимо, обострилось.
В середине года сохранялась вера в то что система контролирует ситуацию, а теперь, кажется что нет и впереди турбулентность. В периоды турбулентности планирование на 3 года — бессмысленно.
avatar
Интересный «тренд» на рынке нелвижки.
Люди разумные и владеющие домами, большими квартирами — при их продаже ( если повезло понятно) теперь несут деньги в банк под приславутве 22-23%, а сами снимают жильё!
Т е раньше после продажи того же дома за 60млн, человек покупал пару участкрв, нанимал подрядчика и строил, сейчас же —> в банк 🏦
Т е кол — во квадратных метро резко не растет 🤨, деньги лежат в банках и получить их в виде кредита просто неинтересно, т к отбить кредит в 30% такое себе …
Что имеем: недвига дорожает, деньги под контролем гос-ва, люди в эйфории!
Что говорит главное в нашей работе?
— главное чтобы роиссяне были довольны.
avatar

теги блога all silver

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн