Вместе с Ассоциацией операторов микромобильности проанализировали статистику происшествий по всем операторам.
За девять месяцев 2024 года 99,9% аренд завершились без происшествий. Согласно статистике, на 90 000 поездок приходится всего один инцидент. При этом две трети из них — падение с самоката, а не авария.
Самокаты — безопасный транспорт, а причины происшествий — нарушения ПДД и оферты:
• парные поездки;
• опасное маневрирование;
• неспешивание на пешеходном переходе;
• поездки лиц, не достигших 16 лет.
«Из года в год статистика ДТП с СИМами демонстрирует нам критическую нехватку инфраструктуры для микромобильного транспорта: больше половины происшествий происходит в местах пересечения разных дорожных участков. Единственное условие безопасности всех участников дорожного движения — это разведение их по “своим” зонам улично-дорожной сети, где каждый перемещается со схожей скоростью. В отрасли растут все показатели (количество пользователей, поездок), кроме основополагающего — количества велодорожек, нужных, кстати, не только прокатным СИМам, но и частным, которых в России больше.
К сожалению, регулирование частного микромобильного транспорта находится на самом начальном этапе; кроме того, частные самокаты не имеют ограничения скорости, “не видят” зоны запрета движения, которые устанавливаются операторами в каждом городе, а найти уехавшего симовода после ДТП практически невозможно», — комментирует статистику директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.
Напомним: в сентябре все операторы кратно увеличили штрафы за нарушения. Так поездка с пассажиром теперь обойдется пользователю в 100 000₽, а вождение в нетрезвом виде будет стоить 150 000₽. Такие санкции применяются к 0,1% тех, кто игнорирует ПДД. Остальные — просто не нарушают.
Также мы работаем над предупреждением происшествий. Технологии помогают $WUSH отслеживать парные аренды, проверять водителей на готовность к поездке, идентифицировать несовершеннолетних, а еще вводить «медленные» зоны и вести пользователей по самому безопасному маршруту.