Новости рынков | К идее IPO мы не вернулись! Кому оно нужно сейчас?Зачем инвестору риски IPO если есть депозит? — владелец Красного&Белого Сергей Студенников в интервью РБК - конспект
В интервью РБК основатель сети «Красное & Белое» Сергей Студенников:
Сегодня, по большому счету, у нас общество трезвое, особенно наши дети и внуки. В массе своей наш народ сегодня трезвый...
Сегодня весь выпускаемый алкоголь на десять голов выше по качеству того, что было при Советском Союзе. Если вы возьмете вино за 700 руб. из Италии, Франции, Испании и наше вино за 400 руб. — это небо и земля. Наше будет на две головы выше.
Не надо ничего квотировать, оно само собой увеличится. Если раньше у нас российского вина была доля 15%, то сегодня она уже 75%.
У нас есть определенная норма прибыли, и она укладывается в 2%. Не в 222%. Прошли те времена, когда на алкоголе зарабатывали 30%, 70%, нет такого.
Мы против легализации интернет-продаж алкоголя.
К нам покупатель идет тоже за стандартным продуктовым набором. Сегодня доля алкоголя в продажах всего 24%.
Параллельный импорт угасает с огромной скоростью.
Российское вино, оно в тренде, и игристое.
По итогам 2023-го, по оценке Forbes, оборот превысил триллион рублей (1,15 трлн руб.). В этом году будет прирост примерно +22%.
К идее IPO мы не вернулись! Сегодня можно просто деньги отнести в банк — и инвестируйте на свой депозит. Зачем инвестору риски IPO? Как мы можем быть ему интересными, если пообещаем максимум 2% доходности?
Мы продолжаем работать с Новым Светом. С Новой Зеландией и Австралией — нет: а смысл работать с Зеландией, если в следующем году цена бутылки уже за 3 тыс. руб. улетит… Грузия остается, хотя чуть-чуть просели. Казахстан, Армения, Азербайджан — все бывшие советские республики, кроме Прибалтики. На втором месте по объемам поставок после них, наверное, Турция. Больше всего активизировался Узбекистан.
Проблема с трансграничными расчетами есть. Это проблема номер 1.
Когда-то импорт доходил до 40% в нашем портфеле, сейчас это порядка 17% — это и продукты, и алкоголь.
Есть проблема в том, что молодежь все меньше и меньше хочет быть предпринимателями.