Блог им. autotrade

В РФ готовят к сборке Sandero XCITE: Завод "Санкт-Петербург" будет выпускать их вместо Chery

В РФ готовят к сборке Sandero XCITE: Завод "Санкт-Петербург" будет выпускать их вместо Chery
XCITE — российский автомобильный бренд, запущенный в Санкт-Петербурге в 2024 году.[1][2] Он продает обновленные кроссоверы Chery, собранные на заводе АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавшем Nissan, а также продает автомобили онлайн и через дилерскую сеть Lada.  wikipedia

Все больше автомобилистов у нас в стране поговаривают о схожести нашего автопрома с тем, каким он является на Кубе, мол, пройдет ещё пара-тройка лет и все мы будем «как там» ездить на машинах из прошлого. Однако куда более уместным будет сравнить автомобильную промышленность с другим, более ярким и очень уж похожим примером – Ираном.

Сначала Россия перегнала его по количеству введенных санкций, а теперь перенимает опыт в выпуске автомобилей. Напомню, что автомобильная промышленность дружественной страны давно находится под гнетом всевозможных запретов. В такой ситуации иранцы, не придумали ничего лучше, чем локализовать давно заимствованные модели авто и выпускать их своими силами долгими годами.

Таким образом, они много лет штампуют устаревшие модели «Пежо», при этом локализация достигает 90%, а машины даже после привоза в РФ и уплаты пошлин и сборов получаются дешевле, чем наши, Российские, хотя по качеству и оснащению им ничуть не уступают.

Судя по всему, к такому исходу как раз и стремится отечественный автопром.

Набрав полную «копилку» всевозможных санкций, наша автомобильная промышленность отправилась за помощью к партнерам из Китая, с которыми дела до сих пор в гору не идут: основную массу китайских машин, выпускаемых здесь, в России, покупать особенно не стремятся, доверия к ним нет, локализация будто замерла в одной поре, да и обещанных «своих» моделей на базе китайских так до сих пор и не появилось.

Вот и очередное подтверждение этому факту — «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший «Ниссан), занимающийся выпуском кроссоверов Chery под брендом XCITE, потихоньку угасает. План серьезно сокращен, теперь вместо 25 тысяч машин, к выпуску запланировано порядка 7 тысяч. Из них продать за 2025 год хотят всего каких-то 700 машин. И это только планы, что будет на деле — вообще неизвестно.

Согласитесь, картина „печальная“.
АвтоВАЗ, задающий тон всей легковой автомобильной промышленности в России, опять сделал неправильную ставку.

А ведь выход лежит буквально на поверхности, более того, крупнейший российский автогигант уже над ним работает. Идея в том, чтобы повторять путь Ирана, правда, за основу взять других „французов“ — речь идет, конечно же, о „Рено“. ВАЗ до сих пор не может отпустить мысль о тесном сотрудничестве с этой компанией в прошлом, а потому до сих пор выпускает ставший легендой „Ларгус“, а также активно работает над тем, чтобы поскорее поставить на конвейер „Искру“ на более свежей платформе от французов.

И на втором своем „подопечном“ предприятии, я говорю сейчас про бренд XCITE, АвтоВАЗ, по-видимому, также решил отказаться от „китайцев“. Сейчас завод в Санкт-Петербурге собирает кроссоверы „Чери“, но с производства утекла информация, что цеха уже начали модернизировать для выпуска других автомобилей.

Инсайдеры поясняют, что речь идет о модернизации сварочного цеха под модель на базе „Логана“ 3 поколения, а именно под модель Sandero Stepway. Видимо, речь идет о тех самых моделях с шильдиком „Рено“, выпущенных в экспериментальном количестве еще до событий 2022 года.

Эти машины на данный момент „раздали“ по разным ведомствам, в частности, одна из них ушла одному из военных округов, о конкретной судьбе других неизвестно, однако они порой встречаются на дорогах.

Что примечательно, машины эти не являются точной копией Dacia Sandero Stepway, не похожи они и на отечественную „Искру“, которая сделана на той же платформе.

Дизайн базового „Сандеро“ третьего поколения был переработан АвтоВАЗом, машина получила свою оптику, а также практически полностью „свой“ передок. Так называемая „двухрядная“ оптика, которой нет ни на европейском „Сандеро“, ни у новоявленной „Искры“.

Стоит сказать, что разработка, как всегда, не своя, идея позаимствована у одного из соплатформенников, выпускаемых лишь в нескольких странах — Renault Kiger. По факту — одна из разновидностей все того же хэтчбека с завышенным клиренсом, которую в России знакома под именем Sandero Stepway.

В РФ готовят к сборке Sandero XCITE: Завод "Санкт-Петербург" будет выпускать их вместо Chery

Когда появится новинка?

 

Судя по имеющейся информации, модернизация производства идет очень быстрыми темпами, её планируют закончить к сентябрю 2025 года, соответственно, машины появятся не раньше этой даты. Конечно же, значка „Рено“ на решетке радиатора мы не увидим, вместо него будет красоваться „Икс“ нового отечественного бренда XCITE.
Правда, куда торопится завод — пока совершенно непонятно. Возможно, хотят поскорее избавиться от „обузы“ в виде неликвидных „китаёз“.

 

Если это действительно так, то бюджетный „Сандеро“ послужит отличным подспорьем при выборе нового авто. Все-таки эти машины у нас достаточно популярны и любят их как раз за надежность и простоту. Другой вопрос — цена. Информации, как обычно, никакой нет. Естественно, машины будут точно не дешевле, чем „Лада Искра“, конкурировать АвтоВАЗ сам с собой не станет.

 

Однако и за 2+ млн рублей подобный хэтчбек вряд ли кто-то захочет покупать.

 

Вопрос конфликта моделей также актуален. Не будет ли „Искра“ отбирать покупателей у этой новинки и как вообще все это будет уживаться вместе, да ещё и под колпаком, по сути, одной компании — большой вопрос. А ведь ходили слухи, что кроме „Сандеро“ планируется собирать и „Логаны“, в таком случае „конфликт“ седана „Искра“ с этой моделью будет более, чем очевиден.

 

Возможно, „Реношки“ под брендом XCITE будут более „напичканными“ и оснащенными, чем модели LADA, тогда завышенная относительно „Искры“ цена будет ещё хоть как-то оправдана. Что же получится на деле — узнаем, судя по всему, уже в следующем году.

 

Но на данный момент идея отказа от сборки „китайцев“, к которой так долго шло руководство ВАЗа больше похоже на признание своих ошибок и того факта, что переклеивание шильдиков — затея нерезультативная.


 

★1
23 комментария
Это какой-то позор! (я про отечественные шушпанцеры за 2+млн.)
Почему нашим жопоруким (автопроизводителям) не купить какой-нибудь автомобиль из 21 века, и не повторить. Я на li 7 теребонькаю, летом хочу купить. Давайте теребонькать вместе ВАЗ.
кьюберт карлович, 
avatar
Авто европейцев конца 80х годов надёжнее современных и очень хорошо подходят РФ так как нам пофигу на всякие экологиче6ские стандарты и тем более электромобили, которые для холодной страны не айс, в отличии от бензиновых которые не просто везут но и греют заодно. Если именно такие модели производить то большего и не надо.
avatar
так как нам пофигу на всякие экологиче6ские стандарты 

Vad, ну если в деревне это может быть прокатит из-за низкой плотности населения, то в городе нахрен такое счастье. И так дышать уже нечем…
avatar
Самое смешное, что еще в апреле их гендир Миронов честно говорил:
Мы ждем, когда стабилизируется ситуация на рынке. После этого поймем, что уже можно выходить не в минус. С той ценой, которую нам маркетинг определил, мы неконкурентоспособны. Их никто не купит.
Поработали полгодика «в минус» и поняли, что хреновый это бизнес. С Sandero будет такая же история, к гадалке не ходи.
avatar
Вася Пражкин, только вот продаваться эта жестянка будет по цене приличного одноклассника — тигуана, рав4 или глц. Нахрен пусть идут.
Верните людям нормальные машины.
Версия за 200 тысяч будет? Если да, то возьму пожалуй, если скидки дополнительные сделают.
avatar
Автовазу лучше бы выпускать то, то они могут выпускать: вазовскую классику (от копейки до семёрки), а также восьмёрку и девятку. Чем дешевле и проще — тем лучше. И есть отличные перспективы для экспорта в разные дружественные страны Африки. Когда Рено купил румынскую Дача, то тоже не выпендриваться, а создал Логан, у которого даже стеклоподъёмники были обычными механическими. Огромному количеству потребителей вполне достаточно автомобиля, который просто способен доставить из точки А в точку Б. И который можно починить за недорого в любом гаражном сервисе.
avatar
Cash, прикалываешься? это?
avatar
autotrade, именно это они могут делать из чего, что производится в РФ. Здесь их рынок сбыта, у них есть своя огромная ниша. Плюс возможности для экспорта. Чтобы самим создать автомобиль уровня хотя бы Chery Tiggo 7PRO, у них нет ни инженерной, ни производственной базы. А скупать и везти всё из Китая для сборки здесь — это путь в никуда. В любой момент китайцы могут о казаться из-за санкций. Да и продать десять «девяток» куда проще в нашей стране, чем хотя бы одну XCITE 7.
avatar
Cash, обычное такое бывает чтоб напионерить технологий потом производить что-то свое но все равно отстанешь по технологиям
avatar
autotrade, напионерить технологий? Так вроде как технологии не секретные. Но чтобы это сделать, нужна производственная база. Кто будет делать коробки передач, двигатели, электронику и т.д.?
avatar
Cash, а что мы их не делаем? вроде не в каменном веке живем
avatar
autotrade, для ваза двигатели делаем. Это наш уровень. Или коробки передач на ручке — это мы можем. А вот турбомоторы, АКПП с 8 скоростями или DSG — это у нас делать не умели.
avatar
Cash, даже ручная коробка хреновая
avatar
autotrade, чтобы доехать до места хватит. Я с 93 по 96 поменял шестёрку, двойку, пятерку и восьмёрку — проблемы были только с запуском в холодное время, т.к. система зажигание та ещё была. Не знаю, может сейчас что-то улучшили в плане. Я согласен с Соколовым, что экономически невыгодно производить машины только для внутреннего рынка, т.к. он у нас небольшой. Но экспортировать мы можем лишь в «дружественные страны». А они как раз бедные. С XCITE7 туда нечего переться. Там китайцы оригинальную Chery всегда дешевле предложат. А вот с дешёвыми моделями типа пятерки там перспективы есть.
avatar
Cash, ну вон Нива такая же классика. Но дешевле от этого не становится
avatar
ruswind, это плохо. У Нивы может быть единственное конкурентное преимущество — это цена. За 50 лет производства уж можно было бы снизить все возможные издержки до минимума.
avatar
ruswind, у нас в России за ценообразованием никто не следит, нет контроля, поэтому и цены дикие.
а как же санкции?
avatar
Иван Петров, скоро про них все забудут как про страшный сон
avatar
autotrade, то есть наплюют на решение сша и ес?
avatar
Логан самая продаваемая машина в Европе. А наши Жигули классику уже даже в деревнях никто покупать не будет, потому что из-за металлоемкости они будут стоить дороже, чем современные модели, а если нет преимущества в цене — кому этот хлам нужен?
avatar

теги блога autotrade

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн