Блог им. asskorobogatov
Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов полагает, что это проблема, потому что «рентабельность этого сегмента непонятна, плюс мы приучили значительную часть потребителей, точнее, не приучили, а отучили от банального навыка просто ходить по магазинам».
И еще важнее: «убыточные сервисы оттягивают из других, в том числе производительных секторов экономики, столь дефицитный ресурс, как трудовые силы».
По этому поводу популярностью как обычно пользуются методы плановой экономики — запретить, сократить, принудительно перераспределить и проч. Но, как часто бывает, лежащие на поверхности идеи и методы ложны и вредны.
Вроде бы, сектор, обещающий хорошее вознаграждение, перетягивает рабочую силу из других, «более нужных» секторов, и, если мы этот сектор уберем, народ пойдет устраиваться на заводы и вырастет производство, более актуальное для жизни и для фронта.
Но в таких рассуждениях не смотрят обычно дальше, чем на один-два хода вперед.
Спрос на доставку со стороны потребителей и готовность его удовлетворять, даже себе в убыток, со стороны бизнеса, означают, что коллективный разум в лице и покупателей, и продавцов, находит это целесообразным.
И причины найти нетрудно. Выигрыш покупателей в том, что они экономят время на хождение по магазинам. Это время — это тот же самый трудовой ресурс, о нехватке которого все говорят. Кто-то, заказывая доставку, экономит время для праздности, а кто-то — для работы. Скажем, курьер не отработал на заводе лишний час, зато квалифицированный специалист благодаря его услуге отдал экономике дополнительный час рабочего времени. Неплохой размен.
С точки зрения бизнеса, который работает «себе в убыток», ну, уж точно не чиновникам брать на себя заботу о его проблемах. Бизнес теряет свои деньги и куда больше государства в них заинтересован, и, если это делает, значит сто раз подумал и счел это выгодным.
А выгода состоит, как минимум, из двух частей. Первое — это в перспективе сокращение издержек на аренду и содержание торговых площадей. Второе — опять же, если смотреть в будущее, доставка может потеснить, если не полностью вытеснить, обычную торговлю, и значит надо действовать на упреждение. Поэтому такая убыточная деятельность — это попросту инвестиция, которая, если их расчет верен, окупится. А если их расчет окажется неверен, то не окупится, и это тоже нормально, т.к. инвестиции, по самой своей сути, это вложения со случайными результатами, польза которых выражается либо в прибыли, либо в уроках на будущее.
В общем, не следует забирать у обывателя инициативу заботиться о своей жизни: у него в этом гораздо больше заинтересованности.
Единственное, что мне не нравится, это то что добрая половина молодежи Таджикистана развозит товары в РФ и при этом не сильно парится по поводу ПДД. Много камикадзе на самоходках на тротуарах, которые объезжают пешиков как кегли. Эти здоровые лбы и правда могли бы более интересные задачи решать, но для начала неплохо было бы просто ПДД соблюдать. Правда это немного другая история.
Только с желанием работать и находят эту работу.
На работе на заводе они так язык и не выучат, будут уборщиками работать или у станка стоять, или на стройке.
А рядом такие-же таджики вся бригада.
Как там общаться с русскими и как учить язык?
Как интегрироваться?
Это идеальная работа для интеграции в языковую среду.
или 1.3 в этом году уже.
и потом не надо недооценивать Наташек которые с удовольствием подбирают джигитов.
Общие дети самая лучшая интеграция.
И Наташки не грустят.
Одни плюсы.
нормальных и так дефицит, одни б%%ди кругом
и с курьером получается дешевле.
особенно при ставке 21% — какие торговые залы и торговые центры?
человек плати и получает на дом ДЕШЕВЛЕ чем он сходил бы в торговый центр.
Именно торговые центры и торговые площадки защищает по должности.
Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов
При ставке ЦБ 21 а ставке кредита для торговцев 40%-50% все эти выставочные залы в торговых центрах убыточные.
В моем городе сборка+доставка ~ 1 поездки на такси до маркета.
Забесплатно пусть сами ебашат
После армии лет 10 на производстве… затем как хочешь...
Мне кажется норм будет. Гастеров туда же… правда с ними сложнее будет.
С 1970 годов, и вполне успешно.
Станки с ЧПУ уже норма.
Старики их помнят как первые приходили, тогда еще с перфокартами.