Блог им. moneyforstartup

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Продолжаем улучшать презентации 3 стартапов, которые привлекают инвестиции прямо сейчас. Разбираемся, почему сейчас подходящее время для старта и что происходит с рынками.
Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Привет, это Андрей Резинкин, венчурный инвестор, автор Telegram-блога Money For StartUp и основатель клуба для фаундеров стартапов MFS. Вкладываюсь в стартапы на ранних стадиях, которые нацелены на зарубежные рынки. Запитчить мне стартап легко ― отправить письмо на moneyforstartup@gmail.com.

* * *

Эта статья — продолжение разбора презентаций стартапов перед питч-сессией в клубе MFS. Первую часть можно посмотреть тут: Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Напомню, что обсуждение питч-деков мы разбили на четыре блока:

  • Встреча 1. Цель компании – Проблема – Решение – Продукт.
  • Встреча 2. Почему сейчас – Рынок – Конкуренция.
  • Встреча 3. Go-to-market – Трэкшн.
  • Встреча 4. Команда – Бизнес-модель – Финансы – CTA.

Сегодня расскажу о результатах второй встречи на примере уже знакомых проектов.

Стартап 1. Приложение для специалистов в сфере красоты и здоровья

Сайт проекта

Слайд 1. Почему сейчас

Было:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Проблема слайда: много цифр и данных, информация не считывается интуитивно.

Решение: упростить дизайн, структурировать данные.

Стало:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Слайд 2. Рынок

Было:

 Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Проблема слайда: дизайн слайда «недружелюбный». Плохо считываются тексты, некоторые можно рассмотреть только с лупой. В рамках трёхминутного питча инвесторы этим заниматься не будут.

Решение: оптимизировать дизайн.

Стало:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Стартап 2. AI-бот для подбора одежды

Ссылка на бот

Слайд 1. Почему сейчас

Было:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Проблема слайда: текст, написанный мелким шрифтом, даёт больше информации, чем заголовки.

Решение: обновить текст, избавиться от мелкого шрифта.

Стало:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Слайд 3. Рынок

Было:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Проблема слайда: не хватает прозрачности расчётов. Не сходятся метрики: SOM и SAM относятся к стилистам, а TAM — к абстрактным жителям мегаполисов.

Решение: показать конкретные расчёты, подвести метрики под один формат.

Стало:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Стартап 3. Сервис для автоматизированного анализа коммерческих предложений

Слайд 1. Почему сейчас

Было:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Проблема слайда: акцент смещён с текста на иллюстрацию. Содержательно всё отлично.

Решение: сильнее выделить текст.

Стало:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Слайд 2. Конкуренты

Было:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Проблема слайда

Saturation, основной конкурент сервиса, привлекли $500K инвестиций в 2022 году. Больше информации о раундах и инвестициях нет. Возникает вопрос: точно ли новый проект сможет собрать несколько инвест-раундов, запуститься и окупиться?

Решение

Загвоздка в том, что Saturation — продукт для узкого профиля, в отличие от Aivus. Если отразить это на слайде и не делать акцент на привлечённых инвестициях, все вопросы отпадут.

Стало:

 Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Слайд 3. Рынок

Было:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Проблема слайда: SOM (реально достижимый объём рынка), SAM (доступный объём рынка) и TAM (общий объём целевого рынка) выглядят слишком амбициозными. Непонятно, как компания планирует прийти к этим показателям.

Решение: отразить логику расчёта и приблизить показатели к реальности.

Стало:

Как убедить инвестора, что продукт нужно запускать сейчас? Разбираем презентации стартапов на $1,5 млн

Итоги разбора

Слайды «Почему сейчас», «Рынок» и «Конкуренция» дают инвесторам первичное понимание, стоит ли вкладываться в проект. Если не отразить на них максимум конкретики, можно остаться без инвестиций — особенно если на следующих слайдах будет похожая ситуация.

В следующей части расскажу, как прошел разбор слайдов «Go-to-market» и «Трэкшн».

* * *

Напомню, чем могу быть полезен.

Я Андрей Резинкин, бизнес-ангел и предприниматель. Инвестирую в стартапы ранней стадии в онлайн-образовании, HR-тех, финтех и искусственный интеллект.

Если ваша цель ― показать стартап инвесторам, выйти на рынок, выстроить маркетинг и продажи, разработать продукт ― приходите в MFS CLUB.

7 комментариев
«Выстроить маркетинг и продажи» — это как?
А продажи не являются частью маркетинга?
Типа Менеджер по продвижению и рекламе?
Или Менеджер по маркетингу и рекламе?
Василий Федорович, «выстроить маркетинг и продажи» значит системно организовать и наладить все процессы продвижения и реализации продукта, чтобы устойчиво привлекать клиентов и увеличивать прибыль.
Андрей Резинкин, «выстроить маркетинг» — это только продвижение? А где разработка товара, ценообразование, дистрибуция?

упростить дизайн, структурировать данные.

Стало:

тоже фигня)) три одинаковых картинки в линию. и што?

 

книжку по фотографии скачайте,

там всё расписано вдоль и поперёк))

и про акценты и про направление взгляда и про правило третей… и прочие визуальные радости

jaśnie wielmożny pan Szczur, пошел качать книжку))
jaśnie wielmożny pan Szczur, он не только фотограф бестолковый, он еще и маркетолог нулевой. Сильно сомневаюсь, что он стратегический маркетинг сможет отличить от тактического.

теги блога Андрей Резинкин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн