Блог им. moneyforstartup
Привет, это Андрей Резинкин, венчурный инвестор, автор Telegram-блога Money For StartUp и основатель клуба для фаундеров стартапов MFS. Вкладываюсь в стартапы на ранних стадиях, которые нацелены на зарубежные рынки. Запитчить мне стартап легко ― отправить письмо на moneyforstartup@gmail.com.
* * *
Эта статья — продолжение разбора презентаций стартапов перед питч-сессией в клубе MFS. Первую часть можно посмотреть тут: Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млнНапомню, что обсуждение питч-деков мы разбили на четыре блока:
Сегодня расскажу о результатах второй встречи на примере уже знакомых проектов.
Было:
Проблема слайда: много цифр и данных, информация не считывается интуитивно.
Решение: упростить дизайн, структурировать данные.
Стало:
Было:
Проблема слайда: дизайн слайда «недружелюбный». Плохо считываются тексты, некоторые можно рассмотреть только с лупой. В рамках трёхминутного питча инвесторы этим заниматься не будут.
Решение: оптимизировать дизайн.
Стало:
Было:
Проблема слайда: текст, написанный мелким шрифтом, даёт больше информации, чем заголовки.
Решение: обновить текст, избавиться от мелкого шрифта.
Стало:
Было:
Проблема слайда: не хватает прозрачности расчётов. Не сходятся метрики: SOM и SAM относятся к стилистам, а TAM — к абстрактным жителям мегаполисов.
Решение: показать конкретные расчёты, подвести метрики под один формат.
Стало:
Было:
Проблема слайда: акцент смещён с текста на иллюстрацию. Содержательно всё отлично.
Решение: сильнее выделить текст.
Стало:
Было:
Проблема слайда
Saturation, основной конкурент сервиса, привлекли $500K инвестиций в 2022 году. Больше информации о раундах и инвестициях нет. Возникает вопрос: точно ли новый проект сможет собрать несколько инвест-раундов, запуститься и окупиться?
Решение
Загвоздка в том, что Saturation — продукт для узкого профиля, в отличие от Aivus. Если отразить это на слайде и не делать акцент на привлечённых инвестициях, все вопросы отпадут.
Стало:
Было:
Проблема слайда: SOM (реально достижимый объём рынка), SAM (доступный объём рынка) и TAM (общий объём целевого рынка) выглядят слишком амбициозными. Непонятно, как компания планирует прийти к этим показателям.
Решение: отразить логику расчёта и приблизить показатели к реальности.
Стало:
Слайды «Почему сейчас», «Рынок» и «Конкуренция» дают инвесторам первичное понимание, стоит ли вкладываться в проект. Если не отразить на них максимум конкретики, можно остаться без инвестиций — особенно если на следующих слайдах будет похожая ситуация.
В следующей части расскажу, как прошел разбор слайдов «Go-to-market» и «Трэкшн».
* * *
Напомню, чем могу быть полезен.
Я Андрей Резинкин, бизнес-ангел и предприниматель. Инвестирую в стартапы ранней стадии в онлайн-образовании, HR-тех, финтех и искусственный интеллект.
Если ваша цель ― показать стартап инвесторам, выйти на рынок, выстроить маркетинг и продажи, разработать продукт ― приходите в MFS CLUB.
А продажи не являются частью маркетинга?
Типа Менеджер по продвижению и рекламе?
Или Менеджер по маркетингу и рекламе?
тоже фигня)) три одинаковых картинки в линию. и што?
книжку по фотографии скачайте,
там всё расписано вдоль и поперёк))
и про акценты и про направление взгляда и про правило третей… и прочие визуальные радости