Блог им. JurijShabalov

Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

Неутешительные новости принесла статистика по ДТП по итогам самого велосипедно-самокатного сезона. Аварий в стране по их вине по-прежнему тысячи, погибших — сотни, стоимость акций разочаровывает инвесторов по полной программе, так ещё впереди и голодная зима, во время которой только и остаётся надеяться что на скудный денежный ручеёк из-за рубежа. Весь вопрос, смоет ли он все печали и тревоги? 
Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh


Научный центр безопасности дорожного движения МВД России подготовил информационно-аналитический обзор Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 2024года. Точку в споре, кто опаснее для россиян — велосипеды или электросамокаты ставит статистика. За 9 месяцев 2024г. зафиксированы почти 4,5 тысячи аварий с велосипедистам, в которых погибло 235 человек, тогда как средства индивидуальной защиты попадали в ДТП около 4 тыс., и летальный исход был зафиксирован лишь в 44 случаях. Проблема в том, что учитывая постоянно растущую кривую травматизма с участием электросамокатов — этот сезон, скорее всего, был последним, когда статистика выступила против педального транспорта.

Итак, что происходило в велосипедном сообществе этим летом (плюс весна и осень, но это чисто в довесок). Кривая ДТП пошла вниз, по сравнению с прошлым годом число аварий с участием велосипедистов сократилось на 4,4%. Уменьшилось на 8,2% и число погибших в этих ДТП — 235 — это минимум за последние пять лет. 
Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

И очень важный момент — в эти цифры попали 920 аварий с участием электровелосипедов, которые по своим характеристикам больше подходят для категории средств индивидуальной мобильности. То есть если по уму считать — статистика была бы сильно в пользу великов, а не как сейчас. 25 погибших именно на счету этих бесшумных, но очень шустрых повозок. Почти в половине случаев за рулём сидели работники сервисов доставки. На счету курьеров 5 смертей и 402 ранения. Так что за неостывший бургер к обеду в РФ регулярно платят в лучшем случае кровью.  

И даже несмотря на мрачную ноту от электровелосипедов, статистика демонстрирует нисходящий тренд. Тут, правда, большой вопрос — велосипедисты смогли научиться вести себя более корректно на дороге, или они просто устали крутить педали и массово пересели на электросамокаты? Потому что у последних стата прямо-таки неутешительная. За год аварийность среди пользователей средств индивидуальной мобильности скаканула в полтора раза: с 2647 ДТП в прошлом сезоне до 3897 в этом. При этом, если велоаварии обычно печально заканчивается только для самого водителя (ну для автомобильного бампера ещё), то тут страдают и прохожие. В 3987 ДТП травмы получили 4052 человека, 44 погибли, среди них шестеро детей. В 2018г. смертей на счету самокатов не было в принципе, в 202г. — только 4, сейчас — на порядок больше. 

Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

Лидер по авариям с СИМ, естественно Москва — 1178, Красноярский край на втором месте — 350. Далее идут Нижегородская область (216), Санкт-Петербург (171, сюрприз-сюрприз, мы жали большего, здесь, вероятно, на руку сыграли карательные меры против кикшеринга), Тюменская область (151) и Краснодарский край (136).

Из всех погибших в ДТП с участием СИМ, 41 являлись лицами, передвигающимися на СИМ, два погибших — сбитые пешеходы. Наезды на пешеходов совершают на тротуаре — это к вопросу, насколько полезно делить с самокатчиками узкую полоску асфальта. В одном происшествии СИМ врезался в велосипедиста при движении обоих по проезжей части (СИМ двигалось по краю полосы встречного направления, велосипед – попутного), в результате погиб велосипедист. В одном ДТП погибший передвигался на моноколесе по дороге с 6 полосами движения, на которой разрешено движение со скоростью до 80 км/ч. Вот вроде всегда мысль мелькает, когда видишь проносящегося человека в шлеме на колесе, что недолго ему осталось. А смертельный случай за сезон всего один за сезон.  
Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

В 29 ДТП с погибшими участвующие СИМ являлись личными, в 15 происшествиях – прокатными и принадлежали сервисам краткосрочной аренды, в том числе в двух случаях, когда совершен наезд на пешехода, который впоследствии погиб. Тут уж, как водится, никто из представителей кикшеринга не спешит себя рекламировать, рассказывая, что что имеют к этому хоть какое-то отношение. И смерти -смертями, а бизнес-бизнесом. Если в начале сезона частенько  говорили о том, что электросамокаты хорошо бы запретить, сейчас эти голоса поутихли. Выручка Вуша за 9 мес. 2024 составила 12,51 млрд руб. Шансы, что незначительное число погибших склонят законодателей к запрету бизнеса с миллиардными прибылями выглядят не слишком значительными. Хотя пошли в какой-то момент слухи о продаже желтых самокатов. Пришлось представителям компании выступать с опровержением.

— Whoosh — быстрорастущая технологическая компания. Наша доля на рынке в РФ — 50%, а маржинальность по EBITDA за 9м2024 — 52,1%. Периодически у инвесторов возникает интерес к покупке крупного пакета в компании. В настоящее время ни основатели, ни менеджмент компании не ведут переговоры о продаже бизнеса или его части. Основатели Whoosh, как и прежде, владеют 63,1% акций*, а остальные бумаги находятся в свободном обращении. Наш приоритет — дальнейшее развитие: будем наращивать плотность покрытия в городах, открывать новые локации, сохранять высокую рентабельность, улучшать пользовательский опыт, оптимизировать уже существующие процессы, — отметил Whoosh

ну, на счёт быстрорастущей — это, конечно так, но уже совсем не так бодро как раньше. Темпы роста выручки за 9 мес. = +32%, с 2022 на 2023 росли на 51%. Рынок, последние полгода, конечно, заваливался целиком и полностью, но Вуш и здесь смог отличиться, продемонстрировав рекордные лои — 139руб. Шансов вернуться к весенним максимумам практически нет (тогда акции стоили за 330 руб.), тут уж никакой статистикой по ДТП картину не исправишь. 

Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

Наверное, какие-то надежды руководство закладывает на передислокацию самокатов на зимний период в страны Латинской Америки — весной Whoosh рассказывал, как в пилотном режиме работает в трех странах региона — Бразилии, Чили и Перу. 

— У нас очень позитивный взгляд на этот пилот с точки зрения его экономики, с точки зрения рынка в целом, потому что нам кажется, что этот рынок — в целом рынок всей Южной Америки — сопоставим с рынком России и может быть очень большим. Хороший adoption (принятие — ИФ) с точки зрения пользователей относительно продукта. Продукт им нравится, и они его используют. Мы видим схожие показатели с точки зрения оборачиваемости самокатов, схожие с Россией, — рассказывал генеральный директор компании Дмитрий Чуйко.

Как раз наступает сезон посмотреть, насколько был оправдан оптимизм главы Вуша. Ну, а для простых пешеходов зима — прекрасная возможность ходить по тротуарам, не оглядываясь, как бы в них кто быстроедущий не врезался. Хотя курьеры в Москве и Питере на электровеликах, судя по всему, ни на какой перерыв не собираются. 
★1
23 комментария
топить их в речке надо...©....
avatar
для простых пешеходов зима — прекрасная возможность ходить по тротуарам, не оглядываясь, как бы в них кто быстроедущий не врезался. Хотя курьеры в… Питере на электровеликах, судя по всему, ни на какой перерыв не собираются..
пока добирался до магнита в Питере  три раза уклонялся от энтих сраных курьеров...
идешь по тротуару, как по полю боя...
если энто норма, то что — то то не то с нашей страной...
а куда скажите смотрит наш Президент?...©
avatar
По ПДД велосипедов на тротуаре быть не должно (тем более с мотором). По сути (но не по букве закона) это все сотрудники службы доставки в процессе выполнения служебных обязанностей (хоть и на личном транспорте) — если бы штрафовали за это Яндекс и прочих — то они бы быстро научили ездить где положено своих курьеров.
avatar
Fokin Denis, еще один штрафун.
Инфраструктуру создавать нужно. А не выгонять людей под колеса машин.
Если велосепедисты и самокатчики сядут в машины. Сильно удивишься проблемам перемещения. 
avatar
дадашов фархад, конечно нужно, кто же спорит, но раз есть ПДД, то почему их нарушают, причем не для личных целей единицы(до появляения служб доставки от Яндекса и прочих — курьеров на велоспиедах не было, катались редкие велолюбители ), а для бизнеса массово сотрудники. Пусть Яндекс расскажет им правила, выдаст шлемы, обеспечит подсветкой в темное время.
avatar
Fokin Denis, с какого пункта ПДД вы это взяли, можно узнать? Велосипедист имеет право двигаться по тротуару точно так же, как и про проезжей части, так как только он может определять где у него есть возможность двигаться.
avatar
Sergei Gonza, За местоположение велосипедиста отвечает пункт 24.2. Если вкратце: при наличии велодорожки велосипедисту следует двигаться по ней. В отсутствии велоинфраструктуры велосипедисту разрешается движение по правому краю проезжей части. Если нет возможности двигаться по проезжей части — следует ехать по обочине.
avatar
Fokin Denis, вот если бы сказали, что «велосипедистов на тротуаре быть не должно»© это ваш взгляд на то в какую сторону должно происходить развитие инфраструктуры для вело и СИМ, я с вами бы согласился. Но вы в своём упорстве зачем то стали приводить собственную, да и то вкратце, интерпретацию пункта ПДД с которым ознакомились только что. ;)) Так вот, что бы вы более не фантазировали и не спекулировали на эту тему, поясню, что в тексте нет как и запрета двигаться по тротуару, так и предписания двигаться по проезжей части. А есть там перечень В КАКИХ СЛУЧАЯХ ДОПУСКАЕТСЯ, двигаться по тем или иным элементам дороги, в т.ч. тротуар, вело, велопешеходная дорожка, проезжая часть, обочина.
Так вот по тротуару и пешеходной дорожке движение допускается, при отсутствии велосипедной и велодорожки, а также ОТСУТСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ двигаться по ним, а так же по краю проезжей части. Что описывает практически 90% потенциального маршрута велосипедиста в городах. :))
avatar
Sergei Gonza, исчерпывающе, браво
avatar
Fokin Denis, Я не зря выделил слова про отсутствие возможности. Потому как только сам управляющий велосипедом в конкретный момент времени определяет для себя эту возможность ( вспоминаем любимый всеми п 10.1) и решает где именно ему ехать. Припаркованные справа на проезжей части или выделенной велодорожке авто = отсутствует возможность; Мусор, грязь, лужи, открытые решётки на краю проезжей части = отсутствует возможность; гуляющие по велодорожке мамашки с колясками и выгуливающие там же собакенов идиоты = отсутствует возможность; Оценка собственного психологического и физического состояния, не позволяющие безопасно для себя управлять велосипедом на проезжей части = отсутствует возможность; не установлен задний и передний свет для движения по проезжей части в тёмное время суток и в условиях плохой видимости = отсутствует возможность.
avatar
Sergei Gonza, можно конечно интерпретировать отсутствие собственного желания передвигаться по проезжей части — как отсутствие возможность по ней ехать. Тогда курьеры на велосипедах с моторами  на тротуаре ничего не нарушают и так и надо, пусть яндекс использует тротуары для ведения своего бизнеса по доставке, ни копейки не вкладывая в инфраструктуру.

avatar
Fokin Denis, интерпретацией ПДД в свете своих хотелок занимаетесь к сожалению именно вы. А курьеры на электровелах, если тот не попадает в категорию мопеда, действительно ничего не нарушают находясь на тротуаре. Да ещё и с 5 на 10 перепрыгиваете. Какие копейки ДОПОЛНИТЕЛЬНО вкладывают в развитие дорожной инфраструктуры, частные бизнесы использующие автомобильные дороги общего пользования для своих нужд, в том числе для доставки и перевозки грузов? Может они платят какой то специальный налог? Повторю. Что простые велосипедисты, что велокурьеры, передвигаются по тротуарам не потому, что им хочется досаждать пешеходам. А потому что это более доступный, легальный и безопасный способ. Обеспечение же безопасности для своих граждан, в том числе через создание необходимой инфраструктуры в соответствии с реалиями, это функция государства.
avatar
Sergei Gonza, конечно платят, транспортный налог, платон и т.д. Вот это вот вообще конечно не интерпретация у вас? «Оценка собственного психологического и физического состояния, не позволяющие безопасно для себя управлять велосипедом на проезжей части = отсутствует возможность;» Так можно что угодно обосновать. И потом если по документам это велосипед, а по факту это транспортное средство на которой 35-40 едут — то нечего ему делать на тротуаре и пусть Яндекс за своими сотрудниками смотрит, объясняет им как и что можно. Ведь если бы он не организовал свой бизнес — никаких курьеров бы не ездило по тротуарам. Пока они массово не стали носится — всем было все равно на редко медленно проезжающих велосипедистов которым страшно по проезжей части.
avatar
Fokin Denis, транспортный налог платят все автовладельцы, платон только большегрузы. При этом по городу грузы и доставку делают не только и не сколько на фурах, а как раз таки на авто до 5т. Так какой специальный налог платят все те бизнесы которые используют этот транспорт и который идёт на создание и поддержание инфраструктуры, что бы они как бизнес могли его эксплуатировать? И нет, оценка собственного состояния не является интерпретацией. Она хоть и субъективна, но делается не для того что бы обмануть кого то и получить преференции, а что бы обезопасить себя. Даже когда человек оценивает своё самочувствие, как болезненное и идёт на приём к врачу, то ему как минимум назначают сдачу анализов и осмотры, для подтверждения или опровержения подозрений на заболевание, а не гонят взашей с обвинениями про интерпретацию. Хотя в этом случае человек получает вполне ощутимый профит в виде свободного времени и оплаты за него.
avatar
Fokin Denis, вы упорно пытаетесь перевести обсуждение с того, что на тротуаре находится велосипедисту допускается, на частные нарушение со стороны владельцев мопедов и служб доставки, которые не следят за соблюдением ПДД своими работниками. Это в принципе разное и валить их в кучу нарочно = заниматься демагогией.
avatar
Ахахах!!! Какой прэлэстный пример черрипикинга! Взять только часть статистики и удобненько подогнать её под свои тезисы и свести в итоге всё к к представителям сексменьшинств на самокатах )))) Самое главное, что не указано в этой статистике это виновник в ДТП. ;)) Так вот пока, виновниками в ДТП между вело и авто, чаще являются авто, большую часть таких ДТП составляют нарушения проезда перекрёстков, когда водители игнорируют велосипед в качестве ТС. Это кстати камень в огород тех, кто любит бравировать, рассуждая, что по тротуарам ездят только те, кто не умеет ездить и тру пасаны только по проезжей части едут. Кстати согласно всё той же статистике ГИБДД, доля дтп с велосипедистами на пешеходных переходах, о которых из каждого утюга так любят верещать журнашлюхи каждую весну, составляет лишь около 10% от общего числа. Причём половина этих дтп происходит когда велосипедист был… внимание барабанная дробь, СПЕШИВШИМСЯ!!!
avatar
Вообще конечно забавно и грустно читать комментарии и наблюдать за ситуацией. Есть проблема: растущее количество дтп с участием СИМ и велосипедами, в т.ч. с летальным исходом.
Варианты реагирования:
— Взять на вооружение подход стран с бОльшим опытом и историей решения этих проблем; создание инфраструктуры для разделения потоков с авто и пешеходами; успокоение трафика авто через снижение не штрафуемого порога и снижение порога скорости на некоторых участках; настройка режимов работы светофоров и т.п? Пффф! Дааанеее! Кому это нужно?!
— Хайповать из каждого утюга про самокатчиков, неся бред даже на уровне трибун ГД; навтыкать везде знаков запрета для передвижения СИМ и вело, запретя им двигаться даже на территориях парков и рекреационных зон; ввести и увеличить штрафы для СИМ и вело на уровне и порой больше ответственности для водителя авто!? Оооодааа! Это мы любим!
avatar
Я думаю, появятся другие рыночные игроки, поскольку назвать компанию (высоко)технологичной можно с большой натяжкой. На этот рынок можно спокойно выйти компаниями, имеющим достаточный ресурс и умеющим продавать услуги. Вспомним Яндекс Такси, как он задавил всех конкурентов демпингом и расчистил рынок. Такси, кстати, тоже очень часто попадали в ДТП и критики на водителей было много. Так что опыт у них есть. Опять же Сбер может захотеть поучаствовать. Тут никакой супер код писать не нужно, бизнес для этих компаний понятный, особенно, если рентабельность 50% тут грех не поучаствовать.
avatar
Очень странный график. Где самое главное? Кто виновник ДТП? Мы же понимаем, что ДТП это «встреча» двух средств передвижения, даже если у одного только ноги. Если в авариях виноваты автомобили, то надо их пинать, а не СИМ. Хотя, если говорить о Питере, то тут уже не важно кто виноват, главное, чтобы не из солнечного Баку, иначе сделают виноватым вас. А какие у нас прекрасные парковки на тротуарах, а как летают автомобили по тротуарам и бибикают пешеходам… эх, загляденье.
Сергей Семененко, а что странного? Вот кривая аварийности великов — идет вниз. вот кривая аварийности с симами (они же электросамокаты) — просто взлетает.

Ссылочка на статистику в тексте имеется, хочется покопать глубже — велком
avatar
Сергей Семененко, так популисты депутатики бояться трогать авто, даже злосчастный нештрафуемый порог превышения скорости не отменяют и не изменяют. Хотя и статистика и законы физики и многочисленные исследования однозначно и наглядно показывают необходимость и эффективность успокоения трафика за счёт снижения разрешённого порога ограничения скорости в городах. Зато пару лет истерить с трибун ГД, сведя всю болтологию к опасности электросамокатов для пешеходов это пожалуйста, это они могут.
У нас в стране только ДТП с пешеходами и авто, в которых виновниками являются водители в более чем 85% случаев, происходит до 70 тысяч ежегодно. Примерно каждый третий из наездов на пешехода происходит на пешеходном переходе. До 9-10 тысяч пешеходов гибнет, ещё примерно столько же становится инвалидами. Но обсуждать конечно депутатики будут электросамокаты.
avatar
ив иконн, точно. я ж в каждой строчке их нахваливаю
avatar

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн