Блог им. ChicagosBull
«Yle: Якорь судна Eagle S найден и поднят со дна Финского залива
▪️Якорь судна Eagle S, подозреваемого в обрыве кабеля в Финском заливе, найден на морском дне. Он был поднят многоцелевым судном шведских сил обороны Belos.
▪️Сейчас якорь находится в распоряжении финских властей. Центральный департамент уголовного розыска начнет расследование сегодня.
▪️По данным Yle, якорь находился на очень большой глубине, до 80 метров.»
От себя добавлю, что такие случаи хоть и не часто, но бывают на море. Другое дело, что в последнее время они участились и как бы все в одной локации,-на Балтике. И на таких глубинах якорь обычно не бросают, ищут глубины до 50 метров, а лучше 20-25 метров. Сейчас танкер перевозящий нашу нефть арестован финскими властями, его подозревают в преднамеренном повреждении кабеля, интересно чем это всё закончится. Пока всё идёт в рамках международных конвенций на море и международного права, на месте этого танкера мог оказаться любой другой танкер.
2 расстояние до места обрыва кабеля
3 характер повреждения якоря и места обрыва.
и вопросов у умных спецов уже не будет
-24 декабря порвали
-25 декабря задержали танкер
зачем он болтался в финских водах? чтобы задержали?
— 29 декабря пишут, что найден след длиной несколько десятков километров.
зачем было тащить якорь по дну несколько десятков километров, если все кабели точно нанесены в ИМ, как вы утверждаете? бросил, порвал кабель, свободен.
то что за четыре дня отследили этот след длиной десятки километров на глубине 80 метров это отдельная песня
— уже 6 января шведы хрен знает где поднимают якорь с глубины 80 м. это те самые шведы, у которых в особой экономической зоне три нитки газопровода взорвали, но их это не … т, ведь никто из шведов не пострадал
но если «ты злоумышленник и тебе поставили задачу», то надо как-то заранее на миллиметровке получить точные координаты, а не тралить весь залив десятками километров, и потом деру на всех парах хотя бы в нейтральные, а не болтаться в территориальных. да и неплохо бы было какой спец донный трал использовать, а не штатные якоря
На выходе из Финского залива там менее 24 миль между берегами(островами) поэтому ты всё время идёшь в терводах, нейтральных в Финском заливе почти нет. Да и смысла нет удирать, тебя потом всё равно остановят в Датских проливах, или ещё дальше в Ла-Манше, Гибралтаре и т.д.
Насчёт спецустройства смешно, невозможно сделать что то такое же мощное как якорное устройство приспособление на судне и чтобы оно могло быть не замечено в случае осмотра судна, это только бы усугубило ситуацию и лишило бы любых шансов сослаться на случайность. Представьте себе цепь длинной 250 метров где одно звено цепи сопоставимо в размере с автомобильным колесом и весом в 30 тонн и якорь размером с кабину фуры, куда вы всё это спрячете на судне? Где то специально для этого на заводе расшивать обшивку и делать ещё один цепной ящик размером с дом? А ведь нужен ещё механизм типа брашпиля с механическим и автоприводом, где это всё на палубе монтировать, приваривать, да и мощность его была чтобы достаточна чтобы таскать 30 тонную цепь. Да ещё чтобы не заметно это всё было где то спрятано? Абсурд!) Невозможно такое сделать и чтобы незаметно это было для инспекторов, да для любого человека с глазами просто.
При стоянке на якоре, якорь может сорвать с места в плохую погоду и он может волочится по днищу, но не долго десятки, ну сотню метров, это сразу замечается экипажем и судно предпринимает все усилия для предотвращения движения. Если же след от якоря шёл на километры, то такое могло случится только при преднамеренном его спуске и волочении, другого варианта даже в теории быть не может, так как самопроизвольное падения якоря с якорь-цепью на полном ходу судна невозможно, потому что все якоря крепятся минимум двумя-тремя стопорами. Бывали случаи когда отдельно один якорь терялся, но тут понятно что без цепи с судна никакого следа от якоря тогда не останется на дне.
С траулера в Балтийском море пропал старпом — Новости Калининграда
Но тут понятно, что были подшофе и поэтому потащились на утлом судёнышке в шторм на промысел.
А температура воды такая, что моментально сводит судорогой и шансов уже никаких.
Совместная следственная группа (JIT), пришла к выводу, что MH17 был сбит зенитно-ракетным комплексом «Бук» российского происхождения, принадлежащим 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ (из Курска)
17 ноября 2022 года суд в Гааге признал виновными троих обвиняемых — россиян Игоря Гиркина, Сергея Дубинского и украинца Леонида Харченко. Их заочно приговорили к пожизненному заключению. Суд постановил, что ракета была выпущена с территории, контролируемой «ДНР».
Ундецилион это не то, что Гугл торчит России теперь?
1. Какой средней длины цепь у обычного такого якоря ?
2. На какой глубине проходит Кабель?
3. Сколько стоит совокупный ущерб от подобного правонарушения?
4. Могут ли предъявить обвинение не экипажу а стране?
5. Пока предположительно это выльется а ареста танкера и экипажа? А потом принудительное сопровождение каждого танкера, катера и шлюпки?
А пока видимо начнется охрана подобных кабелей боевыми кораблями НАТО?
Этот якорь своровали и тащили по дну мощные украинские дайверы, которые до этого на надувной лодке привезли тонну взрывчатки и взорвали её на глубине 100м. Зелёный клоун после дозы приказал им это, потом опомнился- но уже не смог отменить операцию. Так как они действовали по приказу Империи, их действия неподсудны, дело закрыто
Интересно, а танкер могут конфисковать для возмещения ущерба? Если, конечно, владелец не объявится, чтобы самому это сделать.
По случаю могут такой дрон конфисковать.
А чипы там будут из стиральных машин?
Арестон и Индезит.
Была история с китайским кораблем, вроде как владелец вину признал, и деньги заплатил.
Важен теперь состав команды.
Есть ли там ещё кто-то кроме морячков.
Вообще тема попахивает плохо.
Скоро ещё и Черное море закроют
Есть такое слово блокада
Нефть в обмен на продовольствие
Это обычный танкер с обычными двумя грузами нефтепродуктов обычных трейдинговых компаний.
Грузы и танкер стоят в разы больше, чем кабель и какой-то ни было простой.
Сам кабель является по своей сути резервным и не влияет на энергообеспечение ни Эстонии, ни Финляндии.
А вот задержание танкера, реакция обеих истеричек-чухонок, а также обсуждаемая идея закрытия прохода для танкеров вопреки всем международным законам вот это то, что действительно важно и материально во всей истории. Цена этого вопроса на три порядка выше всего, что касается этого кабеля, мало кому нужного.
Могу подкинуть вам идею что многим людям в кремле надоела эта авантюра старого дедушки… Они намеренно хотят обострить ситуацию…
иначе это был несчастный случай нечего провода раскидывать там где суда ходят
Кучно пошло)
Якорь без цепи?
Якорь с цепью?
Там механическое повреждение, разрыв?
Или просто отсоединили и бросили?
Как выглядит цепь
Кроме того, зачем терять один из основных якорей на маршруте из СПб, с полной загрузкой, что приводит к снижению безопасности, необходимости ремонта, возможным проблемам со страховкой, возможным задержкам доставки груза, когда это сделать гораздо проще на маршруте в СПб, где можно сразу встать на ремонт?
Есть в этой истории странности.
Как вариант это может быть объяснением почему в полном грузу это было сделано, если это было конечно, мы тут только предполагаем.