Блог им. CarlsonRoof
Жынтыльмены, собственно мой вопрос в заголовке.
Амеры очередной раз ввели санкции (на полшишки глубже), на этот раз взялись за нефтянку РФ. Документ в оригинале — https://ofac.treasury.gov/recent-actions/20250110
Это игра вдолгую: они ищут и находят замену нашим товарам на рынке. Импортозамещение. Когда замену находят — вводят нам [санкции]. Товарный дефицит на рынке не появится от этих санкций. Заменили наш металл — санкции на нашу троицу металлургов. Нашли замену газу — капец трубному экспорту Газпрома и новатэковскому Арктик СПГ-2, газпромовскму Портовая- СПГ. Уже режут яйца и СП Ямал-СПГ: газовоз Кристоф Демаржери ходит для них. По мере скорого массового ввода в мире новых газосжижающих заводов придёт очередь на плаху и Сахалину-2, и Ямалу-СПГ, будьте уверены.
Была проблема заменить на рынке нашу нефть во избежание роста мировой цены. США методично увеличивают свою добычу, добывают уже в 1,5 раза больше РФ или Сауд.Аравии. На 2025 ожидается профицит предложения нефти. Вчера SIBN и SNGS попали в SDN-лист. Туда же — и куча танкеров, причём с IMO-номерами. То есть их только на металлолом в Индию за рупии (а рупии потом инвестировать в Индию?). Многие танкера Совкомфлота и до того уже месяцами стояли в дрейфе на Балтике и Дальнем Востоке без работы.
Прямых продаж у ГПН и СНГ нет. Пока только у них, но резня в нефтянке РФ только начинается. Как покупать и обслуживать импортное оборудование для бурения и добычи?- это сокращение продуктивности месторождений. Вывозить морем по цене выше потолка 60$ почти не на чем. Как покупать запчасти для техобслуживания подсанкционных судов? Как платить за них твёрдой валютой портовые сборы в инопортах? Китайские порты присоединились к санкциям против нашего флота. https://topcor.ru/55374-kitajskij-port-shandun-zapretil-podsankcionnym-tankeram-zahodit-v-svoi-porty.html
Продавать нефть только в Индию за рупии? И инвестировать те рупии в индийскую экономику, а не в РФ?? Использовать мутные товарные и финансовые схемы? Весь навар в тех мутных схемах и осядет.
Запад не хочет работать, он хочет быть посредником везде и рубить лавэ по-лёгкому. Задумка Запада такова, что нефть РФ на рынке должна продаваться, но навар с того должен оставаться Западу, а не нам. Нам – крошки почти по себестоимости. Им – сливки с цены, страхования, чартеров, банковских кредитов и расчётов. Фактически это геостратегия англосаксов (или ещё древнее – морского Римланда): туземцы сидят на своём берегу, мы приплываем к ним на своих судах, скупаем за бесценок ресурсы, увозим их и продаём в рынок. Весь навар – себе в карман, туземцам – себестоимость за 12-часовой каторжный труд. Туземцам запрещаем иметь свой флот и лишаем их свободной торговли.
Вчерашние санкции — это практически ультиматум: или продаёте дёшево и страдаете, или совсем не продаёте и страдаете очень сильно.
Снижение доходов РФ от продажи нефти = снижение скупки валюты нашим ЦБ (юаней) = снижение возможности наращивать М0, подкреплённую материально = сжатие импорта товаров и увеличение пустых кредитных «денег» М2 для финансирования госрасходов = рост инфляции и обесценивание рубля = ИЛИ рост КС ЦБ для снижения инфляции, ИЛИ гиперок = в любом случае плохие перспективы для акций в $ / RTSI.
А на фондЕ МОЕХ праздник. На какой радости росла подсанкционная ГПН, например?? Просто потому, что уже нарисовали гору пустых кредитных фантиков М2 и их пристраивают хоть куда-то?
Жынтыльмены, объясните плиз причины праздника. Только без кидания какашками. Я реально не въезжаю.
Пошли под нож танкеры серого флота. И их страховщики Альфастрахование и Ингосстрах.
Это всё начинается уже всерьёз.
Bazil, если вы из этой отрасли, то спасибо за инфу!
Оборудование больше дл карротажа и гидроразрыва, я имел ввиду. У нас такое уже производится?