Блог им. Investor_Sergei
Pre-IPO «Экзалтер»: на фондовом рынке появится еще один игрок высокотехнологичного рынка интернет-рекламы
Замечали, что выбираете товар на одном маркетплейсе в смартфоне, а потом реклама этого товара догоняет вас на других сайтах, да еще на другом устройстве, компьютере?
Современная интернет-реклама — это сложнейшая система. С одной стороны есть покупатель, которому нужен товар. С другой рекламодатель, который хочет продать свой товар и показывать его рекламу только заинтересованной аудитории. Как им найти друг друга?
Чтобы соединить покупателя и рекламодателя, во всемирной паутине работает огромное количество сложнейших алгоритмов: одни компании хранят данные пользователя, другие на сайтах и в приложениях показывают рекламу, третьи работают с рекламодателем. А обмен данными происходит в режиме онлайн, ставки тысяч рекламодателей борются за ваше внимание, пока вы серфите в интернете. Это огромный многомиллиардный высокотехнологичный рынок.
До 2022 года на рекламном поле рунета схлестнулись в конкурентной борьбе отечественные и западные интернет-гиганты. После ухода заморских компаний на отечественном рекламном рынке началось изменение ландшафта, понадобились решения, которые бы заменили ставшие недоступными технологии и компании.
В сфере интернет-рекламы одной из таких российских компаний является «Экзалтер». Это растущая AdTech-компания, один из лидеров рынка мобильного маркетинга. AdTech — это значит advertising technologies, программные IT-решения в сфере интернет-рекламы. Одно из направлений «Экзалтер» — разработка таких решений для размещения рекламы в мобильных приложениях и смарт-телевизорах — растущий год от года рынок.
Группа «Экзалтер» объединяет компанию Visible, маркетинговое агентство EXALTER и компанию «Экзалтер Диджитал». Стратегия Группы «Экзалтер» направлена на выход в сегмент охватных медийных кампаний, предоставление доступа к максимально широкому глобальному рекламному инвентарю, в том числе за счет развития собственной цифровой платформы и на укрепление лидерства и эксклюзивного статуса в сегменте рекламы на Connected TV.
По сути компания — единственная в России способная точно измерять влияние CTV-рекламы на установки приложений и покупки после просмотра рекламы.
Что такое CTV? Это потоковые устройства, игровые консоли, а также Smart TV (умные телевизоры), которые напрямую подключаются к интернету и могут транслировать видео онлайн.
Многие из нас уже давно перестали смотреть традиционное эфирное телевидение предпочитают смотреть видео на своих телевизорах через такие приложения. Именно до этой аудитории и дотягивается реклама от «Экзалтера».
Группа входит в ТОП-3 мобильных агентств России, занимая 7,6% рынка с выручкой 1,7 млрд рублей за 2023 год.
Для дальнейшего развития компания привлекает финансирование через pre-IPO. Если у вас в планах расширить портфель IT-компаний, то это тот случай. Поэтому будем следить за дальнейшим новостями, чтобы стать инвесторами еще одной интересной IT-компании.