Новости рынков

Новости рынков | В 2024 году грузооборот российских железных дорог упал до минимума за 15 лет — Reuters

В 2024 году грузооборот российских железных дорог упал до минимума за 15 лет — Reuters



В 2024 году грузооборот российских железных дорог упал до минимума за 15 лет, при этом нехватка рабочей силы и локомотивов усугубила проблемы с пропускной способностью, поскольку Москва перенаправляет торговые потоки из Европы в Азию, продолжая боевые действия на Украине, свидетельствуют данные и заявления шести источников.

Объём промышленного производства и объёмы железнодорожных перевозок обычно идут рука об руку. Но в то время как военное производство способствует стабильному росту промышленного производства, объёмы перевозок отстают, что говорит о том, что российская промышленная машина с трудом справляется с интенсивным ростом.

Президент Владимир Путин всё больше беспокоится из-за перекосов в российской экономике военного времени, сообщает Reuters в четверг.Согласно данным, опубликованным в этом месяце, в 2024 году Российские железные дороги перевезли 1,18 миллиарда тонн грузов, что на 4,1% меньше, чем в прошлом году, и является самым низким показателем с 2009 года, когда Россия переживала последствия мирового финансового кризиса. Даже в 2020 году, во время пандемии, Россия перевезла больше грузов.

Среди причин: нехватка пропускной способности на востоке страны, санкции, нехватка рабочей силы и сокращение инвестиций.

Российские железные дороги объяснили снижение показателей внешними факторами и заявили, что значительно повысили эффективность сети, сократив количество узких мест, перегруженных пустыми вагонами, находящимися в частной собственности, а повышение заработной платы помогло преодолеть нехватку примерно 3000 водителей и помощников машинистов.

Один из источников в качестве проблем назвал санкции, ограничивающие доступ к запчастям, и нехватку локомотивных бригад.

«(Все бригады) ушли либо на специальную военную операцию (конфликт на Украине), либо в оборонную промышленность, и водить поезда просто некому», — сказал собеседник.

Другой источник указал на военное воздействие на грузы.

«Раньше система работала отлично, но всё изменилось — грузы идут на восток, оборона теперь в приоритете, и железные дороги просто не справляются», — сказал собеседник.


Приоритет военных грузов, который теоретически может создать логистические проблемы для всей системы, широко не обсуждается, — сказал экономист CentroCreditBank Евгений Суворов.

В этом году «Российские железные дороги» столкнутся с огромным скачком процентных выплат, поскольку Центральный банк повысил стоимость кредитов в попытке обуздать стремительно растущую инфляцию, и компания сокращает инвестиции примерно на 40%.

Источник в РЖД сообщил, что РЖД не достигли целевых показателей по объёмам перевозок на Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской железной дороге, которые находятся на стадии расширения.

По словам этого человека, в 2024 году Российские железные дороги перевезли около 150 миллионов тонн по этим восточным маршрутам, что меньше запланированных 162 миллионов тонн.

Российские железные дороги заявили, что пропускная способность на этих маршрутах достигла 180 миллионов тонн, но не уточнили объём перевезённых грузов.

Согласно правительственному документу, с которым ознакомилось агентство Reuters, цель в 180 миллионов тонн была поставлена на этот год. Это означает, что пропускная способность этих маршрутов не увеличится в 2025 году, сообщил источник, добавив, что работы по модернизации «приостановлены».

Одна из отраслей, испытывающих давление, — угольная.

Российская металлургическая и энергетическая группа En+ заявила, что периодически испытывает трудности с поставками угля в Красноярском крае для своих тепловых электростанций, расположенных восточнее, в Иркутской области.

«Существует дефицит пропускной способности железных дорог, поэтому мы пытаемся как-то решить эти проблемы совместно с железной дорогой и администрациями», — сказал Reuters глава En+ Владимир Колмогоров.


www.reuters.com/markets/commodities/russias-railways-grapple-with-asia-pivot-sanctions-labour-shortages-2025-01-24/

#194 по плюсам

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн