Блог им. ChicagosBull
Пицца — так называют финансисты одного крупнейшего девелопера структуру портфеля продаж. В нём каждый инструмент стимулирования покупателя (ипотека с аккредитивом, с кэшбэком, с субсидируемой ставкой, траншевая, рассрочка, льготная или стандартная ипотека) должен быть примерно одинакового размера. С ипотечным стандартном часть «кусков» этой пиццы стала негодной, а значит остальные — должны увеличиться, или диаметр пиццы (объёмы продаж) снизится.
На программы рассрочки, по оценке ДОМ.РФ приходится 18% от продаж. Рассрочка предполагает, что у покупателя есть накопления в виде депозитов, и ему выгоднее сейчас не оплачивать покупку квартиры за раз, а получать проценты в банке. Или у него есть недвижимость, которую он может продать позднее и закрыть покупку. Риэлторы говорят, что от 1/4 до 3/4 покупателей в рассрочку, не имеют реальных активов для оплаты всей стоимости квартиры, а рассчитывают перекредитоваться.