Блог им. svoiinvestor

Грузоперевозки по ЖД за январь 2025 г. — не помогает даже низкая база прошлого года, в зерне и строительных грузах сущий провал⁠⁠

Грузоперевозки по ЖД за январь 2025 г. — не помогает даже низкая база прошлого года, в зерне и строительных грузах сущий провал⁠⁠

🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за январь:

💬 В январе погрузка составила 93,1 млн тонн (-1,8% г/г, в декабре 2024 г. — 99,3 млн тонн), 8 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, в новом году не помогает даже низкая база по перевозкам прошлого года, падение продолжается. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 16 месяцев подряд снижения.

💬 Погрузка за 2025 г. составляет 93,1 млн тонн (-1,8% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше).

Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное):

🗄 Каменный уголь — 29,7 млн тонн (+2,1% г/г)

🗄 Нефть и нефтепродукты — 17,6 млн тонн (-0,2% г/г)

🗄 Железная руда — 8,8 млн тонн (+3,9% г/г)

🗄 Чёрные металлы — 4,7 млн тонн (-9,5% г/г)

🗄 Химические и минеральные удобрения — 6,2 млн тонн (+10,7% г/г)

🗄 Лесные грузы — 2,1 млн тонн (-1,3% г/г)

🗄 Зерна — 1,8 млн тонн (-26,1% г/г)

🗄 Строительных грузов — 5,2 млн тонн (-27,2% г/г)

➕ Главный груз РЖД продолжает оставаться в плюсе — это уголь (Распадская, Мечел), всё благодаря обнулению экспортных пошлин.

➕ Положительная тенденция в погрузке удобрений продолжается, в недавнем разборе про ФосАгро писал, главное это отмена ЭП с начала 2025 г. и это сэкономит порядка +30₽ млрд, также в IV кв. идёт девальвация ₽, а цены на удобрения растут, что тоже идёт в копилку. Компания сократила вдвое рекомендованные дивиденды за III кв. (акционеры утвердили 126₽, хотя СД рекомендовал 249₽) и это грамотный ход на фоне роста долга. В течение года компании надо погасить/рефинансировать долг в 154,2₽ млрд (45₽ млрд были погашены в январе), а занимать в ₽ сейчас сверх невыгодно.

➖ В нефти и нефтепродуктах практически нейтральные цифры из-за стабилизации сокращения добычи сырья: РФ дополнительно должна была сократить добычу нефти, и её экспорта совокупно на 471 тыс. б/с во II кв. 2024 г. и продлить до III кв. (в июне добыча должна была составить 8,979 млн б/с). РФ полгода не придерживалась плана сокращения, в декабре добыла нефти выше целевого показателя ОПЕК+ — 8,991 млн б/с (-6 тыс. б/с по сравнению с прошлым месяцем), не забываем, что РФ должна ещё компенсацию по добыче за ранее превышенные квоты.

➖ Чёрные металлы и цветные продолжают своё падение на дно, по данным WSA в декабре выпуск стали в РФ падает 9 месяцев подряд, было выпущено 5,7 млн тонн (-8,6% г/г). Операционные результаты ММК за IV кв. 2024 г. также намекают на продолжающийся кризис, а отмена дивидендов Северсталью за IV кв. только укрепляет данное утверждение. Проблемы металлургов всё те же (строительная активность замедлилась, цена на сталь продолжает снижаться, новые налоги и перестроение логистики).

➖ Лесные грузы в минусе, Сегеже не помогает даже девальвация ₽, потому что при ставке в 21% долги только нарастают, впереди доп. эмиссия.

➖ В зерне минус из-за слабой урожайности.

➖ Строительные грузы полетели вниз из-за того, что с 1 июля завершилась массовая льготная ипотека и видоизменилась семейная, а мы знаем, что, например, у ЛСР доля заключенных новых контрактов в 2024 г. составила 163₽ млрд (-24,5% г/г). Тем самым застройщики пытаются меньше строить, чтобы ограничить предложение и нормализовать спрос.

📌 Роль ВПК и поставки по ж/д первоочерёдные, поэтому некоторые перевозки могут страдать из-за этого, но проблемы происходят и в самой компании (нехватка локомотивов, комплектующих и персонала), но она отмалчивается, не предпринимая никаких к этому действий.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

  • обсудить на форуме:
  • РЖД
★1
5 комментариев
График дебильный. Либо делайте от нуля, либо используйте таблицу. Иначе пропорции не те, вводите в заблуждение.
avatar
Aneto, Циферки же сложно посмотреть)
Владислав Кофанов, для циферок есть таблицы. Их достаточно, украшать цифры не нужно. Если вам нужен график, тогда делаете его правильно.
avatar
Aneto, Правильность не определена уж точно )
Владислав Кофанов, про это целая книга есть даже: «Как лгать при помощи статистики».
avatar

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн