Блог им. svoiinvestor

Грузоперевозки по ЖД за январь 2025 г. — не помогает даже низкая база прошлого года, в зерне и строительных грузах сущий провал⁠⁠

Грузоперевозки по ЖД за январь 2025 г. — не помогает даже низкая база прошлого года, в зерне и строительных грузах сущий провал⁠⁠

🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за январь:

💬 В январе погрузка составила 93,1 млн тонн (-1,8% г/г, в декабре 2024 г. — 99,3 млн тонн), 8 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, в новом году не помогает даже низкая база по перевозкам прошлого года, падение продолжается. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 16 месяцев подряд снижения.

💬 Погрузка за 2025 г. составляет 93,1 млн тонн (-1,8% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше).

Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное):

🗄 Каменный уголь — 29,7 млн тонн (+2,1% г/г)

🗄 Нефть и нефтепродукты — 17,6 млн тонн (-0,2% г/г)

🗄 Железная руда — 8,8 млн тонн (+3,9% г/г)

🗄 Чёрные металлы — 4,7 млн тонн (-9,5% г/г)

🗄 Химические и минеральные удобрения — 6,2 млн тонн (+10,7% г/г)

🗄 Лесные грузы — 2,1 млн тонн (-1,3% г/г)

🗄 Зерна — 1,8 млн тонн (-26,1% г/г)

🗄 Строительных грузов — 5,2 млн тонн (-27,2% г/г)

➕ Главный груз РЖД продолжает оставаться в плюсе — это уголь (Распадская, Мечел), всё благодаря обнулению экспортных пошлин.

➕ Положительная тенденция в погрузке удобрений продолжается, в недавнем разборе про ФосАгро писал, главное это отмена ЭП с начала 2025 г. и это сэкономит порядка +30₽ млрд, также в IV кв. идёт девальвация ₽, а цены на удобрения растут, что тоже идёт в копилку. Компания сократила вдвое рекомендованные дивиденды за III кв. (акционеры утвердили 126₽, хотя СД рекомендовал 249₽) и это грамотный ход на фоне роста долга. В течение года компании надо погасить/рефинансировать долг в 154,2₽ млрд (45₽ млрд были погашены в январе), а занимать в ₽ сейчас сверх невыгодно.

➖ В нефти и нефтепродуктах практически нейтральные цифры из-за стабилизации сокращения добычи сырья: РФ дополнительно должна была сократить добычу нефти, и её экспорта совокупно на 471 тыс. б/с во II кв. 2024 г. и продлить до III кв. (в июне добыча должна была составить 8,979 млн б/с). РФ полгода не придерживалась плана сокращения, в декабре добыла нефти выше целевого показателя ОПЕК+ — 8,991 млн б/с (-6 тыс. б/с по сравнению с прошлым месяцем), не забываем, что РФ должна ещё компенсацию по добыче за ранее превышенные квоты.

➖ Чёрные металлы и цветные продолжают своё падение на дно, по данным WSA в декабре выпуск стали в РФ падает 9 месяцев подряд, было выпущено 5,7 млн тонн (-8,6% г/г). Операционные результаты ММК за IV кв. 2024 г. также намекают на продолжающийся кризис, а отмена дивидендов Северсталью за IV кв. только укрепляет данное утверждение. Проблемы металлургов всё те же (строительная активность замедлилась, цена на сталь продолжает снижаться, новые налоги и перестроение логистики).

➖ Лесные грузы в минусе, Сегеже не помогает даже девальвация ₽, потому что при ставке в 21% долги только нарастают, впереди доп. эмиссия.

➖ В зерне минус из-за слабой урожайности.

➖ Строительные грузы полетели вниз из-за того, что с 1 июля завершилась массовая льготная ипотека и видоизменилась семейная, а мы знаем, что, например, у ЛСР доля заключенных новых контрактов в 2024 г. составила 163₽ млрд (-24,5% г/г). Тем самым застройщики пытаются меньше строить, чтобы ограничить предложение и нормализовать спрос.

📌 Роль ВПК и поставки по ж/д первоочерёдные, поэтому некоторые перевозки могут страдать из-за этого, но проблемы происходят и в самой компании (нехватка локомотивов, комплектующих и персонала), но она отмалчивается, не предпринимая никаких к этому действий.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

  • обсудить на форуме:
  • РЖД
★1
#61 по плюсам, #163 по комментариям
2 комментария
График дебильный. Либо делайте от нуля, либо используйте таблицу. Иначе пропорции не те, вводите в заблуждение.
avatar
Aneto, Циферки же сложно посмотреть)

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн