Блог им. SimpleTrading
$AFLT опубликовал финансовые результаты по РСБУ за 4 квартал и весь 2024 г.
Выручка: 712,9 млрд руб. (+43,3% г/г)
Прибыль от продаж: 23,7 млрд руб. (-9,8 млрд руб. г/г)
Чистая прибыль: 22 млрд руб. (-29,5 млрд руб. г/г)
Аэрофлот ставил на развитие бизнеса в 2024 году, рискнул и не прогадал. Компания отмечает, что на фоне высоких ставок ЦБ, без чистой прибыли им никак. Рост капитальных расходов, маркетинга, замена IT систем и поддержание летной годности флота заставили компанию перейти на иную бизнес модель.
Тем самым, Аэрофлоту пришлось сделать акцент на увеличении стоимости перевозок, с ростом объема и почти максимальной занятостью кресел. Примечательно, что выручка 2024 года превысила показатель 2019 года на 29,2%, хотя в тот период компания работала без санкций и ограничений.
Количество рейсов увеличилось на 14,0%, количество пассажиров во внутреннем сегменте выросло на 16,8%, в международном – на 25,7%. Меры по поддержанию летной годности флота позволили достичь роста пассажирооборота Компании на 24,9%, при этом занятость кресел составила рекордные для годового результата 88,3%.
✈️О расходах. Коммерческие расходы за 2024 год выросли на 44,6%. Управленческие расходы на 12,0%. Расходы на керосин выросли на 41,4%. Расходы на наземное обслуживание воздушных судов увеличились на 28,6%. Расходы на техническое обслуживание выросли в две раза.
В четвертом квартале мы увидели убыток в 4,4 млрд руб. Причиной того стал отрицательный курсовой эффект. Тем не менее, Аэрофлот показал что компания может адаптироваться к сложным геополитическим и экономическим факторам.
✈️Но есть ли дальнейший потенциал? Помимо отличных результатов по продажам и чистой прибыли, мы видим приличный рост расходов и ограничение по занятости кресел. Аэрофлот сможет показать дальнейший рост при некоторых условиях:
✈️Геополитика. Писали не раз — Аэрофлот один из главных бенефициаров роста при окончании конфликта. Частичное снятие санкций сможет дать возможность международных перевозок без ограничений, а также доступ к иностранному флоту.
✈️Российский флот. Если геополитические условия не поменяются, то нужно рассчитывать на отечественный флот. Однако, глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что серийное производство МС-21 снова откладывается, теперь на 2026 год.
Предполагалось, что Аэрофлот до 2025 года получит 18 самолетов МС-21. Но теперь видимо нужно будет справляться с текущим флотом, в надежде что рост финансовых показателей будет достигнут через сокращение расходов и роста стоимости перевозок.
На графике мы видим как локально котировки уперлись в верхнюю часть канала. Глобально, подошли к сопротивлению ЕМА 200 на месячном графике.
Наши действия и стратегию смотри в ТГ канале!
Улетит ли Аэрофлот ввысь в 2025 году?