Блог им. Stiven3000

Грустный пример несостоявшегося импортозамещения. К сожалению один из многих тысяч, если не миллионов под бравые лозунги с трибун.

Грустный пример несостоявшегося импортозамещения. К сожалению один из многих тысяч, если не миллионов под бравые лозунги с трибун.
 Жила была фирма. Ну как жила… она и сейчас живет. И именуется эта фирма Nord Star Yachting, и живет она в Городе-герое Санкт-Петербурге. И занималась фирма в былые времена дилерством яхт и катеров, в основной скандинавских, в частности катеров ХО. И вот случились известные события и задумалась фирма об импортозамещении. Ибо перестали российские компании быть рукопожатными в просвещенной Европе. И разработала с участием молодого норвежского проектного бюро проект катера со скандинавской стилистикой с учётом местных условий. И даже брэнд создали-Njörd Boats. Проект-то есть можно начинать штамповать импортозамещённые катера и реализовывать обезвоженному санкциями российскому рынку. И стала искать в России верфь для производства востребованного катера. И не нашла. Почему-то не нашлось в России верфи пожелавшей взять кредит по Набиуллинские проценты, купить необходимое импортное (которое банально не производится в России)оборудование по вдвое искусственно завышенному курсу инвалюты, заплатить за это оборудование половину стоимости в виде пошлин и НДС. Да и проект так себе-надо работать чтобы заработать, не то что попилить мильярд-другой бюджетных средств. Да и откатов с проекта не получишь-только что заработаешь. Помыкалась помыкалась молодая российская фирма да и моментально нашла верфь конечно же в Китае.

А с трибун продолжали литься речи про поддержку, рост производства, импортозамещение...

Всем здоровья и удачи в инвестициях!
★1
#10 по плюсам, #4 по комментариям
75 комментариев
Че то вас прямо прорвало. Уже и не помню какой по счету за два дня топик про то, как у нас плохо с импортозамещением?
Приятно. что кто то издалека за нас переживает…
avatar
Shmulia, у нас не в импортозамещении  проблема, а в умах «эффективных менеджеров» от госуправления экономикой…
Сергей Нагель, Это государственная фирма ?Nord Star Yachting
avatar
kurwa, частная
Сергей Нагель, Так причём тут эффективный менеджмент государства в частной фирме? 
avatar
kurwa, да при  том что современная продукция будет производится у подсуетившегося китайского Ван И, который и прокредитовался под здравые проценты (если вообще не на госдотации) и оборудование нужное докупил без всяких пошлин и налоги, занятость и рост квалификации кадров будет в Китае, а мог бы быть у нас…
Сергей Нагель, «Сынок, причем тут дядины калоши, когда у папы буй не стоит?»©
avatar
Сергей Нагель, Ван и на гос субсидии подсуетился. Что мешало нашему питерскому Захару п подсуетиться?
avatar
Shmulia, ой! Как неожиданно. Даже здесь пропагондоны обитают. И что это такое важное и интересное эта порода для России сделала? А ничего, кроме дерьма!
avatar
Перекупщик не смог стать производителем палк-плак.

Вон есть «Фабрика лодок „можешь заказать если надо. Российский производитель.

boatprofi.com/product-category/fl/
avatar
kurwa, вот и очень плохо, что перекуп в производителя таки переквалифицировался… да вот только не в российского…
Сергей Нагель, Тоесть ты считаешь что бизнесмен обкакался виноват Путин ?

А другие смогли Рейтинг российских производителей катеров 2024-2025
dzen.ru/a/Zt7ww-ROinGxmukn
avatar
Сергей Нагель, чушь писать изволите. Этот перекуп и не собирался ничего производить. Он искал дурака, который за свой счет сделает ему красиво.
avatar
SergeyJu, иинашел его в Китае. Отсюда вывод-в Китае дураки вот для таких умников катера производят, Теслы там всякие, а вот у нас умные, поэтому ничего подобного производить категорически не желают.
kurwa, Да кто ж из «этих» будет постить про 100 примеров успешного, если есть 10 неудачных!
Там их за это заругают!
avatar
неудачный заход…
avatar
Robin222, Главное какой СТИЛЬ!!! 
Цитирую: " один из многих тысяч, если не миллионов"!!!!
Представляете? МИЛЛИОНЫ неудач и все от госуправления!!!

Страшно? Я как прочел то, аж мороз по коже!!!

avatar
Shmulia, знаете как на Украине дроны делают? в сараях. и государство даёт на это деньги. мкропредприятиями. На секунду-если всем курьерам предложить дроны собирать за такие же деньги, было бы у нас на фронте больше дронов?
Сергей Нагель, И что? как это вяжется с вашим топиком?
Почему с темы спрыгиваете?
avatar
Shmulia, достаточно просто-при правильно организованной государственной пром политике у нас бы обеспечен был кратный рост пром производства реальных товаров, в том числе и необходимых для победы над укронацизмом. Не более.
Сергей Нагель, 
avatar
Shmulia, вот тебе смешно, а мне совсем не смешно когда собранные малым украинским бизнесом по сараям дроны наших ребят на фронте убивают.
Сергей Нагель, Не мое, но чтобы дошло.

да кто ж вы такие все умные, какой у вас бизнес, ну хотя бы сколько домов, детей, деревьев? куда вы лезете с критикой, ничего не достигнув в своей жизни, а если достигли — покажите пример… нагели, ковы и прочие комментаторы, какой лично у вас успех, что бы иметь право что то оценивать и критиковать? не то что бы наше гос-во безгрешно, но вы то куда, покаж свой успех и тогда пиши   
avatar
Сергей Нагель, хуевые те дроны. Падают, не долетев.
avatar
Vlad Parygin, что то долетает. И то что долетает не дает нам продвигаться вперёд.
Shmulia, ужос и страдания)
avatar
Robin222, да прочитал статью в специализированном журнале про эту фирму (там собственно как это брэнд появился, про сам катер его характеристики)… и взгрустнулось мне сильно...

Сергей Нагель, специализированный журнал....
на чью деньги он издается?
USAID?
avatar
Robin222, издание российское. импортазамещенное. посвященное развитию яхтинга, в том числе отечественного
Сергей Нагель, Катера и яхты?
avatar
Vlad Parygin, раньше был Моторбоат… Сейчас как то иначе называется…
Импорто-замещение без поддержки от базовых отраслей — разорение страны.
Эффективна и устойчива только экономика, сбалансированная по отраслям при ведущей роли базовых.
Проблему решает концентрация капитала в гигантские картели из сотен корпораций разных отраслей.  Только там стратегическое планирование и межотраслевая координация.
Вот пример под носом «Как Америка перестала быть великой»
zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?

Япония после WWII взяла у США технологический реванш  такой концентрацией капитала, какая в США под антимонопольным запретом.
Rostislav Kudryashov, Япония сосет у США уже тридцать лет. Ибо что позволено Юпитеру, не позволено быку ©
avatar
Открыто более 10 производств лодок из алюминия и пластика. 
Себе выбираю на рыбалку.
avatar
Ramha, вы видимо в теме и думаю прекрасно понимаете технологическое отличие условной «казанки» от современного мореходного катера.
Логика хромает. Если сейчас начать производство российских катеров мешает высокая ставка ЦБ, что мешало раньше, когда ставка была ниже?
Rostislav Kudryashov, вы главную мысль текста упустили-производство открыли. Но не в России производя современную продукцию и обогащая опытом производства нашу же промышленность (а там много чего одно за другое тянет), а в Китае. Да, в России никогда не было кредитных ставок таких как в Китае и таких реальных мер поддержки реальному малому бизнесу.
Сергей Нагель, про нацпроекты вы не слышали?
avatar
да кто ж вы такие все умные, какой у вас бизнес, ну хотя бы сколько домов, детей, деревьев? куда вы лезете с критикой, ничего не достигнув в своей жизни, а если достигли — покажите пример… нагели, ковы и прочие комментаторы, какой лично у вас успех, что бы иметь право что то оценивать и критиковать? не то что бы наше гос-во безгрешно, но вы то куда, покаж свой успех и тогда пиши   
avatar
av3, В точку! Можно сплагиатить и ему повторить?
Ладно, я свинтус и сплагиачу без разрешения.
Извините и Спасибо.
avatar
av3, ну как, человек производит вонь, мы же вот видим все его успех… Куда ещё больше то показывать?
av3, т.е. вы считаете следствием очень умной экономической политики невозможность российской компании организовать производство востребованного современного продукта в самой России  и наличием такой возможности на раз все организовать в Китае?.. ну тогда ладно… у нас много кто так считает…
Сергей Нагель, что тут можно считать не обладая детальными знаниями ситуации ??? давайте поговорим о галактике, там у нас больше шансов быть в теме
кстати я примерно год назад смотрел обзор на этот катер что у вас на картинке, не уверен что он именно от той компании что пишите, там ребята ни слова не упоминали о проблемах постройки, да им и не зачем, бизнес ведется там где удобно, вы за плановую экономику что ли? сами то понимаете о чем сетуете?
avatar
av3, еще раз-вы считаете нормальным что невозможно (при наличии желания!!) организовать производство в своей стране и приходится организовывать в чужой? какое такое «дальнее видение» оправдывает несиспользование возможности развивать современные производства внутри страны?

бизнес ведется там где удобно...

и вы считаете что это от великого ума «эффективных менеджеров» от управления экономикой удобно делать в Китае и неудобно делать в нашей стране?
Сергей Нагель, считаю ненормальным повторно подсовывать мне вопрос с нужным вам ответом, я не задавался именно этим вопросом, он что главный на сегодня в бизнесе? вы занимаетесь каким либо бизнесом связанным с производством? лично я — да и уже более 10 лет, там немного другие темы волнуют, лично нам Китай не интересен потому что там дороже, но знаю тех кто выбирает производство там потому что так выгоднее… вас не интересует вопрос почему это в принципе возможно в по вашему «кривой»  стране?
avatar

Сергей Нагель, еще скажите, что «ненормально», что у нас в РФ внезапно не все производится свое? Или до вас только сейчас дошло, сколько у нас импорта и сколько всего в плане производства было потеряно после распада Союза? Вы бы еще пожаловались, что у нас почему-то нет производств всяких чипов на условных 5нм.

Или у нас в мире есть страны(кроме мб Китая), где можно организовать любое производство по щелчку пальцев? Особенно, по хотелкам каких-то мелких частников.

avatar
Anton, ненормально что у нас отсутствуют условия для развития своего производства, не производства, а условия для развития производства, понимаете??
Сергей Нагель, все как у всех — если это не область гос подрядов, то все зависит от частников и их ресурсов. Тем же AMD(и не только им) приходится свои чипы производить на границей и не только им — это не значит что в США «отсутствуют условия для развития производства». Единственная разница — ставки сейчас высокие, но это сложновато в постоянные «условия» записывать.
Глобализация и разделение труда не спроста существуют. Нельзя во всем быть конкурентоспособным.
avatar
Сергей Нагель, Корабеловна катеров кучу показала.
avatar
Ты расстроился?
Мультитрендовый, да.
Сергей Нагель, пуксреньк
avatar
Vlad Parygin, это вы про импортозамещение?? Ну да, согласен, как-то похоже…
Сергей Нагель, можно поплакать, адреналин выбрасывается и другие какие то гормоны и после этого облегчение наступает! Не надо мучиться! Нужно предпринимать действия по облегчению страданий! Быть мужиком, а не страдать за производителей яхт! 
А при чем здесь государство и программа импортозамещения?

Яхты им негде делать, верфи не берутся за свой счёт им строить яхты, а они целый проект сделали )).

Правительство, что каждому обязано мешок денег дать на его хотелки в проекте, чтобы бизнес у этого человека рос, а он на мерседесе катался?

НА СВОИ СНАЧАЛО ХОТЬ ЧТО-ТО СДЕЛАЙТЕ, А ПОТОМ УЖЕ ПРОСИТЕ ПОМОЩИ!!!

Нет верфи — сами делайте, нажимайте людей, стройте. А то ничего себе заявления, им никто не хочет помогать стать богатыми?! Наглость второе счастье, но всему должен быть предел.

Завтра кто-то проект аналог СпайсИкса или Старлинка принесёт, будет ныть, что все космодромы заняты и что ему тоже денег должны дать?

Я конечно утрирую, но смысл понятен. Сначала сами, все сами, причём не проектом все должно быть ограничено, а уже работающим бизнесом.
Олег Каширин, напомню, тебе
Илону Маску и его грандиозной ТЕСЛЕ американское правительство в анус дует теплым воздухом.
Ввело 100% пошлины на китайские электрокары
Строит электрозаправки за свой счет.
Поручило Маску продавать другим комааниям лицензии на производство автомобилей.

Если бы ВАЗу позволили продавать углеродные лицензии мерседесц и БМВ, на миллиарды баксов, тут бы уже давно были не лады весты, а лады ройсы.
avatar
Mathman, вот именно, Маск сначала сделал Теслу, потратил свои миллионы долларов, а потом ему правительство стало помогать.
Олег Каширин, та он даже не понимает что слова значат) Уже вон создавали с дотация электрокорабль какой то от Системы. Чисто сабатаж и беспонтовая трата денег была, вместо того чтобы тратить ресурсы на нужное! Он думает импортозамещение это когда денежный дождь льётся и к каждому подходят и спрашивают, тебе что не хватает? Тот такой станок за 900 трилионов и ему шепчут на ушко — «Сделаем, не переживайте, только работайте»

А на свои деньги открыть производство нельзя? Если нет капитала на основные средства может производство яхт не по зубам задача?

Сейчас наверное все верфи загружены оборон заказом и прочими госзаданиями? Газовозы для новотэка подводные клепают.

avatar
Для начала бы импортозаместили название, потом бы проектировщика. Эти тупые бизнесмены даже начать правильно не в состоянии
avatar
Нужно было за поддержкой обращаться по адресу, в клуб любителей яхтсменов: Мардашов, Потанин, Дерипаска, Михельсон, Усманов и далее по списку, они бы помогли — это их манок.
avatar
satisfaction, зачем?)
Это изначально тупиковая затея. Те кто берут лодку для рыбалки, те в любом случае возьмут шляпу какую-то, а такого добра в рф достаточно. А создавать конкурента принцесс и прочее просто смысла нет от слова вообще. СПб-сочи ходить некуда, климат не тот и спрос маленький.
Тупиковая затея.
Раньше принцесс42 можно было брать до Крыма за 500 в базе. Вполне ,, баб катать,, по Неве подходит. Мореходности никакой, но для Ладоги или Балтики там и нордика мало может быть да и смысл
avatar
Аналогичная картина и в науке. КНР любому нашему мало-мальски прошаренному в ИИ доценту сходу выкладывает 400 тыс.р в пересчёте на наши в месяц. Плюс бесплатное проживание. А у нас этот же доцент в вузе, даже работая на полторы ставки, видит максимум 60 тыс. Вот и весь патриотизьм…
Всё нормально. Не особо приветствуют у нас людей, которые готовы что-то импортозамещать. И эти люди сваливают в более благоприятные места.
Благо, что не отнимают жизнь или свободу, как 100 лет назад, и что можно законно сменить юрисдикцию.
avatar
Странно, что вы не рассказали про какую-нибудь Вяртсилу, без которой в этой стране вообще гражданского флота не было бы. 
avatar
BobbyKotick, ну вот попалась мне статья про эту фирму… Вот и написал. Попалась бы другое может написал бы про другое
По-моему проект вообще мертворожденный. Клиентов, которые могут их купить немного. Ходить на них некуда.
avatar
Cash, автомобиль «Аурус» знаете? Массовый автомобиль? Нет. А на них очередь, каждая машина пофамильно расписана. На эти лодки тоже есть спрос, иначе смысл их был бы вообще выпускать в том же Китае. Есть такая судостроительная компания «Попилов Яхтс». Строит неспешно в Крыму свои траулерные яхты, за массовым производством не гонится. И спрос есть. И рады бы больше строить, да вот все упирается в то же отсутствие реальных экономических условий. В той же Голландии дохренища фирм строящих по несколько корпусов в год… И все находит своего потребителя, в том числе в нашей стране…
Сергей Нагель, так Аурус как раз некоммерческий проект. Это чисто государственный проект для высшего чиновничества, а продажи частным лицам там просто побочка.
Не нужно сравнивать траулерные суда с яхтами для отдыха. Разное назначение, разные клиенты.
В Голландии до фига компаний строят, т.к. у них до фига клиентов как в Голландии так и по всему миру. Яхтинг в Скандинавии, Германии, Голландии, Италии — это столетние истории.
avatar
кабинный катер можно заказать в нескольких местах и без этих ребят. не вписались в рынок чо
avatar
Tуземец, если бы «не вписались в рынок» не стали бы производить в Китае и продавать тут.
Сергей Нагель, так, наверное, в Китае не пришлось закупать оборудование и пр. Та китайская верфь наверняка выполняет заказы для разных клиентов.
avatar
всучий бот нагель нашёл способ насосать с останков usaid.
avatar
Как, такой массовый продукт, как морской катер и не пошёл бы? С 30% маржой наверное? И что б окупился за год наверное? Проклятая набиулинская ставка! Вайвайвай

Цена какая такого катера?
avatar
Дело даже не в катерах. Пример другой: закупали до известных событий микросхемы Филипс и Тошиба-ушли эти фирмы. Наши главнюки объявили об УСПЕШНОМ импортозамещение и… о чудо! Действительно, появились микросхемы российских компаний! Но, вот незадача, под большими буквами MADE IN RUSSIA маленькими буковками написано на чистом русском языке: произведено в Китае по заказу ......! Вот такое импортозамещение!

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн