Блог им. boing

Отношение общества к СВО

    • 09 марта 2025, 13:10
    • |
    • boing
  • Еще
Отношение общества к СВО 

  Опросы общественного мнения, которые были столь горячей темой в первые полтора года войны, теперь почти ушли из новостной повестки. Опыт трех лет войны показал, что ни мобилизация, ни вторжение ВСУ на территорию России, ни мятеж Пригожина, ни сведения о масштабах российских потерь не производят существенных изменений в общественных настроениях, по крайней мере в том виде, в котором они отражаются в массовых опросах.

 ИНОАГЕНТ АНО «ЛЕВАДА-ЦЕНТР». 18+ Опросы. Февраль 2025

 Уровень поддержки действий российских вооружённых достигает 80% (в том числе 48% –  определённо поддерживают, а 32% — скорее поддерживают), ранее такой уровень поддержки был зафиксирован в марте 2022 года. Одновременно с этим, минимальных значений достигла доля опрошенных, которые не поддерживают действия ВС РФ в Украине – 13% (5% — определённо не поддерживают, 8% — скорее не поддерживают).

 С сентября 2024 года растёт доля опрошенных, которые считают, что спецоперация продвигается успешно – 72% (рост на 12 п.п.). Говорят о том, что специальная военная операция продвигается неуспешно 16% респондентов.

 Более половины опрошенных (59%) считают, что сейчас следует начать мирные переговоры, а не продолжать военные действия. Доля сторонников мирных переговоров остаётся достаточно высокой на протяжении последних двух месяцев. Число сторонников продолжения военных действий по сравнению с прошлым месяцем не изменилось и остаётся на своем минимальном уровне – 31%.

 Сторонники мирных переговоров мотивируют свою позицию тем, что «много жертв», «много людей гибнет», «большие потери» — 54%, «война никому не нужна», «надоела», устали» — 14%, «чтобы не было войны» – 13%, «людям нужен мир», «плохой мир лучше войны» — 9%.

 Те, кто считает, что сейчас необходимо продолжать военные действия чаще всего говорят о необходимости «довести до конца», «закончить начатое», «достичь поставленных целей» — 41%, «искоренить фашизм», «нацизм» и «необходимо победить», «победа будет за нами» — по 14%, «необходимо вернуть/ присоединить исконно русские территории » – 13%, «мирные переговоры бесполезны», «ни к чему не приведут» — 12%.

Трое из десяти опрошенных считают, что ради окончания спецоперации и подписания мирного соглашения между Россией и Украиной России следует пойти на определённые уступки. Об обратном говорят шестеро из десяти респондентов.

Чаще считают, что следует пойти на уступки ради окончания спецоперации и подписания мирного соглашения молодёжь до 24 лет (35%), жители городов с населением до 100 тысяч человек (33%), те, кто считает, что дела в стране идут по неверному пути (49%), те, кто одобряет деятельность В. Путина на посту президента (55%), те, кто доверяет информации из ютуб-каналов (48%), те, кто не поддерживает действия российских военных в Украине (61%), те, кто считает, что сейчас следует переходить к мирным переговорам, а не продолжать военные действия (41%).

Чаще считают, что не нужно идти на уступки ради окончания спецоперации и подписания мирного соглашения мужчины (64%), опрошенные старшего возраста (67% среди респондентов 55 лет и старше), жители Москвы (75%), те, кто считает, что дела в стране идут в правильном направлении (66%), те, кто одобряет деятельность В. Путина на посту президента (64%), те, кто доверяет телевидению как источнику информации (67%), те, кто поддерживает действия ВС РФ в Украине (68%), а также считает, что сейчас следует продолжать военные действия, а не переходить к мирным переговорам (84%).

Общероссийский опрос Левада-центра проведен 20 по 26 февраля 2025 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1615 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа. Массив данных взвешивается по полу, возрасту, уровню образования по каждому типу населенного пункта (крупные города, средние города, малые города, село) внутри каждого ФО независимо, в соответствии с данными Росстата.

===================
 Впервые с начала 2000-х годов в январском опросе «Левада-центра» (в рамках совместного проекта с Чикагским советом по международным делам) большинство россиян заявили, что хотели бы видеть Россию прежде всего великой державой, которую боятся и уважают (55%), а не страной с высоким уровнем жизни, пусть даже она не входит в число самых могущественных (41%). 

Отношение общества к СВО
Отвечая на вопрос, что имеет большее значения для мощи государства, 55% российских респондентов выбрали военную мощь и 45% — экономическую. Это разительно отличается от ответов американцев, у которым распределение выглядит как 26% против 73% в пользу экономической мощи, показывает другая часть совместного исследования.

#36 по плюсам, #3 по комментариям
68 комментариев
Все эти 'опросы' стоят меньше, чем использованная туалетная бумага.
avatar
Ив Ив, интересно провести опрос  на вопрос сколько будет два умножить на два 
Ив Ив, 

Фи.
Ещё в 16 или 17-ом, на каком-то крупном, запостили аля «путешествие по стране» — с той реальной зауральской «гаражной экономикой» <привет фургалам и пр. местным разборкам за пайку>. И реальной же полстраной, которая уже давно там — сама по себе. А так называемая «власть» — сама по себе. Фактически, оттого мы и увидели три года назад эти самые «от 204к + ...» — вместо миллионами за идею(!) наперегонки, с лопатами да в тапках — как те хуситы :0\
Сегодня вото вот фсё бумерангом полномасштабно отиндикаторилось в уже наглядный наизнанку этот самый, антистратыгыческий «пздц для экономики» — жить одним днёмкурьеринг (тм). Но урапоцреоты всё ишо по-прежнему чего-тот там мрият ...

и© пра©ничного

avatar
Ив Ив, Все эти 'опросы'
Без всяких опросов видно невооруженным взглядом, как вырос уровень жизни в РФ и как рухнул в штатах:
Штаты на Гугл картах:



Глубинка в РФ:



Несмотря на холодный климат в РФ и отсутствие зимы в Америке, экономика РФ идёт в эшелоне.




Диванный аналитик-практик, хочется вспомнить классику 

Ашот Анваров, нетленка))
Диванный аналитик-практик, как не стыдно, тролчатить
avatar
Ив Ив, 

avatar
30 лет либерализма не прошли даром....

хотя и немцы не те....
но СВО это горькое лекарство для нашего общества....
необходимое…
avatar
«Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью»   странно, что только 80% было за, а не 96. Недоработочка
avatar
bobr, 146 так-то за
Виктор Дальний, несогласные отъехали, " иных уж нет, а те далече"
Виктор Дальний, вот ещё — «Далече бедствуют иные,
И в мире нет уже других.»
bobr, как распределялись ответы в поддержку в зависимости от возраста, источника информации и других. Странно было бы иметь 96 %. Общество не однородно, поколения имеют разные взгляды, источники информации разные. Но и 80% большая цифра. 
avatar
boing, уважаемый, вот вам в дверь звонит интервьюер с вопросом — «Сергей Иванович Сидоров, проживающий… паспорт номер… — вот вы за сво или против», а за его спиной стоят участковый и управдом, дабы обеспечить явку и открывание дверей.
Как вы думете, каков будет положительный ответ Сергея Ивановича? Ну вы как ребенок, ей богу
avatar
bobr, ребенок это вы. Опрос, скорее всего, анонимный и не все такие боязливые (или вы не верите глазам своим?). На улице опрашивают, многие отвечают, есть разные видео.
И никаких участковых и пожарных при опросе.
avatar
boing, сказано же поквартирный опрос.
avatar
Антон Б, да, но без участковых и пожарных. Кто согласен отвечать.
avatar
boing, они всегда ходят с участковыми либо с прикрепленным ЧЕП...
те же участковые.
иначе вам не откроют без участкового половина.
как раз та половина что не довольна текущей ситуацией...
например молодежь которая снимает и ей собственник сказал не открывать.
avatar
Антон Б, 137 населенных пунктов, 1615 человек опросили. По 12 человек в среднем на город(село). Вы просто пребываете в своей реальности.
Но даже если и ходят с кем то из власти, результатов опросов у них нет. Все анонимно.
avatar
boing, интересно как человек который опрашивает, откажет участковому с табельным оружием, например сверить подпись.
тем более что у него есть право на досмотр.

вот вы бы отказали?
я бы нет.
я вообще человеку с оружием не отказываю и вам не советую.
avatar
«Уровень поддержки действий российских вооружённых достигает 80%»

А почему тогда эти 80% не хотят идти в военкоматы или скрываются и повышается сумма за подписание контракта?
Или это женщины, обучающиеся, старики и освобожденные (кого не касается мобилизация). Или эта поддержка ненастоящая
avatar
Игорь ПМ, очень неудобные вопросы
Ашот Анваров, вопросы то может и неудобные, но если внимательно посмотреть как отвечали на ВСЕ вопросы и немного подумать, то хорошо видно что люди ВРУТ
avatar
Игорь ПМ, если не поддерживать то статья. Работал в большом коллективе, грузчиков, коих сейчас пол страны, этой темы не существовало, нет ее и все, Лучше бы опросить пустите ли вы в дом с опросом. Меня итак коммунальщики выбешивают, ходят каждый месяц глазеют., глазеть то нечего,
avatar
Никто, Вообще-то статьи УК РФ не про это:
1. ст. 207.3 - Публичное распространение заведомо ложной информации об… .
2. ст. 280.3 - Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации… .
3. ст. 284.2 — Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации… .
Имеется еще ст. 20.3.3 в КоАП - Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации ...
Где здесь не поддержка?
avatar
Игорь ПМ, это все фигня, методичку спустят всех подтянут, даже вас.
avatar
Никто, 

Это случится лишь тогда — когда там уже совсем всех(!)<одним швах без «методичек» — а другим уже на них пох> прижмёт… До уровня 1917-го… со всеми вытекающими :0\
Я тут уже ляпал про тех же участковых — которые давно ту бытовуху в одно место посылают — ибо, у них сейчас совсем другие установки. Начиная с поглядывания за зэками и не только, оттудова…
avatar
Лесенкой, с этим страхов законов не понимаю как многие пишут, чтоб снять риски.
avatar
Никто, Вряд ли. Я снят с воинского учета 
avatar
Игорь ПМ, сажать вряд-ли будут, накладно, отберут до нитки, это да. Ну как ИИ посчитает, цифровизация, понимаешь. Недвижку неликвид государство вряд-ли захочет на себя брать. Там затрат с ней выше крыши.
avatar

А почему тогда эти 80% не хотят идти в военкоматы или скрываются и повышается сумма за подписание контракта?
Или это женщины, обучающиеся, старики и освобожденные (кого не касается мобилизация). Или эта поддержка ненастоящая


 

Игорь ПМ, Да понятно, почему! На самом деле все против! Но если тебе Путин маузером в зубы тыкает, то конечно будешь «за». Всё ложь, всё из страха, крымчане только спят и видят, как из российского ада вырваться и в риднiй укрорейх вернуться. Поддержка — ненастоящая! И царь ненастоящий! Только террор и ложь, поедание ежей, закусывание боярышника валежником. Ты же сам всё понимаешь! Только тсс-с-с… Ты рисковый парень, уже семь лет тут говно набрасываешь, наверное, где-нить в подполье сидишь и гадишь и гадишь клятiм москалям… Или из окопа пишешь?

 

Но не все такие герои, как ты, некоторые просто работают и имеют свое мнение, что укрофашисты это укрофашисты. А бежать в армию и срочно их стрелять — не обязательно, прикинь. Это называется «нормальное государство».

avatar
Karkoon, нет, большинство за, причем подавляющее. Особенно женщины, по редким подслушано.
avatar

Karkoon, нет, большинство за, причем подавляющее. Особенно женщины, по редким подслушано.


 

Никто, тебе из погреба виднее

avatar
Игорь ПМ, среди опрошенных женщин большинство за мирные переговоры.
avatar
boing, за мирное когда дойдут за «Ла-Манш» можем повторить, вон как женщина сказала путину, я бы сказал это доминирует среди женщин.
avatar
Никто, вы и опрос устраивали? Откуда данные?
avatar
boing, а что Москва такая воинственная?
avatar
Антон Б, с Москвы стараются не призывать. И денег там много, довольны в целом.
avatar
Игорь ПМ, 
На самом деле желающих очень много.
Многих отсеивают по непригодности вус.
Для «грешников»(те кто под следствием или уже в отсидке) так и вообще лавочка прикрылась.
Удивительно, но такова реальность.
Как и результаты выборов.
avatar
Pol Noblivios, У знакомой с зятем — неработающим алкашом, убегающим от кредитов МФО, с кучей болячек и группой инвалидности контракт заключили.
Вот что животворящий план военкоматов по призыву делает!
Прим.: в конце 2024-го в нашем регионе возбудили уголовное дело про хищение гос. средств на большой стройке. Всех членов ОПС посадили в СИЗО.
Все подозреваемые написали заявления о желании защищать Родину. На Донбасс запретили ехать только организатору ОПС из числа чиновников. Всех остальных «отпустили» (уже воюют)
avatar
ни мобилизация, ни вторжение ВСУ на территорию России, ни мятеж Пригожина, ни сведения о масштабах российских потерь не производят существенных изменений в общественных настроениях

может, потому, что общества не существует, «атомизация» произошла, итп? Или может, то что происходит в телевизоре неважно, главное холодильник? Поменялись бы «общественные» настроения, если бы пригожин захватил власть, но ситуация в экономике осталась бы прежней?
avatar
Слишком много цифирек) Для ясности опрос должен быть таков, чтобы можно было ответить,«за», «против», " воздержался".Все остальное от лукавого. Инвесторов (вроде открытых счётов на ММВБ больше 20 млн, нерезиденты
отсутствуют ) можно не опрашиаать- смотри движение рынка и включай мозги.)
avatar
То есть большая часть лжёт про успешность. им трудно признать что обосрались и хотят окончания этого ужаса.
avatar
V3161, 

Штаны не греют. С худыми карманами-то :0.
avatar
Прочитал, что опрос проводил Левада. Результаты опроса можно в унитаз спустить не читая и анализируя.
avatar
 «Страшно далеки они от народа...» молвил в свое время В.И. Ленин.
Эту цитату можно на сегодня отнести не только к зажравшимся чиновникам, но и к так называемой оппозиции, и прочим кухонным социологам и просто недовольным.
Просто потому, что вместо того, чтобы проводить идиотские рандомные опросы, им надо просто прийти в пункты набора по контракту и своими безцветными глазками посмотреть на очереди желающих отправиться на СВО.
А также увидеть, что порядка 60% желающих отсеиваются, потому что наборщики ныне капризные и им не нужно просто военное мясо.
Они отбирают тех, у кого вус подходит, или тех кого можно научить-переучить и использовать с большей эффективностью.
А уж возможность уйти на СВО из под суда или следствия или уже с отсидки прикрылась больше, чем полгода уже.
Добровольцев на СВО хватает с избытком.
И причина отнюдь не патриотизм, а вполне себе меркантильная.
Люди пытаются решить материальные проблемы: погасить ипотеку, погасить долги по потребкредитам, просто материально подняться и прочее.
Так же, как и с выборами. Вместо того, чтобы понаблюдать за избирательными участками, начинают кричать о подтасовках. А на самом деле процент проголосовавших за сами знаете кого плюс-минус именно тот, который и потом озвучили.
Просто потому, что такова реальность и так есть на данный момент.
И не важно, нравится это противникам режима или нет.
Это просто факт!
И не принимая этот факт, вы просто игнорируете реальность.
И исходя из этого факта, необходимо понимать как народ относится к СВО.
Нормально относится, с меркантильностью. И только факты задержки выплат вызывают недовольство. А в целом, это просто хороший способ заработка и шанс. И пока деньги платятся, отношение будет однозначным.
Чаще спускаетесь со своих офисных кресел клерков и прогуливайтесь в народ.
Загляните на пункт вербовки, постойте в очереди и потом испытайте жуткое чувство неполноценности, когда вас с пивными животами и отсиженными жопами, с отдышкой, с нарушенным (от лавандового рафа на кокосовом молоке) пищеварением и с  абсолютно бесполезной специальностью отправят с пренебрежением домой в ипотечную халупу, на кредитном авто.
 А то здесь брызгают слюной наемные экзальтированные патриоты и противостоят им «противники режима» и умеренные несогласные.
И все вместе вы просто болтуны, которые «Страшно далеки от народа».
Идите, убытки-профиты подсчитывайте мещане, возомнившие себя ревнителями чаяний народа. Пользуйтесь его удивительной  наивностью и простодушием, делайте на нем свой гешефт. Тем более, что вас призовут в самую последнюю очередь, когда надо будет разбирать завалы и сортировать трупы, после завершения безумной бойни.


avatar
Pol Noblivios, 

В итоге, в экономике остаются ещё более рукожопые — ни туда негодные, ни сюда (иначе б туда не стремились).
И таки да — «А в целом, это просто хороший способ заработка и шанс...» — нету как раз таки никаких «шансов», по вышеозвученной причине. Т.к., «в тылу», тупо, некому и не с чего создавать в масштабе этот самый прибавочный продукт — для тех кто оттудова. И чем дальше, тем ближе за те миллионы — мопед вместо квартиры. Остальному и неоткуда взяться :0\
Шютки шютками — без тех «контрибуций»<no> и пр. с «хохлами на колыме»<немае> — впереди мрак. Банальное лося.

avatar
Лесенкой, 
Ну уж как есть.
Пряморуких у нас всегда недолюбливали. Ведро с крабами.
avatar
Pol Noblivios, 

И на весь этот недобанкет… бонусом :0\

avatar
Pol Noblivios, Ответ скорее всем, конкретно Вы его и не прочитаете. Могу рассуждать на своем опыте, Шурин полтора года назад, уехал по контракту возраст 45+, с излишним весом, месяца три потренировался, а еще через месяц его не стало. Чудо, что тело доставили. Обычный лейтенант, мотострелок. 
avatar
Вспомнилась история из жизни. Есть знакомый, топит за всё это, почти все разговоры об этом. Военника у него нет. А здесь как раз закон вроде вышел или был уже, о предоставлении данных работодателем в вк. И вот может с пол года назад ему работодатель сказал предоставить данные в вк или увольняется и работать неофициально. Так вот товарищ этот поплохел ( с сердцем сразу что-то) и решил выбрать второй вариант. Ходил потом пару недель тише воды. Щас ходит опять вещает. Видать отпустило. Но в вк не идёт, хотя ему там просто данные отдать. 
Ашот Анваров, понимает, что дать палец равносильно когда-нибудь пропасть.
avatar
Ашот Анваров, чего он боится то, мы же не обманываем друг друга ?
Правда?
avatar
Предлагаю.тем кто не служил в армии.и не был на СВО.выдать.женские колготки.пусть в них ходят.и все знают.что это заднеприводный.и руки мы им не продадим.
avatar
Strelok1985, то есть по твоему кто не служил — заднеприводный? А слабо зайти в какой-нибудь бойцовский зал и там такое сказать?
Strelok1985, чувак скажу те по секрету, многие и так одевают «компрессионные чулки»! Даже  патриоты! А ты темнота видимо не знал этого?
avatar
Strelok1985, 

)
Помнится, в те 90-00-е на фирме поцонами (половина не служила) по мачтам 300метровым наяривали (почти за шапку сухарей) — там год за три тех бедолаг на даче у генералов ;0\
avatar
Большинство просто дрищет отвечать как думает. Читал что стукачи списки неблагонадёжных будут (или уже) составлять.Думаю отморозков готовых истребить всё мужское население не больше 20. у остальных сумбур и брожение в черепках.
avatar
V3161, в России каждый год уменьшается население на 500 тысяч. Демография по всему миру за снижение популяции. Если не переломить, нас будет через несколько поколений меньше 100 млн. На такую территорию. Все соберутся в Москве и Питере.
avatar
boing, а кстати да, чёт на районе обезлюдело по ощущениям. И это ещё не Саратов где эшелонами грузится, подслушано из разговора охранников, что с Саратова сюда ездят работать
avatar
boing, импортозамещение идёт полным ходом. 
boing, через 1 поколение.
раз сейчас 140*1.3 на женщину/2=91 миллион.
а на самом деле еще меньше.
так как надо считать фертильный возраст 18-36 лет женщин.
их 20 миллионов и от них будет 26 миллионов детей.
и от тех которым 0-18 тоже будет через 36 лет 26 миллионов.
от уже родившихся женщин от 0 до 36 лет....
итого следующие 2 поколения 52 миллионов детей.


52 миллиона через 36 лет родившихся за следующие 36 лет.
это МАКСИМУМ!!! 
а оценка == 52/36=1.44 миллиона в год.

этот прогноз ОПТИМИСТИЧНЫЙ выше чем 2024 на 200к детей фактических.

для примера в 2024 == 1 млн 222,4 тыс. 

а не 100 откуда вы 100 растягиваете на несколько поколений.???
50 более точная цифра чем 100.
и не потом а через два поколения.

table-master.ru/poleznoe/tablica-rozhdaemosti-v-rossii/

avatar
Антон Б, МЕНЕЕ 100 млн к концу века  (цифра ориентировочная, где-то было и не раз) при существовании тенденции. Просто смертность превышает рождаемость. Маткапитал не зря создали. Просто слушайте демографов.
avatar
boing, прежде чем слушать демографов.
возьмите математику за 5 класс.
и посчитайте порядок цифр.

демографы например добавили 2 миллиона пенсионеров из новых территорий в актив..
+2 миллиона.
Сколько вы от пенсионеров ожидаете рождений — я 0.
На сколько увеличится рождение детей — ни на сколько.

Так-же демографы считают пенсионеров которых скоро будет 40% тоже жителями.
Мне вот 47 лет.
И сколько у меня еще будет детей — НОЛЬ.

Все эти пенсионеры и вообще люди за фертильным возрастом учитываться в демографии не должны.

Какая разница для демографии сколько они еще проживут эти пенсионеры.
В смысле потомства они уже НОЛЬ.

Считать нужно на женщину.
1.3 детей на женщину.
это каждое поколение 1.3/2=0.65 — вот на сколько изменится каждое следующее поколение.

два поколения 36 лет и каждое следующее будет 0.65%
вот и весь расчет.

52 миллиона это тоже менее 100.
и это все еще оптимистичная оценка.

а 100 это просто нереальная сказка — что люди перестанут умирать и еще +20 лет добавится жизни бабушкам до 100 лет будут доживать.
+ там учитываются потоки мигрантов… — но какой смысл тем кто живет сейчас что его неграми заместят — не вижу в этом ничего позитивного.
avatar
boing, лысому карлику пох что после будет. очевидно будет исламская федерация.
avatar
Увы, такова действительность, победа телевизора над холодильником налицо. В Северной Корее также, только более ещё ярче это выражено.
 А для меня например, главное благосостояние и комфорт россиян, всё остальное вторично.
avatar


Как пишет автор т/к-

Судя по динамике индекса госбумаг — долговой рынок РФ очень серьёзно верит в деэскалацию и/или смягчение санкций.

Ну очень серьёзно! Масштаб движения сопоставим с таковым во время кризисов 2008 и 2025 гг.

А БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ обычно ошибаются реже, чем маленькие.
================
Есть полудостоверные (на доверии) сведения, что кремлины перед фактом экономического кризиса стоят за прекращение войны на приемлемых условиях. Вторая сторона в еще большем провале и держится на пропаганде и остатках доверия. Трапм пытается сыграть на этом, но спотыкается. Пошли в ход угрозы, раз пряники не подействовали.
У вас достаточно поп-корна?

avatar

теги блога boing

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн