Весной 1969 папирусный корабль «Ра» с международной командой из семи человек, которые были гражданами различных стран начал свое плавание из финикийского порта Сафи, который находится в Марокко с целью пересечь Атлантический океан. Командовал экипажем норвежский путешественник Тур Хейердал.
Проанализировав многие находки, где были изображены папирусные корабли, Хейердал начал задумываться о том, что еще во времена доинкской Америки древние мореплаватели пересекали Тихий океан, используя тростниковые суда. Возможное сходство древних тростниковых судов, которые изготавливались в Мексике и Перу, с папирусными кораблями, используемыми жителями древних цивилизаций Средиземноморья, не отрицалась и другими компетентными исследователями.
Экспедиция на лодке «Ра», 1969 год. Тур Хейердал во время плавания. Фото Юрия Сенкевича /Фотохроника ТАСС/
В 1969 году Тур Хейердал задумал экспедицию на папирусной лодке через Атлантику. Исследователь предоставил мастерам с озера Чад изображения и модели древних египетских судов. На основе этого материала они соорудили корабль из папируса, который символически был назван «Ра»
Тур Хейердал руководит оснащением лодки «Ра». Фото Н. Кислова /Фотохроника ТАСС/
В 60-х годах Хейердал встречался с Мстиславом Келдышем, приезжая в СССР. В разговоре речь зашла о будущих экспедициях Хейердала, и Келдыш спросил его: «А почему бы вам не взять с собой русского?» И, вспомнив о вопросе Келдыша, написал советскому академику письмо с просьбой найти ему русского врача, владеющего английским языком и обладающего чувством юмора. Выбор пал на молодого врача, недавно вернувшегося из Антарктиды со станции «Восток» после годовой зимовки, Юрия Сенкевича.
Так Сенкевич оказался в составе интернационального экипажа: Тур Хейердал (Норвегия), Абдула Джибрин (Чад), Норман Бейкер (США), Сантьяго Хеновес (Мексика), Джордж Сориал (Египет), Карло Маури (Италия) и Юрий Сенкевич (СССР)
25 мая 1969 года состоялся старт папирусной лодки «Ра». На борту, кроме 7 человек экипажа, были еще обезьяна Сафи, куры и утка.
Тур Хейердал на палубе судна. Фото Юрия Сенкевича /Фотохроника ТАСС/
Попутный ветер и Северное Экваториальное течение способствовали тому, что «Ра» за 2 месяца плавания преодолел 5 тысяч километров морского пути, но закончилось путешествие тем, что лодка затонула
Тур Хейердал управляет лодкой. Фото Юрия Сенкевича. Репродукция Фотохроники ТАСС, 1969 год
По словам Юрия Сенкевича, это произошло из-за того, что строители лодки с озера Чад обрубили загнутую корму, решив не руководствоваться расчетами и чертежами Хейердала. А корма была необходима, чтобы лодку не заливало, когда она преодолевает высокие волны. Когда это поняли, корму надставили, но целостность конструкции уже была нарушена. Через месяц после выхода в открытый океан корма стала погружаться в воду, и «Ра» буквально превращалась в подводную лодку.
Экспедиция Тура Хейердала на лодке «Ра». Тур Хейердал и Абдалла Джибрин на капитанском мостике. Фото Юрия Сенкевича /Фотохроника ТАСС/
Вот отрывки из дневника Юрия Сенкевича:
«4 июня. Всего у нас сломалось пять весел и одно утеряно.»
«29 июня. Не вызывает сомнений, что мы погружаемся больше и больше, хотя и медленно. Несомненно также, что мы не сможем затонуть, но что „Ра“ будет затоплен по палубу — это точно.»
«9 июля. Справа рвутся веревки, связывающие папирус. Весь правый борт ходит ходуном и грозит оторваться от нас.»
Члены команды «Ра» Дженовес и Тур Хейердал за завтраком. 1969 год. Фото Юрия Сенкевича. Репродукция Фотохроники ТАСС
Экипаж мужественно пытался спасти лодку. Под рулевым мостиком находился спасательный плот из пенопласта, рассчитанный на шесть человек, который распилили и укрепили на корме. Это помогло продержаться еще две недели, прежде чем был послан сигнал «SOS».
Штурман Норман Бейкер и руководитель экспедиции Тур Хейердал. Фото Юрий Сенкевич /Фотохроника ТАСС
Сигнал услышали с американской яхты. Слово Юрию Сенкевичу: «Прошло три-четыре дня, мы вот-вот должны были встретиться с нашими спасителями. И, радуясь этому, отправили за борт все лишнее, включая еду и воду, не предполагая, что ожидание встречи растянется еще на пять дней. Эти пять дней были не самыми лучшими в нашей жизни.» 16 июля 1969 года измученные путеешственники оставили многострадальную лодку и переместились на яхту «Шенандоа». Так завершилось это первое, но не последнее путешествие.
Экспедиция Тура Хейердала на лодке «Ра». На снимке: Юрий Сенкевич (справа) и Тур Хейердал (третий справа) с членами экипажа лодки. Фотохроника ТАСС
А уже через год в мае состоялся старт «Ра-2»
Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке «Ра-2» начинает свой путь к берегам Центральной Америки из марокканского порта Сафи. 17.05.1970 года. Фото Юрий Сенкевич /РИА Новости

Юрий Александрович Сенкевич родился 4 марта 1937 года в Баян-Тумен (сейчас это город Чойбалсан), Монголия. Советский и российский медик и журналист, путешественник, телепродюсер, полковник медицинской службы, Лауреат Государственной премии СССР.
Отец Юрия Сенкевича был военным врачом, заместителем начальника Военно-медицинской академии имени Кирова в Ленинграде. А мать работала операционной сестрой в той же академии. Юрий Сенкевич в 1954 году окончил среднюю школу в Ленинграде, где подружился с будущим известным советским композитором Станиславом Пожлаковым.
В 1960 году Юрий Сенкевич окончил Военно-медицинскую академию имени Кирова и по направлению отправился работать начальником медицинского пункта в воинскую часть, расположенную в городе Бологое-4 Калининской области (сейчас это Тверская область). В 1962 году Юрия Александровича перевели в Москву в Институт авиационной и космической медицины при Министерстве обороны СССР.
А через год его откомандировали в Институт медико-биологических проблем при Министерстве здравоохранения СССР. Здесь Сенкевич сделал успешную карьеру, пройдя путь от рядового МНС до начальника Учебно-тренировочного центра, в котором готовили советских космонавтов к полётам в космос. Поэтому неудивительно, чтоЮрий Сенкевич и сам проходил подготовку для участия в космических полётах, в качестве врача-исследователя.

Во второй половине 1960-х Сенкевич участвовал в двенадцатой советской экспедиции в Антарктиду, где учёный-медик зимовал несколько месяцев на станции “Восток”. Но впервые о нём заговорили в 1969 году, когда знаменитый норвежский путешественник-исследовательТур Хейердал пригласил 32-летнего Юрия Сенкевича в свою новую экспедицию в качестве врача. Юрий Александрович вместе с командой Тура Хейердала путешествовал на папирусной лодке “Ра”, а уже на следующий год совершил путешествие на “Ра-2”.
Хейердал пытался доказать, что такие путешествия древние люди совершали задолго до Колумба. Вот что Юрий Сенкевич рассказал в одном из интервью:
“На «Ра» мы должны были не только заниматься научной работой, приходилось также расправляться с бытовыми неурядицами. И тут мы порой сталкивались с совершенно неожиданными проблемами… Скажем, если дело касалось мытья посуды, то нельзя было угадать, как отреагирует на предложение поучаствовать в этом мероприятии африканец Абдулла Джибрин — то ли согласится, то ли вообразит, что его дискриминируют как чернокожего.
Приходилось мириться и с тем, что на обед порой готовилось столь экзотическое блюдо, что желудок просто отказывался его переваривать. Впрочем, со временем я привык заедать ломтем арбуза невероятно перченую рисовую кашу с накрошенным в нее черным хлебом, приправленную томатным соусом и лимоном, — любимое блюдо египтянина Жоржа Сериала. Но главное — нам удалось стать по-настоящему сплоченной командой, где каждый ради друга мог пойти на любые жертвы".
Знакомство с Туром Хейердалом стало судьбоносным для Юрия Сенкевича и вскоре он завершил карьеру военного медика. Однако Сенкевич так и не изменил своей первой профессии до конца жизни. Юрий Александрович стал известным путешественником, писал книги, снимался в кино и в течение 30 лет был ведущим одной из самых популярных телепрограмм в нашей стране.
В 1977 и 1978 годах Юрий Сенкевич, совместно с Туром Хейердалом, участвовал в двух экспедициях в Индийском океане на построенной в Ираке тростниковой лодке “Тигрис”. Международный экипаж насчитывал 11 человек и эти экспедиции произвели большой резонанс во всём мире.
В итоге “Тигрис” был сожжён в апреле 1978 года в нескольких километрах от порта Джибути, в знак протеста против учений войск НАТО, начавшихся за два дня до инцидента. Да и вообще, продолжать экспедицию стало небезопасно. Юрий Сенкевич в начале 1980-х также участвовал в первой советской экспедиции на Эверест, о которой был снят документальный фильм.
Юрий Александрович был два раза женат. Первой его супругой стала Ирма Помчалова, которая выступала в танцевальном ансамбле “Берёзка”. В этом браке в апреле 1962 года Ирма родила дочь Дарью, которая в дальнейшем стала врачом-кардиологом.
Второй разЮрий Сенкевич женился на Ксении Михайловой, лингвисте, старшем консультанте иностранной комиссии Союза театральных деятелей СССР. ЗатемКсения работала преподавателем английского языка. У Юрия Александровича есть приёмный сын Николай, который в первой половине “нулевых” работал генеральным директором телекомпании НТВ.

Кон-Тики самые эпичные, особенно сцена попыток восстановить связь после того, как плот выбросило на атолл.
«Все в порядке.»...«Все в порядке.»...«Все в порядке.»...«Все в порядке.»
«Что ты расшумелся, если все в порядке?»
напомнило о моей давней мечте пересечь атлантику на яхте (не на своей конечно — хотел напроситься кому то в команду)