Сегодня уже невозможно представить себе жизнь современного человека без экосистем $OZON, $YDEX, $SBER и WB, символизирующих комфорт и дотсупность при высоком уровне сохранения качества. Розница медленно умирает и это факт, а их долю рынка тут же занимают маркетплейсы. Относительно развитых систем, наш E-com все еще находится на начальных этапах, сохраняя высокий потенциал развития.
&Антикрисная Россия
&Компании роста RUB
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования «Обзор финансовых инструментов» от Банка России
За последние 5 лет Е-com вырос более чем в 7,5 раз: с 1,7 трлн руб. в 2019 г. до 12,6 трлн руб. в 2024 г. При этом электронная коммерция росла в ~8 раз быстрее традиционного ритейла (CAGR в 2019-2024 гг. e-commerce – ~49% vs офлайн-ритейла ~6%) и стала одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики
Несмотря на четырехкратный рост проникновения электронной коммерции, на основании бенчмарков существует значительный (+50–100%) потенциал дальнейшего роста проникновения e-commerce – до уровня как зрелых экономик (США, Великобритания, Южная Корея), так и крупнейших развивающихся рынков со взрывной цифровизацией и гибкими потребительскими предпочтениями (Китай, Индонезия)
В американо-европейской модели развития рынок e-com деконсолидирован, на независимых игроков приходится >50% рынка
В китайской модели – на крупных развивающихся рынках с опережающей цифровизацией – по итогам консолидации рынка e-com остается 2–3 лидера (универсальных маркетплейса)
! Независимый e-com сталкивается со сложностями на старте, поэтому модель выхода на маркетплейсы более популярна:
Новых интернет-магазинов появляется в 2,5 раза меньше, чем селлеров на маркетплейсах, <3% выходит на GMV >2 млн руб. в месяц
Для ведения собственного онлайн-канала продаж необходимо интегрировать 10+ различных систем; на российском рынке много игроков, предоставляющих отдельные компоненты, но отсутствует E2E-решение
Так, даже среди селлеров на маркетплейсах с оборотом >250 млн руб. в год ~50% пока не имеют собственной e-com-площадки; >20% (~80% крупных) селлеров уже продают на 2+ площадках, запуск независимого онлайн-канала – следующий шаг
! Несмотря на сложный процесс запуска, в долгосрочной перспективе собственный онлайн-канал дает больше преимуществ:
Независимый e-com дает больше возможностей для привлечения, управления лояльностью и LTV покупателей (соответственно, собственной юнит-экономикой), выстраивания бренда, а также прямой доступ к клиентским данным – важный фактор увеличения эффективности ценообразования и промо
Независимые игроки дифференцируются от маркетплейсов за счет уникальных преимуществ: глубины ассортимента (проверенных товаров, количества брендов в фокусных ассортиментных группах и др.), экспертности, сервисности (предложения дополнительных value-adding услуг); а также обеспечивают сравнимый с маркетплейсами клиентский опыт в онлайне (например, доставку в ПВЗ и рассрочки)
! К 2030 г. рынок e-commerce вырастет до 32–35 трлн руб., независимый e-com займет ~28–34%:
В базовом сценарии рынок e-com в России вырастет в 2,6 раза к 2030 г. и достигнет ~32 трлн руб. (36% рынка ритейла), независимый е-com сократится до ~28%
В американском сценарии рынок также вырастет в 2,6 раза, но независимый e-com сохранит ~35% доли, сканнибализировав рост маркетплейсов
В оптимистичном сценарии рынок вырастет в 2,8 раза к 2030 г. (до 35,2 трлн руб., 39% рынка ритейла), независимый e-com сохранит ~35% доли за счет более активного перетока из офлайн-канала
#выжимки — только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
antonpolyakov.ru/
Ютуб —
www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм —
t.me/Polyakov_Ant
Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
