Блог им. Inohod269
✔️Глобальные продажи электрокаров и подключаемых гибридов по итогам 2024 г. увеличились на 25%, превысив 17 млн единиц.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), крупнейшим в мире рынком остается Китай, где продажи увеличились на 40% (почти до 12 млн единиц), в том числе из-за программы Trade-In, позволяющей получать субсидию на $3000 при покупке нового электромобиля.
▪️Продажи электромобилей в США выросли более чем на 10%, превысив 1,5 млн единиц;
▪️В Европе лидером по объему продаж впервые стала Великобритания: сказалась отмена субсидий на покупку электромобилей в Германии.
✔️Развитие электротранспорта – один из факторов торможения спроса на нефть, особенно в Китае: если в 2023 г., на фоне отмены последних ковид-ограничений, спрос на нефть в КНР увеличился на 1,4 млн баррелей в сутки (б/с), то за последующие три года прирост составит лишь 900 тыс. б/с (мартовский прогноз ОПЕК).
▪️Фактическое торможение спроса в КНР может оказаться еще более сильным, поскольку из-за торговых ограничений в США и Европе китайские производители электромобилей будут лоббировать выдавливание ДВС с внутреннего рынка.
✔️Что не менее важно, электротранспорт является растущим рынком электроэнергии. По оценке Управления энергетической информации (EIA), потребление электроэнергии электрокарами и подключаемыми гибридами в США выросло с 3,5 млрд кВт*ч в 2021 г. до 11,1 млрд кВт*ч в 2024 г.
Для сравнения: общий спрос на электроэнергию в Литве в 2024 г. составил 12,6 млрд кВт*ч.
✔️Значительный потенциал роста есть и на российском рынке, однако барьером остается низкая доступность электрозаправок и рост фискальной нагрузки: с 2025 г. ставка утилизационного сбора для электромобилей «не старше» трех лет увеличилась в двадцать раз (с 32,6 тыс. до 667,4 тыс. руб. за единицу).
▪️В результате в марте 2025 г. продажи новых электромобилей в России снизились на 68% год к году, до 617 единиц (данные агентства «Автостат»).
прикинь 25 % производить ненужного каждый год…