Хочу показать один интересный эксперимент.

На фотке прайс на волчёнка, 124 мерс 500, на 1993 год.
Это версия была выпущена для рынка США, они любят подстаканники, им нужны хорошая оптика.
В целом, важно другое, это цена. На 1993 год эта машина стоила 81.788 долляров американских. Это были не просто огромные деньги, а целое состояние. К слову во Флориде можно было купить дом с тремя мастер бедрум и своим басиком во дворе, вилка была как-раз 80-110 тысяч, для буржуев.
Теперь интереснее. Чтобы было сравнить в ценах, переводим этот мерс в золото. Цена унции для 1993 года составляла 350 доллярчиков, ну и разделим на 31, получаем 7193 грамма, или стоимость волка в 1993 году составляла целых 7 килограмма и 193 грамма золота 999.
Теперь возвращаемся в наши дни, ну и переводим на текущий курс уже в рублях — по 8300 рублей за грамм, получаем 59 701 754 рублей стоимость волка. Итак, это же не эска еще, а ешка.
И если собирать современную ешку, к которой еще нужно добавить утильналог и пр издержки, то цена на качественный автомобиль должна составлять на сегодня минимум 65 млн рублей.
Возвращаясь к 2025 году, многие люди живут до сих пор в реалиях, когда автомобиль за 2 млн это много, но на самом деле это очень и очень мало. Эска же должна стоить 120 лямов, это нормальная цена для нее, но… тогда продажи будут очень низкие.
А что же мы видим сегодня — то что куча народу может купить себе немца, условно за 7 лямов. Производители же вынуждены дико экономить, чтобы уложиться в эти деньги. Отсюда урезается всё. Ну и если раньше по Москве ездило не более 50 волков, это была дорогая машина, то сегодня можно увидеть десятки тысяч мерсов.
Ошибка в том, что многие хотят себе машину, считая, что она точно такая-же. В основном это люди бедные, ну а настоящая цена премиальной тачки на сегодня все теже 120 млн рублей. Жигули стоят 2 ляма, это самый низ рынка и дешевле не придумать, потому что если вычесть утильналог и НДС, ну и минимальная маржа, то останется меньше 800 тысяч, а дальше завод — глубоко убыточный… в целом производить машины это убыточно и во всем мире, но большинство людей хотят дешевле, еще дешевле 2-3 млн рублей, хотя настоящая цена для сопоставимого настоящего Е класса это 60 млн рублей на 2025 год и дешевле не сообразить точно.
главное 386 компы в золото не переводить, а то вообще тоска
эксклюзив ручной выделки и типовые машины.
Daimler DoubleSix Insignia тоже подороже обычного Ягуара стоил))
да и не миллионники там отнюдь…
1) Выросла производительность труда — роботизированная сборка и тп.
2) Прогресс в микроэлектронике и прочих вещах.
Грубо — ламповый телевизор весил 30 кг и на него материалов надо было меньше в 5 раз, чем на современный.
3) масштабы — сейчас мировые гиганты делают больше тачек, это тоже удешевляет.
>>в целом производить машины это убыточно и во всем мире
тут вы просто глупость написали… В рыночной экономике не производят то, что убыточно.
Такие машины продавались штучно и человек знал за что платил — другой вопрос ценообразования.
Внедрение индустриального типа производства ровно для пролетариата — такое везде, от производства пельменей и хлеба, до вина и машин. Там уже важнее другое и как-раз играет роль стоимость роботизации процесса.
Тоже самое касается терруарного вина — если вы зайдете в хороший ресторан и закажите Гайю из супертосканы, изучите года за 2-3 как супертоскана появилась и как работает в целом ценообразование на рынке вина, то поймете этот процесс много лучше и вопросов, которые вы написали выше, больше не возникнут. Это абсолютно разные рынки и абсолютно разный процесс ценообразования.
PS: Только не говорите, что он менее надежный и работает меньше.
да собстна сейчас сопоставимая по уровню наворотов Бентайга стока и стоит.
Аж зубы сводит от таких ошибок.
Будь внимателен, следи за собой, будь осторожен.