Блог им. VictorGromov

Почему современные тачки низкого качества и где машины миллионники?

Хочу показать один интересный эксперимент. 

Почему современные тачки низкого качества и где машины миллионники?

На фотке прайс на волчёнка, 124 мерс 500, на 1993 год. 
Это версия была выпущена для рынка США, они любят подстаканники, им нужны хорошая оптика. 

В целом, важно другое, это цена. На 1993 год эта машина стоила 81.788 долляров американских. Это были не просто огромные деньги, а целое состояние. К слову во Флориде можно было купить дом с тремя мастер бедрум и своим басиком во дворе, вилка была как-раз 80-110 тысяч, для буржуев. 

Теперь интереснее. Чтобы было сравнить в ценах, переводим этот мерс в золото. Цена унции для 1993 года составляла 350 доллярчиков, ну и разделим на 31, получаем 7193 грамма, или стоимость волка в 1993 году составляла целых 7 килограмма и 193 грамма золота 999. 

Теперь возвращаемся в наши дни, ну и переводим на текущий курс уже в рублях — по 8300 рублей за грамм, получаем 59 701 754 рублей стоимость волка. Итак, это же не эска еще, а ешка. 

И если собирать современную ешку, к которой еще нужно добавить утильналог и пр издержки, то цена на качественный автомобиль должна составлять на сегодня минимум 65 млн рублей. 

Возвращаясь к 2025 году, многие люди живут до сих пор в реалиях, когда автомобиль за 2 млн это много, но на самом деле это очень и очень мало. Эска же должна стоить 120 лямов, это нормальная цена для нее, но… тогда продажи будут очень низкие. 

А что же мы видим сегодня — то что куча народу может купить себе немца, условно за 7 лямов. Производители же вынуждены дико экономить, чтобы уложиться в эти деньги. Отсюда урезается всё. Ну и если раньше по Москве ездило не более 50 волков, это была дорогая машина, то сегодня можно увидеть десятки тысяч мерсов. 

Ошибка в том, что многие хотят себе машину, считая, что она точно такая-же. В основном это люди бедные, ну а настоящая цена премиальной тачки на сегодня все теже 120 млн рублей. Жигули стоят 2 ляма, это самый низ рынка и дешевле не придумать, потому что если вычесть утильналог и НДС, ну и минимальная маржа, то останется меньше 800 тысяч, а дальше завод — глубоко убыточный… в целом производить машины это убыточно и во всем мире, но большинство людей хотят дешевле, еще дешевле 2-3 млн рублей, хотя настоящая цена для сопоставимого настоящего Е класса это 60 млн рублей на 2025 год и дешевле не сообразить точно. 


23 комментария
А сколько должна была стоить эта эксклюзивная модель? Для справки в 124 кузове сошло более 2 000 000 автомобилей. Эта модель 500 Е была выпущена в кол -ве 10479 штук. Это была самая быстрая машина бизнес класса тех годов. Вопрос есть почему она так дорого стоила?
Дмитрий Киреев, потому что спрос очень низкий в этом ценовом сегменте. Людям нужна машина сегодня за 7 лямов, а сделать такую-же нереально. Тоесть современные деньги сильно другие и по Мск ездять десятки тысяч мерсов лишь потому, что цена на них не 60 млн рублей, а 6. 
Виктор Громов, почему нереально? Ленд Крузер до СВО стоил 8 лямов. Что плохая машина?
Виктор Громов, 
… переводим этот мерс в золото.
надо было брать золото )))
главное 386 компы в золото не переводить, а то вообще тоска
avatar
сравнили жопу с пальцем))
эксклюзив ручной выделки и типовые машины.

Daimler DoubleSix Insignia тоже подороже обычного Ягуара стоил))

да и не миллионники там отнюдь… 
Логика в этом есть, но вы не учли, что

1) Выросла производительность труда — роботизированная сборка и тп.
2) Прогресс в микроэлектронике и прочих вещах.
Грубо — ламповый телевизор весил 30 кг и на него материалов надо было меньше в 5 раз, чем на современный.
3) масштабы — сейчас мировые гиганты делают больше тачек, это тоже удешевляет.

>>в целом производить машины это убыточно и во всем мире
тут вы просто глупость написали… В рыночной экономике не производят то, что убыточно.
Валерий Крылов, это все бред для ушей пролетариата. Платили за понт и технологичность — гидравлические стеклоподъемники в правительственных тачках 70-х годов, кондиционер салона в машине 80-х годов, сотовый телефон в машине до внедрения массовых сот. Плюс брендирование столетние. 

Такие машины продавались штучно и человек знал за что платил — другой вопрос ценообразования. 

Внедрение индустриального типа производства ровно для пролетариата — такое везде, от производства пельменей и хлеба, до вина и машин. Там уже важнее другое и как-раз играет роль стоимость роботизации процесса. 

Тоже самое касается терруарного вина — если вы зайдете в хороший ресторан и закажите Гайю из супертосканы, изучите года за 2-3 как супертоскана появилась и как работает в целом ценообразование на рынке вина, то поймете этот процесс много лучше и вопросов, которые вы написали выше, больше не возникнут. Это абсолютно разные рынки и абсолютно разный процесс ценообразования. 
Виктор Громов, а вино то здесь при чем? Разговор идет об эксклюзивной модели своего времени. Посмотрите сколько сейчас стоит новая Ешка в супермаксимальной комплектации..
Дмитрий Киреев, вино это аналогия из мира не индустриального производства. Это два разных рынка и два разных процесса ценообразования. 
Виктор Громов, вот я и спрашиваю если это два разных рынка нафига Вы вино притащили в пример?
Дмитрий Киреев, потому что не важно что продавать, везде одно и тоже. Процесс ценообразования индустриального рынка идентичен и нужно разделять сами рынки по типу производства, если мы хотим разобраться в процессе ценообразования
Виктор Громов, в 1993 году телек в Олби на Плющихе диагональю 54 см стоил 500 баксов. И если следовать Вашим подсчетаим сегодня он что должен стоить 350 тысяч рублей.?
Виктор Громов, Хорошо, если это бред, то почему в 90х компьютер я стоил 2500 баксов, а сейчас $1000. Если учесть инфляцию, это раза в 3-4 меньше.

PS: Только не говорите, что он менее надежный и работает меньше.


Валерий Крылов, и да, никакого прогресса нет. А в науке так вовсе последние 50 лет. Это еще одна дурость от научных популяризаторов — прогрессивность, хотя все делается по старым справочникам и технологическим картам. То что сейчас вычислительная мощность в телефоне выше стала — это не эволюция. Научились делать транзисторы с меньшими размерами уже в 1980 году — там проблемы с реализацией были, не зря же вся планета работала столько лет, просто несколько тысяч лет стоили пирамиды, а сейчас микрочипы. Эволюция остановилась уже давно.
Виктор Громов, ну, если появление сотового телефона, GPS, старлинка и т.п. — это не эволюция, то я заканчиваю на этом.
Игнатий Звездин, как раз около сотни тысяч он и стоил в начале 90-х! Даже не надо начинать этот разговор!
это 60 млн рублей на 

да собстна сейчас сопоставимая по уровню наворотов Бентайга стока и стоит.


jaśnie wielmożny pan Szczur, автор с какого то перепуга, наверное ради своей правоты, решил стоимость машины в золоте мерить.)))
Тут концепция однозначная и давно понятная: машины устаревают и меняются каждые три года, как смартфоны и компьютеры.
avatar
волчОнок — пишется через «о»…
Аж зубы сводит от таких ошибок.
Будь внимателен, следи за собой, будь осторожен.
средняя современная машина (не премиум, как мерседесы всякие) — все равно супер надежнее стала за последние лет 20-30. Какой нибудь хуюндай дешевый безо всяких ремонтов проедет 200 тысяч. У жигулей советских, я думаю, 30 тысяч был максимум до первого ремонта
avatar

теги блога Виктор Громов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн