Блог им. Ilia_Zavialov

Завьялов Илья про рынок электромобилей (Ч.2).

Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.


Рыночная оценка

Как ведут себя инвесторы на фоне нагромождения EV? На графике показана динамика акций EV в период с 2021 по 2024 год. Сколько EV-компаний обогнали S&P 500 за один год? Одна, Lucid. За два или три года? Ни одна. Четыре года? Одна, Tesla, и то с трудом. Даже благодаря харизме Маска, его изобретательскому уму, платформе X, политическому влиянию и обещаниям новых рынков, помимо автомобильного, Tesla обошла S&P 500 лишь на 1% в год.
Завьялов Илья про рынок электромобилей (Ч.2).
Показатели EV-компаний относительно SPX 2020-2024.

Инвестор, в равной степени оценивший Tesla и восемь других EV-компаний из нашего исследования начала 2021 года, закончил бы 2024 год почти на 80% беднее, чем тот, кто просто вложил бы свои деньги в S&P 500. Кроме Tesla, BYD была единственной EV-компанией, которая оставила бы инвестора хотя бы с половиной богатства обычного инвестора в S&P 500. BYD также была единственной EV-компанией в начале 2021 года с соотношением цены к выручке ниже 10x. Цифры не лгут: Цена имеет значение.

Ниже показана связь между стартовой ценой и последующими результатами как среди традиционных автопроизводителей, так и среди EV. На диаграмме разброса соотношение цены к выручке из нашей статьи 2021 года (горизонтальная ось) и рост инвестиций в размере 100 долларов в каждую компанию с 2021 по 2024 год (вертикальная ось), оба показаны в логарифмическом масштабе. Расхождение между EV (оранжевый) и традиционными автопроизводителями (синий) рисует яркую картину.

  • Самые высокооцененные компании в 2021 году — те, что находятся дальше всех справа, — показали наихудшие результаты. Все они, за исключением Ferrari, были специалистами в области EV (Ferrari — самая правая из не-EV-акций). Инвестиции в размере 100 долларов в этих компаниях сократились до 53 долларов, что в среднем составило -46% прибыли.
  • Самые низкооцененные компании, расположенные дальше всех слева, в основном были традиционными автопроизводителями, и их положение было гораздо лучше. Инвестиция в 100 долларов выросла до 113 долларов, обеспечив доходность в среднем 13%.
  • Обе группы не смогли сравниться с S&P 500, который за четыре года вырос на 66%, в основном благодаря новейшей BMD — искусственному интеллекту (ИИ).
Завьялов Илья про рынок электромобилей (Ч.2).
Высокие оценки = низкие будущие доходности.

В относительном выражении инвестиции в традиционных автопроизводителей сделали бы инвестора более чем в два раза богаче, чем того, кто сделал ставку на EV, — всего за четыре года и по меньшей цене. По состоянию на январь 2021 года среднее отношение цены к объему продаж (выручке) у EV-компаний составляло ошеломляющие 145 по сравнению с 1,20 у традиционных автопроизводителей. Есть старая поговорка: Чем выше вы поднимаетесь (в соотношении цены к выручке), тем сильнее падаете. Пузырь EV сделал этот урок до боли очевидным.

В конце концов, шумиха не привела к прибыли. Более разумные по цене традиционные автопроизводители превзошли своих переоцененных коллег EV. Как и другие большие рыночные заблуждения, EV-пересмотр оставил мало победителей и много проигравших. Как же инвесторы могли избежать краха?

Цена имеет значение: Взвешивание по фундаментальным показателям

Те, кто оказался не на той стороне спекулятивных пузырей, часто уходят с тяжелыми уроками и облегченными кошельками. Тем не менее прямой, интуитивный подход может помочь смягчить иррациональное преувеличение, особенно на рынках, где часто преобладает страх упустить что-то (FOMO). Подобно тому, как азартные игры вознаграждают тех, кто делает ставки в соответствии с шансами, успешное инвестирование может зависеть от взвешивания портфеля на основе экономических показателей компании. Вместо того чтобы доверять рыночной оценке и покупать неправдоподобные истории роста, мы должны привязывать наши инвестиции к осязаемым показателям, таким как продажи, денежные потоки и балансовая стоимость.

До сих пор мы анализировали показатели акций EV по отдельности и как средневзвешенное значение, исключая Tesla. Что произойдет, если мы сохраним средневзвешенный показатель и добавим к нему два других метода взвешивания портфеля — рыночную капитализацию и фундаментально-взвешенный подход, основанный на продажах?

Ниже показан рост трех портфелей по отношению к декабрю 2020 года. Все три портфеля взлетают во время повального увлечения EV в 2020 году. После этого их пути расходятся.
Завьялов Илья про рынок электромобилей (Ч.2).
Показатели EV-компаний без TSLA.

Портфель с равным весом (пунктирная синяя линия) и портфель с весом по капитализации (черная линия) падают почти синхронно. Они достигают пика в 2021 году на уровне около 140 долларов, а затем падают до конечной стоимости около 40 долларов к концу 2024 года, что составляет примерно -60% доходности с декабря 2020 года. Но что если распределить акции на основе доли компании в общем объеме продаж EV (в долларах), а не рыночной капитализации? Результат поразителен.

Портфель с фундаментальным весом (зеленая линия) также достигает максимума около 140 долларов в 2021 году, но демонстрирует более устойчивую динамику, чем его аналоги по весу и капитализации, до 2024 года. В октябре 2022 года он достиг минимума около 70 долларов, а затем восстановился до почти 110 долларов на конец 2024 года, что составляет почти 10-процентную доходность с декабря 2020 года. Несмотря на то, что фундаментальный портфель EV вряд ли стал победителем на фоне высоких показателей S&P 500, в конце периода выборки его стоимость была почти в два раза выше, чем у двух других портфелей.

Эти результаты подчеркивают важный вывод: Фундаментальный вес не только сдерживает влияние спекулятивных пузырей, но и позволяет инвесторам извлечь выгоду из реального долгосрочного экономического влияния сектора. Привязывая вес портфеля к фундаментальным показателям, инвесторы могут избежать ловушек переоценки и резких коррекций, которые часто за этим следуют.

1 комментарий
вот так же про теслу писали… типа пузырь… банкрот и все грохнется...

растущие компании оценивают по росту выручки по экспоненте
avatar

теги блога Завьялов Илья Николаевич

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн