Блог им. ArtemKrylov_762
«Мастер» – новый экшен-боевик 2025 года с бессменным героем жанра Джейсоном Стэйтемом. Фильм привлекает внимание не только зрелищными драками на экране, но и продуманной маркетинговой подачей. Создатели максимально задействовали личный бренд Стэйтема, оригинальные рекламные приёмы и мощную визуальную айдентику, чтобы выделиться на фоне конкурентов. В этом обзоре расскажу, как продвигается фильм «Мастер» через образ главного актёра, какие маркетинговые ходы и инфоповоды используются, как оформлены трейлер и постеры, а главное –какие уроки из этой кампании могут извлечь для себя предприниматели, представители малого бизнеса, создатели контента и все, кто развивает личный бренд.
Маркетинговая кампания фильма строится вокруг звёздного имени Джейсона Стэйтема. Актёр уже стал самостоятельным брендом: у него устоявшийся экранный образ брутального героя без страха и упрёка. Не случайно русскоязычные фанаты шутят, что Стэйтем в каждом фильме осваивает новую профессию – от перевозчика до пчеловода – и всегда остаётся крутым мужиком. Локализаторы названия учли эту шутку, дав картине говорящее имя «Мастер» – идеальный выбор с учётом репутации актёра. Таким образом,само имя Стэйтема и его экранные амплуа стали первым маркетинговым крючком, мгновенно понятным целевой аудитории.
Не последнюю роль играет и личная медийность актёра. У Джейсона Стэйтема огромная фан-база в социальных сетях – только в запрещенной соц сети у него свыше 42 миллионов подписчиков. Стэйтем активно использует свои площадки: делится кадрами со съемок, анонсирует выход трейлеров и постеров, подогревая интерес публики. Например, перед премьерой финального трейлера он опубликовал в запрещенной сети пост с анонсом «Last and Final Trailer! A WORKING MAN this Friday», моментально разлетевшийся по фанатским сообществам. Личный аккаунт звезды выступает медиаканалом, охватывающим десятки миллионов людей без дополнительных затрат на рекламу.
Однако самый креативный ход – задействование имиджа Стэйтема через неожиданную платформу. В рамках промо «Мастера» актёрузавели шуточный профиль в LinkedIn (деловая соцсеть, казалось бы, далёкая от кино). В профиле Стэйтем значится как “Construction Foreman” (прораб) компании Garcia & Family Construction – отсылка к сюжету фильма, где его герой работает строителем. В описании опыта прямо указано, что он «управлял строительными проектами» и одновременно «выслеживал торговцев людьми, похитивших дочь хозяина». Там же перечислен и прошлый «опыт работы» – пчеловод (намёк на фильм «Пчеловод»), водитель бронированного грузовика («Перевозчик»), шпион («Шпион») и т.д. Такая самоироничная акция с хештегом #OpenToWork быстро стала вирусной: фанаты в соцсетях иронизировали на тему того, что Стэйтем “обновил резюме” и готов наняться мастером на все руки. Подобный нестандартный шаг одновременно продвигает новый фильм и укрепляет личный бренд актёра – зрители видят, чтоСтэйтем не боится юмора над своим образом, что делает его ещё более симпатичным публике.
Официальный трейлер фильма «Мастер» был представлен за несколько месяцев до премьеры и сразу задал тон всей кампании. Создатели ролика выстроили его по классической, понятной всем схеме: сначала показывают спокойную жизнь героя, затем шокирующее событие (похищение девушки), после чего – нарастающий экшен. В начале трейлера Левон Кейд (герой Стэйтема) предстаёт обычным работягой: строит дома, нянчится с дочерью, ужинает с семьёй босса. Но мирной идиллии приходит конец, когда похищают дочь его работодателя, и дальше за две минуты трейлер превращается в нарезку динамичных сцен погони и расправы над злодеями. Этот приём “от тихой заводи к буре” мгновенно вовлекает зрителя: каждый может примерить на себя роль человека, у которого отняли “вторую семью”, и почувствовать эмоциональный заряд для мести.
Ключевой слоган фильма звучит в трейлере и на экране крупным шрифтом:“Human Traffickers Beware” – «Торговцы людьми, бойтесь». Эта фраза, как боевой клич, чётко обозначает, кто здесь враги и что их ждёт. Маркетингово ход удачный: короткий, угрожающий теглайн сразу транслирует жанр и настроение фильма. Зритель понимает, что его ждёт история возмездия над мерзавцами (торговля людьми – однозначное зло в глазах любой аудитории). Такой месседж вызывает отклик на уровне справедливости: хочется увидеть, как герой накажет негодяев. Кроме того, слоган легко запомнить и цитировать, что важно для вирусного эффекта.
В середине и конце трейлера акцент сделан на фирменных фишках Стэйтема: несколько эффектных рукопашных боёв, герой грозно заносит кувалду – рабочий инструмент, превращённый в оружие, – и раздаёт злодеям по заслугам. Появляются и второстепенные звёзды (Майкл Пенья, Дэвид Харбор) – их имена мелькают, добавляя веса проекту. Монтаж ролика тщательно выверен: он показывает ровно то, что фанаты ждут от Стэйтема, ни больше ни меньше. Как метко отметил AV Club, здесь «Стэйтем делает то, что у него получается лучше всего, и это именно то, чего хотят фанаты экшена». Иными словами, трейлер обещает зрителю получить “своего Стэйтема” сполна, что подогревает интерес целевой аудитории – любителей олдскульных боевиков.
Отдельно стоит упомянуть финальные титры трейлера. На экране большими буквами выведено название«A WORKING MAN» и дата релиза, а сразу под ними – броская приписка «From the director of Suicide Squad and The Beekeeper» (в русской версии: «от режиссёра “Отряда самоубийц” и “Пчеловода”»). Таким образом, маркетинг задействует авторитет создателей: имя режиссёра Дэвида Эйра связывают с популярным блокбастером «Отряд самоубийц» для широкой аудитории и с прошлогодним боевиком «Пчеловод» для узких знатоков. Упоминание Сильвестра Сталлоне как соавтора сценария также активно фигурирует в пресс-релизах и новостях – легендарное имя автоматически добавляет проекту статуса. Всё это встроено в трейлер и рекламные материалы, чтобы придать дополнительный инфоповод для СМИ и привлечь фанатов жанра, следящих за фамилиями А-списка.
Если трейлер зацепил зрителя динамикой, то визуальная айдентика фильма закрепляет в его сознании образ «Мастера». Центральный элемент – официальный постер. На нём крупным планом изображён главный герой в рабочей куртке и клетчатой рубашке, с усталым, но решительным выражением лица и с кувалдой в руке. На фоне за его спиной – гигантские буквы названия MAN в огненно-оранжевом свете, а наверху – фамилия STATHAM как часть дизайна. Постер сразу доносит идею: простой работяга превращается в грозную силу. Инструмент из его рук обещает зрелище «народной расправы», а низкий ракурс, с которого сделан кадр, возвышает героя почти до мифического “народного мстителя”. Дополнительно постер содержит всё тот же слоган «Human Traffickers Beware» и значок возрастного рейтинга R – акцент на том, что фильм не стесняясь покажет жестокость. Внизу плаката зритель видит надпись «Only in Theaters March 28» – призыв не ждать онлайн-релиза, а идти в кино. В итоге один постер рассказывает целую историю: вот он, Мастер, гроза негодяев, приходите смотреть, как он наведёт порядок.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку 12642 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Официальный постер фильма «A Working Man» (русское название – «Мастер»). Яркая визуальная метафора: герой (Джейсон Стэйтем) сидит с кувалдой на фоне огромного слова MAN. Его имя вынесено наверх афиши, подчёркивая ставку на личный бренд актёра. Слоган «Human Traffickers Beware» ясно даёт понять, против кого направлен гнев героя.
Помимо основного плаката, кампания использует множество вариаций постеров и баннеров. Для каждого крупного киноформата – от IMAX до 4DX – выпущены свои версии афиш. Где-то упор сделан на логотипы технологий (чтобы привлечь любителей эффектов), где-то меняют фон или позу героя, сохраняя общий стиль. Такие постеры распространяются в кинотеатрах, на билбордах, автобусных остановках и, конечно, онлайн. Студия Amazon MGM также выкладывала официальные кадры из фильма: например, статичные промо-фотографии, где Стэйтем в образе Лévона Кейда в разных сценах (с друзьями, с оружием и т.п.) Эти кадры разошлись по СМИ и фанатским пабликам, формируя узнаваемый визуальный ряд: Стэйтем-строитель, Стэйтем-воин, Стэйтем-защитник.
Социальные сети активно поддерживают визуальную кампанию.В Twitter (ныне X) и TikTok публиковались короткие тизеры: 10–15-секундные ролики с наиболее эффектными ударами и репликами героя, сопровождаемые хэштегом #AWorkingMan. Например, Warner Bros. UK в своём TikTok-аккаунте выпустили клип со слоганом “Watch Jason Statham in A Working Man, an intense thriller…”, а официальный аккаунт Amazon MGM дублировал трейлеры и ТВ-споты. Тизеры и ТВ-споты, будучи короче трейлера, служат для охвата более широкой аудитории – их показывали как рекламу на YouTube и по телевидению, а в запрещенной соц сети появлялись в формате Stories/Reels. При этом все ролики выдержаны в едином ключе: одна и та же цветовая гамма, суровый саундтрек в стиле “тревожный синтезатор”, быстромонтированные драки. Единая визуально-звуковая айдентика на всех платформах усиливает запоминание бренда фильма – где бы зритель ни увидел фрагмент рекламы, он сразу распознает почерк «Мастера».
Отдельное направление – коллаборации и инфоповоды вне экрана. Помимо уже упомянутого LinkedIn-кейса, пиарщики фильма ловко встроились в информационную повестку. Например, анонс сиквела другого проекта («Пчеловод 2») с участием Стэйтема прозвучал как раз перед выходом «Мастера», что невольно подняло интерес ко всем работам актёра. Также, благодаря сценарию от Сталлоне, фильм упоминался в новостях бок о бок с именем легенды боевиков – отличный PR by association. Журналы и порталы брали интервью у режиссёра Дэвида Эйра, где он рассказывал о сотрудничестве со Стэйтемом и сравнивал «Мастера» с предыдущими картинами («Training Day», «Пчеловод» и др.) – это привлекло киногиков, интересующихся закулисьем. К тому же, локальная пресса сделала свой ход: российские издания вроде iPhones.ru и Lifehacker опубликовали рецензии и новости с броскими заголовками – например, «Брутальный лысый мужик снова за работой», сразу привлекая фанатов Стэйтема на чтение. Все эти инфоповоды складываются в единую картину: «Мастер» присутствует в медиаполе в разных форматах, постоянно напоминая о себе целевой аудитории.
Маркетинговая кампания фильма «Мастер» получилась яркой и многослойной. Рассмотрим ключевые приёмы, которые сработали, и выделим практические уроки, полезные не только для кинопрокатчиков, но и для малых бизнесов, стартапов, креаторов и личных брендов:
В заключение, маркетинговая кампания «Мастера» наглядно показывает, как грамотное использование личного бренда и творческий подход способны превратить типовой боевик в событие, которое обсуждают. Образ «мастера» создан не только на экране, но и в умах зрителей через маркетинг: Стэйтем предстаёт мастером на все руки – в роли героя, в промо-роликах и даже в соцсетях. Такое целостное позиционирование работает на ура. Малому бизнесу и создателям контента стоит взять на заметку эти приёмы: будьте мастерами своего брендинга, и тогда любая ваша «премьера» – будь то запуск продукта, новая статья или сервис – привлечёт достойное внимание аудитории. Что ж, берем пример с голливудского «Мастера» и применяем эти фишки за пределами кино!