Блог им. somewone

М.Видео вышла с облигациями 26% годовых. Как стартовали торги?

М.Видео вышла с облигациями 26% годовых. Как стартовали торги?

Сегодня торги на бирже стартовали новым выпуском облигаций М.Видео (серия 001Р-06), которая размещена через дочернюю структуру ООО «МВ ФИНАНС». Бумаги торгуются сейчас на открытом рынке и доступны как квалифицированным, так и неквалифицированным инвесторам. Разберемся, как стартовали торги, и оценим текущую привлекательность.

Основные параметры выпуска:
• Объем: 2 млрд руб.
• Срок: 2 года​.
• Доходность: до 26% годовых, YTM доходность достигает не выше 29,33% годовых.
• Купоны: фиксированные, ежемесячные выплаты​.
• Call-опцион: отсутствует​.
• Организаторы размещения: Альфа-Банк, Газпромбанк, ВТБ, Сбер CIB, Совкомбанк, Синара и ИФК «Солид». Агент по размещению – Совкомбанк.

С учетом текущей ключевой ставки в 21% (и есть все основания, что до конца года ее-таки будут снижать), доходность на уровне 26% годовых (а к погашению достигает порядка 29,33%, если ежемесячно вкладывать) выглядит как хорошая премия к безрисковому уровню. Ежемесячные выплаты делают инструмент удобным для регулярного денежного потока, а отсутствие call-опциона снижает риск досрочного погашения в случае смягчения ДКП.

Были ли проблемы с выплатами?

Как показывает практика, М.Видео продолжает последовательно исполнять обязательства уже третий год, какие бы трудности перед компанией не стояли. Выплаты по текущим выпускам проходят стабильно и без задержек – вот буквально пятничный пример. В обращении сейчас находятся облигации компании на сумму более 15 млрд рублей, что подтверждает доверие со стороны долгового рынка.

Ключевым фактором, повышающим кредитный профиль бизнеса, становится факт докапитализации. До конца первого полугодия владельцы бизнеса направят до 30 млрд рублей на реализацию новой стратегии развития, и более половины этой суммы уже на счетах М.Видео – дополнительный аргумент в пользу устойчивости и веры акционеров в компанию.

А что можно сказать про саму компанию?

Последние годы стали для М.Видео временем серьезной перезагрузки. Компания выстроила собственные импортные цепочки, установила прямые связи с поставщиками из Китая, Турции и СНГ, укрепила уникальный ассортимент и запустила целый набор сервисных направлений – от «М.Мастера» до трейд-ина и продажи восстановленной техники.

Подчеркнем, что компания заявляет о сильной стратегии на горизонте до 2027 года. Если коротко, то стратегический фокус М.Видео сосредоточен на масштабировании компактных форматов магазинов, перезапуске программы лояльности, развитии онлайн-продаж и партнёрств с маркетплейсами, усилении сервисов («М.Мастер», трейд-ин, выкуп техники), росте финтех-направления (POS-кредиты, рассрочка, страхование, подписки), а также на модернизации IT и повышении качества клиентского сервиса.  

Полная презентация плана развития будет представлена инвесторам в третьем квартале 2025 года. Согласно заявлениям топов, реализация целей позволит сохранить рыночную долю и преодолеть текущие финансовые сложности, укрепив бизнес в долгосрочной перспективе. При этом ключевой фокус будет сделан на маржинальности бизнеса.

Что имеем в итоге?

На фоне текущей ключевой ставки, новый выпуск М.Видео выглядит как качественная возможность для инвестора – высокая доходность, ежемесячные выплаты и понятный горизонт в два года. Пока бумаги торгуются близко к номиналу — это интересное окно возможностей для инвесторов. 

★1
1 комментарий
безрисковые говоришь? нуну
avatar

теги блога Стокмастер

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн