Блог им. fundamentalka
Наверняка у многих М.Видео ассоциируется в первую очередь с турбулентным активом (из-за большого долга), но свежие новости ломают этот тезис. 14 марта М.Видео объявили о докапитализации от акционеров на 30 млрд рублей на реализацию новой стратегии, что, в свою очередь, должно поспособствовать повышению маржинальности бизнеса и, как следствие, нормализации долговой нагрузки, а также помочь компании достичь поставленных задач в рамках новых направлений развития. Новость о докапитализации также позитивна для держателей облигаций, поскольку очевидно, что компания выходит на траекторию стабильного развития при наличии надежного акционера.
Что касается облигаций, то как раз сегодня состоялось размещение и стартовали торги новых биржевых облигаций 001Р-06 объёмом 2 млрд рублей, эмитентом которых выступает 100% дочернее общество ПАО «М.Видео» — ООО «МВ ФИНАНС».
Параметры размещения:
— срок: 2 года
— купон: фиксированный, 26% годовых
— выплаты: ежемесячные
— рейтинг: A(RU) от АКРА, прогноз стабильный
— старт торгов 21 апреля
— доступен для всех
По верхней границе купона 26% доходность к погашению составит порядка 29,33%, что выглядит весьма привлекательно.
*Напомню, что ранее компания успешно погасила облигационный выпуск 001Р-04. Общий размер выплаченных доходов по ним составил 227,7 млн руб.
❗️ Подчеркну, что компания также своевременно и бесперебойно обслуживает долг, а руководство трезво оценивает текущую ситуацию. На момент 1п. 2024 чистый долг компании составил 79,3 млрд руб, при ND/EBITDA = 3,86. В условиях высоких процентных ставок такой уровень долговой нагрузки особенно болезненный; однако с прошлого года компания предпринимает меры по повышению эффективности бизнеса.
Пару дней назад новый генеральный директор М.Видео представил стратегические векторы развития на ближайшие 3 года, тезисно пройдемся по ним:
— открытие новых компактных магазинов и закрытие убыточных торговых точек
— рост доли онлайн-продаж за счёт парнтерства с маркетплейсами
— выход на рынки стран СНГ и региональная экспансия
— рост производства востребованных товаров (СТМ) в партнерстве с Китаем и Республикой Беларусь
— развитие сервисного направления М.Мастер по доставке, установке, ремонту, обслуживанию, гарантийному и постгарантийному сервису
— предложение новых финансовых продуктов (например, как рассрочка на 24 месяца, без передплат, страхование, кешбэк, подписки)
— повышение эффективности IT-инфраструктуры и обновление программы лояльности M.Club.
Важно, что менеджмент и акционеры верят в новую стратегию, которая направлена на сохранение компанией своей доли рынка, а также разрешение текущих финансовых сложностей. На мой взгляд, все перечисленные пункты стратегических направлений выглядят вполне реалистичными, и в будущем мы увидим возвращение М.Видео в обойму ключевых игроков отечественного фондового рынка. Также не стоит забывать, что ключевыми преимуществами М.Видео на фоне конкурентов являются высокая экспертиза в сегменте бытовой техники и статус главного эксперта по техники в России с более чем 30-летней историей, что безусловно облегчит процесс восстановления.
С нетерпением жду новую стратегию, которая должна быть подробно презентована уже в 3 квартале 2025 года.
#МВидео #MVID