Блог им. superdet

Удастся ли РЖД подняться с колен?

ОАО «Российские железные дороги» — крупнейшая транспортная компания в России и мире, контролирующая 86% железнодорожной сети страны. Компания предоставляет услуги по перевозке грузов и пассажиров, а также владеет инфраструктурой и локомотивами. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество акционерного общества сформировано путем внесения активов 987 организаций железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
ИНН - 7708503727

Так контора говорит сама о себе, а что на самом деле....

Удастся ли РЖД подняться с колен?

Финансовое состояние

ОАО «РЖД» — рискованное, незакредитованное, абсолютно неликвидное, неэффективное предприятие. Выручка на 01.07.2024 года составила 1 387 720.3 млн, чистая прибыль 61 896.4 млн рублей.

На 1 рубль собственного капитала приходится 0.62 рубля заёмных денег. Заёмный капитал обеспечен собственными резервами на 100%. Общая задолженность компании состоит из 1 959 925.5 млн рублей долгосрочных обязательств и 1 601 381.7 млн текущих.

Кредитоспособность предприятия низкая. ЛИСП рейтинг: rlC

ОАО «РЖД» — компания высокого инвестиционного риска на 01.07.2024 года. Финансовое состояние неудовлетворительное, финансовая устойчивость близка к критической. Конторе не хватает свободных денег.

Динамика финансового состояния стабильно нисходящая, ниже порога надёжности. Динамика чистой прибыли восходящая, с перспективой резкого снижения, уж больно шибко контора выросла по чистой прибыли в 2023 году. Компания незакредитованная, неликвидная. Долгосрочная долговая нагрузка очень высокая.

Динамика финансового состояния

Удастся ли РЖД подняться с колен?

Динамика чистой прибыли

Удастся ли РЖД подняться с колен?

Статистика финансового состояния

Отчётный
период

Доля бумаг в
портфеле, %

Инвестиционный
риск

Вероятность
банкротства, %

ЛИСП
рейтинг

2016 г.

1.75

высокий

29.2

rlCCC

2017 г.

1.68

высокий

29.2

rlCCC

2018 г.

1.56

высокий

56.7

rlCC

2019 г.

1.48

высокий

56.7

rlCC

2020 г.

1.48

высокий

56.7

rlCC

2021 г.

1.41

высокий

56.7

rlCC

2022 г.

1.37

высокий

60.0

rlC

II квартал 2023 г.

1.30

высокий

60.0

rlC

2023 г.

1.36

высокий

60.0

rlC

II квартал 2024 г.

1.29

высокий

60.0

rlC

Экспертное заключение

Проведённый финансовый анализ ОАО «РЖД» за II квартал 2024 г., показал следующие инвестиционные характеристики компании:

Инвестиционная вероятность банкротства: 60.0%
Статистическая вероятность банкротства: 40.0%
❌ Ликвидность: недостаточная
✔ Закредитованность: 0.62
❌ Уровень Эффективности Бизнеса: 12
❌ Уровень КредитоСпособности: 32
❌ Уровень Инвестиционного Риска: 1.29
✔ Чистая прибыль: положительная
✔ Деятельность компании: не финансовая

Целесообразность инвестирования по купонной доходности: сильно отрицательная

Несмотря на то, что контора зарабатывает и стабильно наращивает активы, подняться с колен ей пока не удаётся, хотя бы потому, что наращивание активов происходит в основном за счёт долгосрочных займов. Понятное дело, что РЖД не обанкротится и рельсы не сдадут на металлолом. Тем не менее.

Инвестировать в компанию не рекомендуется, но от всех инвесторов и от всей души хочу пожелать компании только процветания и выхода на новые финансовые рубежи.

Уровень инвестиционного риска

Для особо дерзких парней, которым риск не писан — 1.2% от инвестиционного портфеля. 


 

Контора проанализирована с помощью ЛИСП

Не забудьте тыкнуть в ⭐💖 или 👆 в небо, а я пока подготовлю новый материал

инвестиции без риска — самый правдивый сайт об эмитентах 

Кому удобнее эта статья в телеге

Спасибо, что пользуетесь моей аналитикой.

 

★3
22 комментария
Там трлн просили на обновление парка, нынешнее правительство выделило  им 800млрд. через неделю новость о повышении з/п всем. О вагонах ничего старых или новых ничего не слышно — нет денег нет проблемы.

Такие организации не для кредиторов не для правительства  они самодостаточны для выполнения свое социальной роли. ОАО РЖД оно как реки и леса, везде должно такое быть на вверенной территории
avatar
MPlus, спасибо за дополнительные сведения по конторе
Наглядный пример ущербного госуправления
avatar
Эдуард, совершенно верно. Нет ни одной конторы, которая бы стала работать эффективнее при господдержке.
Алексей С.Галицкий, Мы отказались от перелётов, теперь отпуск только РЖД международный вагон или Мосречфлот люкс на носу.  Какие еще могут быть частники на этой Территории!? У нас под сотню авиа-компаний процветает без госучастия.
avatar
MPlus, ничё не понял
Алексей С.Галицкий, расскажите про эффективную частную энергетику и сравните реальные результаты с Росатомом
avatar
Эдуард, ваш коментарий это ущербное мнение вызванное непониманием условий в которых работает компания.

РЖД тянет на себе кучу убыточных пригородных электричек со всей инфраструктурой, только для того, чтобы у людей была возможность перемещаться!!! И это именно благодаря государственному управлению, которое создаёт людям комфортные условия.
avatar
Олег Каширин, всё понятно с этим бизнесом — на работающем, социально значимом механизме куча прихлебателей и бездельников, а также ТОПы с гигантскими зарплатами. Достаточно вспомнить Якунина с его шубохранилищем. 
Если нет хозяина, то бизнес гарантированно будет в упадке. А гос-во не может быть таким хозяином — экономка СССР это наглядно подтвердила, и это при том, что в СССР не было такой адской коррупции
avatar
Эдуард, да-да, расскажите как Потанин Норникель к процветанию привел
avatar
OUBee, я в таких случаях привожу пример Юкоса. Но он не устроил вашего президента, за которого вы топите уже 25 лет почти
avatar
В смысле РЖД неэффективная компания?

На сколько я слышал, на РЖД есть социальное обязательства в виде содержания большого количества пригородных электричек которы приносят только убытки, но из-за того, что им нет альтернативы для местного населения РЖД за свой счёт все это содержит и ещё умудряется получать прибыль!!!

Вы представляете сколько в России таких пригородных электричек с вокзалами, депо и персоналом и все они это тянут за свой счёт.

Вы вообще в новых поездах ездили? Космос!

РЖД очень эффективная компания, учитывая условия в которых она работает.
avatar
Олег Каширин, что там в новых поездах космического?
avatar
NZT2020, все по сравнению со старыми вагонами начиная с отделки вагонов заканчивая туалетами, автоматическими дверями и кулерами с водой в каждом вагоне.
avatar
Олег Каширин, по сравнению с япошками это прошлый век 
avatar
NZT2020, да, это на Руси лет 300 практикуется, что где-то всегда лучше.
avatar
Олег Каширин, будьте так любезны представить эффективность не в ваших эмоциях и предпочтениях, а в цифрах. Сколько заняли, сколько потратили, сколько заработали, сколько осталось, сколько погасили и. т.д.
Ну уж если ржд не покупать, то я не знаю…
avatar
Anna_Venth, где написано, что не покупать???
«Понятное дело, что РЖД не обанкротится и рельсы не сдадут на металлолом. Тем не менее.»

Так это же самое главное для держателей облигаций. Значит хоть на все депо покупать можно.
avatar

теги блога Алексей С.Галицкий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн