Блог им. superdet
ОАО «Российские железные дороги» — крупнейшая транспортная компания в России и мире, контролирующая 86% железнодорожной сети страны. Компания предоставляет услуги по перевозке грузов и пассажиров, а также владеет инфраструктурой и локомотивами. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество акционерного общества сформировано путем внесения активов 987 организаций железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
ИНН - 7708503727
Так контора говорит сама о себе, а что на самом деле....
ОАО «РЖД» — рискованное, незакредитованное, абсолютно неликвидное, неэффективное предприятие. Выручка на 01.07.2024 года составила 1 387 720.3 млн, чистая прибыль 61 896.4 млн рублей.
На 1 рубль собственного капитала приходится 0.62 рубля заёмных денег. Заёмный капитал обеспечен собственными резервами на 100%. Общая задолженность компании состоит из 1 959 925.5 млн рублей долгосрочных обязательств и 1 601 381.7 млн текущих.
Кредитоспособность предприятия низкая. ЛИСП рейтинг: rlC
ОАО «РЖД» — компания высокого инвестиционного риска на 01.07.2024 года. Финансовое состояние неудовлетворительное, финансовая устойчивость близка к критической. Конторе не хватает свободных денег.
Динамика финансового состояния стабильно нисходящая, ниже порога надёжности. Динамика чистой прибыли восходящая, с перспективой резкого снижения, уж больно шибко контора выросла по чистой прибыли в 2023 году. Компания незакредитованная, неликвидная. Долгосрочная долговая нагрузка очень высокая.
Отчётный |
Доля бумаг в |
Инвестиционный |
Вероятность |
ЛИСП |
2016 г. |
1.75 |
высокий |
29.2 |
rlCCC |
2017 г. |
1.68 |
высокий |
29.2 |
rlCCC |
2018 г. |
1.56 |
высокий |
56.7 |
rlCC |
2019 г. |
1.48 |
высокий |
56.7 |
rlCC |
2020 г. |
1.48 |
высокий |
56.7 |
rlCC |
2021 г. |
1.41 |
высокий |
56.7 |
rlCC |
2022 г. |
1.37 |
высокий |
60.0 |
rlC |
II квартал 2023 г. |
1.30 |
высокий |
60.0 |
rlC |
2023 г. |
1.36 |
высокий |
60.0 |
rlC |
II квартал 2024 г. |
1.29 |
высокий |
60.0 |
rlC |
Проведённый финансовый анализ ОАО «РЖД» за II квартал 2024 г., показал следующие инвестиционные характеристики компании:
Инвестиционная вероятность банкротства: 60.0%
Статистическая вероятность банкротства: 40.0%
❌ Ликвидность: недостаточная
✔ Закредитованность: 0.62
❌ Уровень Эффективности Бизнеса: 12
❌ Уровень КредитоСпособности: 32
❌ Уровень Инвестиционного Риска: 1.29
✔ Чистая прибыль: положительная
✔ Деятельность компании: не финансовая
Целесообразность инвестирования по купонной доходности: сильно отрицательная
Несмотря на то, что контора зарабатывает и стабильно наращивает активы, подняться с колен ей пока не удаётся, хотя бы потому, что наращивание активов происходит в основном за счёт долгосрочных займов. Понятное дело, что РЖД не обанкротится и рельсы не сдадут на металлолом. Тем не менее.
Инвестировать в компанию не рекомендуется, но от всех инвесторов и от всей души хочу пожелать компании только процветания и выхода на новые финансовые рубежи.
Для особо дерзких парней, которым риск не писан — 1.2% от инвестиционного портфеля.
Контора проанализирована с помощью ЛИСП
Не забудьте тыкнуть в ⭐💖 или 👆 в небо, а я пока подготовлю новый материал
инвестиции без риска — самый правдивый сайт об эмитентах
Кому удобнее эта статья в телеге
Спасибо, что пользуетесь моей аналитикой.
Такие организации не для кредиторов не для правительства они самодостаточны для выполнения свое социальной роли. ОАО РЖД оно как реки и леса, везде должно такое быть на вверенной территории
РЖД тянет на себе кучу убыточных пригородных электричек со всей инфраструктурой, только для того, чтобы у людей была возможность перемещаться!!! И это именно благодаря государственному управлению, которое создаёт людям комфортные условия.
Если нет хозяина, то бизнес гарантированно будет в упадке. А гос-во не может быть таким хозяином — экономка СССР это наглядно подтвердила, и это при том, что в СССР не было такой адской коррупции
На сколько я слышал, на РЖД есть социальное обязательства в виде содержания большого количества пригородных электричек которы приносят только убытки, но из-за того, что им нет альтернативы для местного населения РЖД за свой счёт все это содержит и ещё умудряется получать прибыль!!!
Вы представляете сколько в России таких пригородных электричек с вокзалами, депо и персоналом и все они это тянут за свой счёт.
Вы вообще в новых поездах ездили? Космос!
РЖД очень эффективная компания, учитывая условия в которых она работает.
Так это же самое главное для держателей облигаций. Значит хоть на все депо покупать можно.