Нет в мире большего финансового зла, чем автоматические продления всевозможных платных подписок. Хотя способы поддержки клиентов в таких случаях от ВТБ тоже можно выставлять в музей. Интересно, они с этими сервисами за какой процент работают, потому что так бодро отстаивать чужие интересы можно только за приличную денежку.
В один далеко не прекрасный день захотелось мне запилить рецензию на фильм в своём телеграм-канале (рано или поздно это должно было произойти, так что вот его адресок
t.me/neIpokaz ). А текст в одно послание не влез. Но мне выскочило сообщение, что если бы у меня была премиум подписка, тогда лимит на текст автоматически бы вырос в два раза и вообще я стал бы куда более счастливым и довольным человеком. Ну и решил посмотреть что там за условия. Годовая подписка стоила около двух тысяч рублей.
— Пф-ф-ф, — небрежено встрепенулись мои губы. Не столько из-за того, что посчитали сумму слишком необременительной для кошелька, сколько из-за того, что кто-то на полном серьёзе предлагал платить рублями, а не виртуальными фантиками за такие рисованные ништяки.
Но тут мимо проходил известный меценат и в принципе хороший человек, который не слишком стремится к известности через мои посты. И обратил внимание на вылезшие на мониторе условия купли-продажи.
— Ты что хочешь премиум-подписку купить? Давай я тебе оплачу.
«Пфф» резко сменилось на «было бы здорово». И вот я уже счастливый обладатель телеграмовского премиума. Что я получил, благодаря такому всплеску чужой щедрости? К своему нику в телеге можно было добавить анимированную или неподвижную картинку. Мне открылись доступы к сотням всевозможных новоизобретённых смайлов, хотя и классические я использовал не чаще раза в год. Посты в телеге резко удлинились. И… всё.
Нет, уточки да вишенки, которые можно вставить в сообщение, конечно, громадное удовольствие. Но не за два же косаря.
Жизнь стремительно мчалась вперёд. Наши нефтезаводы бомбили жовто-блакитные беспилотники, в Курскую область вторгались орды иностранных наёмников, Трамп уверенно побеждал на выборах, а астронавты, отправленные Боингом на МКС на неделю, застряли там на полгода. В столь плотном информационном шуме, возможно, я пропустил информацию о выходе нового пакета смайлов или чем там ещё готовы были подогреть пользователей маркетологи. Забыл об этой подписке как о чём-то столь же бесполезном как новый альбом Оли Бузовой. И вот на днях мне приходит сообщение о том, что премиум-пакет продлён ещё на год. Как же мне стало стыдно перед своим меценатом. С его стороны ж это было разовая акция благотворительность, а тут, видимо, на автомате с него списали за ещё один год этой бесполезной белиберды.
Но стоило мне заглянуть на данные в приложении ВТБ, стыд резко сменился вспышкой гнева. Деньги на подписку списали с моей карты! Два рублика пошли на оплаты утят, гусят и прочих дегенератов, спрятанных в масштабных наборах дарованной мне подписки. Нет, даром она может и имеет право быть, но за деньги? И на бодрое предложение оплатить подписку ещё и друзьям я реагировал несколько нервно:
К счастью, за всю обратную связь с пользователями в техподдержке отвечал бот, который не позволял мне сильно нервничать. А на все мои крики вопли и претензии высказывался лаконично: не понимаю мол, о чём вы говорите. В ходе общения с искусственным интеллектом выяснилось самое важное: подписку можно отменить. Но только по истечению срока действия нынешней. а значит ближайший год я по прежнему могу наслаждаться смайлами. А мои многочисленные подписчики длинными рецензиями на кино и сериалы.

Попытка выйти на живого оператора успехом не увенчалась.
Поняв, что бодаться с роботом у меня не получится, решил, что ВТБ, мой любимый банк, где я столько лет лет гребу лопатой деньги, получая зарплату, пойдёт мне на встречу и вернёт тайком списанные бабки. Вот в чём в чём, а к любезности общавшейся со мной девушки не было никаких претензий. Она вежливо кивала, сокрушенно качала головой и только по голове меня не гладила, когда с обидой рассказывал, что с меня незаконно списали деньги мошенники, про финансирование которых я ни сном, ни духом.
— У меня списали 1990 рублей за подписку на премиум телегграм.
— Все ваши операции за неделю можно посмотреть в истории.
— Операция не моя.
— Зову человека. Здравствуйте! 😇
Для меня важно, чтобы ваш вопрос был решен.
Ознакомлюсь с перепиской и сразу вернусь к вам.
Правильно понимаю, что данную операцию совершали не вы?
Возможно у вас был промо период в телеграмме и сейчас списалась оплата за будущий период?
К сожалению, возврат произвести нет возможности, так как оплата прошла, однако вы можете написать в поддержку сервиса и уточнить могут ли они вернуть деньги.
— Почему я должен решать этот вопрос с сервисом? У меня счет в вашем банке, деньги списались с моего счета без моего ведома, никаких кодов и смс я не получал и не вводил. Прошу отменить операцию и вернуть мои деньги.
— Запрос на списание поступил от сервиса, возможно вы вводили ранее данные в этом сервисе и оформилась подписка, которая подразумевает дальнейшее списание. Рекомендую обратиться в тех поддержку этого сервиса, для возврата средств и отвязки карты, так как отменить операцию, при всём желании, мы технически не в силах. Со стороны банка могу заблокировать карту, чтобы в дальнейшем не было списаний.
Тут я чуть не подавился яблоком, которым активно заедал стресс из-за ушедших из под моего контроля 1990руб. Я прошу вернуть деньги, которые ушли без каких либо подтверждений, а мне предлагают заблокировать карту, чтобы вечер окончательно перестал быть томным.
Периодически дамы, общающиеся со мной менялись. Неизменным был только ответ «С нашей стороны деньги вернуть не получится, необходимо обратиться к поставщику услуг за возвратом средств. Могу вам предложить заблокировать карту, чтобы в дальнейшем не было списаний».
В общем переписывались мы долго и бодренько. Я угрожал разорвать наши отношения, перейдя в другой зарплатный банк, но такие варианты развития событий не сильно смущали Марину/Татьяну/Елену. В какой то момент я плюнул на вариант получить вменяемый результат через переписку и заявился в банк.
Впрочем, и глядя мне в глаза девушки говорили, что это я сам дурак, что автоматические подписки не отключаю. А они ничего возвращать не будут, обращайтесь в сервис, который я оплатил. А там такой опции ка возврат денег в принципе не предусмотрен.
В фильме «Карты, деньги, два ствола» главный герой предлагал поднять бабла, организовав доставку вибраторов для нетрадиционалов. «Ну, дескать, делает то, что не может ни одно другое устройство, последний прорыв в сексуальных технологиях, удовлетворение гарантированно. Иначе возвращаем деньги, ну и всё такое. Эти приблуды продаются по двадцать пять фунтов за штуку. Для клиента это фигня, за такую кучу удовольствия. Но чеки они шлют в адрес другой компании, с приличным названием, типа, „Мелочевка Бобби“ или что-то в этом роде. По двадцать пять фунтов каждый. А мы в банке обналичиваем и получаем деньги». А вертать деньги назад предлагали через контору, из названия которой сразу понятно, чем клиент занимается, и ему проще про деньги забыть, чем пунцоветь от смущения в банке.
Наглость Дурова сотоварищи ещё покруче будет. Пока Пашка как упоротый качает мышцы, сотрудничает с французским следствием и разыгрывает драму с финансированием матери собственных детей, его сотрудники тупо закрывают возможность вернуть бабки за свои услуги. И что ты им сделаешь, если банки на их стороне?
На прошлой неделе Центробанк рассказывал про то, как будут внимательно смотреть за банками, мутящими схемы по продвижению собственных вкладов. А когда настанет время приструнить финансистов за автоматические списания и прочую лабуду? Вопросики, на которые пока ни один искусственный интеллект не готов дать ответа.
Ага, жалкий кожаный мешок с костями осознал свое бессилие пред могучим машинным разумом!
То же самое указал реквизиты и попал. Надо законодательно ввести, что бы чел мог продлевать договор сам и сознательно. А это подтвердить оплату кодом, подписать договор пусть и электронно. При том что бы из этого договора явно было видно, что с него собираются снять деньги.
А не то, что он подписал текст на 20 страниц мелким текстом, из которого следует. что в итоге с него снимут деньги.
В итоге продлили автоматом при том, что я вообще не пользовался сервисом . То есть не регистрировался и ни каких паролей не вводил.
1. Полный запрет на оплату в интернете
2. Разрешено списание средств только при подтверждении одноразовым смс(пуш) кодом
3. Разрешено списание средств без кода.
Если карта была куда-то введена (привязана) и стоит разрешение «3», то сервис может списывать с карты деньги сам, когда хочет (обычно по условиям договора оферты с маленьким шрифтом)
Увы, это работает так.
Поэтому для оплаты необходимо иметь отдельную карту, на которой всегда ноль рублей, а перед операцией на нее заводятся деньги.
Тогда ничего лишнего не смогут списать.
А решает как списывать с кодом или без сам тот, кто списывает.
В ваших силах лишь ставить ограничения на своей карте.
Мой совет — завести отдельную виртуальную карту и платить в интернете только с нее, на ней чтобы был ноль и деньги заводить непосредственно перед покупкой.
В Сбере так пишут:
«держитесь подальше от ВТБ, во всех смыслах.»
Неофициальные покупки и ошибочные переводы не подпадают под процедуру чарджбэка. Это процедура оспаривания платежа по банковской карте, при которой покупатель обращается в другой банк с запросом о возврате исполненного платежа.
Чарджбэк возможен только по официальным торговым операциям, например, при оплате через интернет или POS-терминал.
Если у Вас нет чека, то забудьте про ваши рубли либо обращайтесь с предсудебной претензией на организацию, которая списала с Вас деньги с обоснованием.
Мне одна эффективный менеджер ВТБ вместо того чтобы решить проблему с переводом просто заблокировала мой личный кабинет и все карты....
Разблокировать удалось только через 21 день
А банк тут действительно ни при чём. У банка нет сомнений, что сервис деньги списал правомерно так как это был рекарринг. Что не может быть инициализирован без вашего ранее данного согласия на безотзывные операции. Так что прямой путь в поддержку сервиса. Который чёрным по белому пишет, что возврат не предусмотрен. Обратитесь в суд :-) Еще контент на несколько постов получите.
Вы просто не умеете пользоваться подписками. Обычно все подписочные сервисы так и зарабатывают — на забывчивых подписчиках с автопродлением и привязанными картами. Но банки за тёмные паттерны подписочных сервисов не в ответе.
Подписки с автопродлением зло, и никто против него не сражается
Премиум подключали? Подключали
Условия видели? Видели
Все вопросы к зеркалу.
ps
А вот Касперский, который снимает оплату за 2 НЕДЕЛИ (!) до окончания подписки, да еще за услуги в меньшем объеме — вот это зло((((