Пиар такой пиар
Наткнулся недавно на интересный вариант «черного пиара» со стороны конкурентов. Поискал здесь — да, тоже присутствует. И толпы участвуют в этой клоунаде, даже не подозревая, что они марионетки.
Расскажу суть игры в шагах.
Шаг 1. Находим какой-либо незначительный косяк у конкурента (идеального ничего не бывает).
Шаг 2. Подается официально плачевная, эмоциональная жалоба на сайте конкурента. К примеру, недавно на меня жаловались, что во время вебинаров допускаю сторонние рассуждения (оффтоп) не в тему мероприятия.
*самый важный момент манипуляции — в официальной жалобе сопоставляют эту компанию с конкурентами. Типа здесь непрофессионализм и детский сад, а в Фи… Бк… и т.д. работают профессионалы — не чета вам! И собирают по 300 человек желающих… и вообще они ангелы, а вы — фуки и бяки!
Шаг 3. Копия официальной жалобы выкладывается в смартлабе, комоне/ху*трейдс/жж/твиттере/вконтакте
Шаг 4. Толпа марионеток тоже вспоминает «былые обиды» и начинает строчить 300 комментов. Даже иногда завязывается срач, что добавляет еще +200 комментариев.
Шаг 5. Твой блог в топе! И твоя компания пропиарилась! прАфит! (как говорит Толя Радченко)
Или как вариант — марионетки сами говорят, что в «бкс» такого беспредела неет… ващеее…
Думаю, скоро такое начнет выплывать повсюду. Механизм простой и действенный. Главное — не стать марионеткой в игре ) А просто заниматься своим делом — делать деньги на рынке.
А это только от нас самих зависит, какой диалог мы допускаем.