dr-mart

2011 vs 2008

  • Еще 31 июля 2008 рынок был выше 200,000. 
  • К 6 августа 2008 рынок упало до отметки 175,000 пунктов.
  • К 16 сентября 2008 рынок уже достиг отметки в 100,000 пунктов.
Правда падение тогда началось намного раньше,  в 20-х числах июня, и к концу июня рынок уже потерял 20% от максимумов. Остроая фаза падения 2008 началась с сер июля 2008.

До апокалипсиса 16 сентября на рынке было 7 существенных коррекций:
  1. 2,5 дня +8,4% 15,800 пунктов
  2. 1,5 дня +8,7% 15,000 пунктов

  3. 4 дня +11,2% 20,500 пунктов
  4. 2 дня  +6,7% 11,000 пунктов
  5. 5 дней +11,6% 17,500 пунктов
  6. 2 дня +13,5% 18,500 пунктов
  7. 2 дня +13%, 16,500 пунктов




Вам показалось рынок сильно упал на прошлой неделе?
  • На прошлой неделе рынок упал на 12,5% примерно с 200 до 176.
  • Падали 4 дня подряд. 
  • За 7 дней конца июля 2008 рынок упал на 16,5%. Это было самое затяжное падение.
  • Далее рынок падал сериями по 3-4 дня, которые чередовались коррекциями.
  • Пока не скажу, что 2011 сильно походит на 2008 
  • Больше похоже на это:
★9
54 комментария
Неслабая корреляция, впечатляет… Плюс.
P.S.Если дойдем до 100000-вот этого сейчас, действително, мало кто ожидает.Но пока надеюсь на поход к 200000…
avatar
Глеб Амиров, тоже резкого обвала не жду, минимум года 166К можем показать, но и максимум в 211К примерно также возможен. Какой нах кризис? Кризис мозга? Чего изменилось? То что официально одно агенство за бешенное бабло сообщило что у США не все так хорошо, это новость что ли для всех? Ликвидности хренова туча на рынках, сейчас наберутся подешовке с массовым шортокрылом и выстрелят как пробка из под шампанского. Не верится? Верим все в обвал? Этого то и надо крупняку. Согласен с seven_17 и в части видения рынка и в части тех.анализа. P.S. Сам в лонге от 184К, моей ошибкой снова стала большая уверенность в СВОЕЙ правде и незакрытие убыточной позиции на ранней стадии. В понедельник-вторник ожидаю уровня 183-184 где возможно закроюсь.
avatar
45_region, ты наверно не понял прикола).США пошли на сокращение бюджета с учетом их безработицы и положения в экономике.Плюс не забывай что США хоть и первая скрипка в этом оркестре есть еще Италия Япония Китай Португалия Греция Испания где происходят такие вещи как повышение налогов и сокращение бюджетов.
avatar
Wizard, да я это все понимаю. Но только этот обвал будет не сейчас. Вот китайцы загонят евру на 1,48, скинут ее, вот потом возможен и обвал, но не такой как в 2008 году. А теперь ответьте мне хоть кто-нибудь: что изменится когда случится очередной кризис, но превосходящий по размерам 2008 года? Начнется война за продовольствие и ресуры, 3-я мировая? Куда денутся богатеи мира в этом случае? На другую планету улетят? Да нафиг никому не нужен кризис №2. Что блин изменилось-то? Ну ладно если бы никто не знал о долгах Еврозоны и США, но ведь все знают. Почему позволяли США держать этот долг столь длительное время? Ответ мне кажется прост, все думают — лишь бы не было войны…
avatar
45_region, Ты спрашиваешь зачем нужен кризис и куда улетят «богатеи»? Никуда они не улетят. Просто они станут еще богаче. Скупят у фондового планктона все на дне, которое сами и обозначат в момент, когда ни у кого кроме «них» не будет денег.
avatar
45_region, а если будет 170, что будешь делать?
avatar
Интересно. +
avatar
Банкротство леман не то же самое, что банкротство государства-не важно какого.Хотя по сути одно и тоже.И если состоится… до сих пор ничего интереснее не было.Это же и политические принципы устройства меняться начнут.Август и осень самые драмматические месяца-весело будет на рынках-(
Александр Лобанов, ага, теперь всё будет по-другому. Через события, подобные этому рынок еще не проходил.
Строить какие-то догадки и успокаивать себя тем, что это лишь всего рейтинг, сейчас бессмысленно.
Мы начинаем жить в новой реальности! И опыт рыночных гур и экономистов сейчас совершенно не в тему.
Добро пожаловать в новые миры)
avatar
Neyvin, На рынке ничего не меняется.Впадать в крайности-это опасно, как с плечами, так и с суждениями.Не забывайте, что СМИ делают все, что бы максимизировать эмоции.В обе стороны.Иногда идут на блеф и обман.Я сейчас не про рейтинг-очередная игра… Допускаю, что может быть намного ниже, чем в 2008-2009>Потому, что госдолги есть у всех банков, а ипотечные бумаги были только у части игроков большого рынка.Но линейные аналогии здесь не работают.Всегда есть ход конем, который всю игру переворачивает в обратную сторону.
Александр Лобанов, а я не говорю, что будет сильнее или какие еще крайности. Я о том скорее, что будет всё иначе, по-другому, и предугадать как будет — кишка тонка у всех))
avatar
Neyvin, Вот поэтому и не инвестируем на падающем рынке, а ловим отскоки)Предугадывать-надо иметь мышление не дейтрейдера, а много шире).А то, что все будет иначе-ваши 14 лет на рынке-куда уж еще иначе?)Такого никто не видел… только во времена 100-летней давности на амеровском рынке, кода было на порядок круче, чем сейчас )
Александр Лобанов, ну сейчас тоже еще никто не знает как оно будет) А кто говорит, что знает, тот точно гуру в тройных кавычках))
avatar
Александр Лобанов, дык где тут банкротство то?
пока только рейтинг
но веселуха уже началась, это да
avatar
lexakot, Пока не банкротство, но у лемана и Беар стерсн тоже рейтинги были за два дня до него(банкротства)-АА.Просто с одной стороны-евро долги-банкроты уже(просто поддержка есть со стороны печатного станка европы).С другой стороны-мое мнение-потеря суверинитета слабых стран за помощь от банкротства со стороны Германии и Франции.ЭТО политика нам недоступная).В 1999 министр фонансов Италии публично сказал, что европейцы радуются введению бумажного евро, как аборигены бусам.Его уволили.Но он был прав)
Спасибо, Тимофей. Судя по всему волатильность будет намного выше обычной. Это хорошая возможность также и выйти из плохой позиции, если что не так. А что, если армагедон будет похлеще 2008-го. Хотя навряд-ли. В любом случае жду отскока.
avatar
Ясно одно. Рынок обратно быстро не вырастет. И за месяц тоже не вырастет. И за два не вырастет.
И вполне возможно, будет существенно ниже. Процентов на 20 (это так, если скромненько).
Отскоки конечно будут.
Но смысла набирать серьезные позы в лонг никакого не вижу.
Пустые надежды.
avatar
karapuz, Вот оно убеждение, что не вырастет)Откуда знаеш? Может в середине сентября на 2150 ртс будет.Есть причины, почему «нет»?
Александр Лобанов,
это неверная логика «почему нет».
нет причин почему «да». и это главное.
нет драйверов роста
абсолютно никаких
нет позитивных ожиданий ни на среднесрочный, ни, что важнее, на долгосрочный горизонт.
нет причин расти. роста не будет. будут лишь отскоки.
avatar
karapuz, Может отсутствие позитивных причин и есть причина для лонгов? А ожидания-это ты про авторитетные имена и мнения? Они такие же, как и мы>И такиеже ошибки делают.
Александр Лобанов, я не приемлю парадоксальную логику в данном случае. мне это кажется неверным. это логика для отскока, возможно, но никак не для нормального роста.

кроме того, рынок ясно дал понять мощнейшим 10% падением, чего именно хочет старший таймфрейм. Это так просто не закончится. Стоит ли упираться против такого — личный выбор каждого, я считаю, что в таких случаях нужно, как минимум, проявлять максимум осторожности. И не спешить.
avatar
karapuz, если посмотреть на cot то там large в лонгах, а small наоборот в шортах
avatar
karapuz, Конечно трудно спорить, что падение в 10% останется без продолжения.Но даже на растущем в 90-е сипи и NASDAQ такие месячные провалы были.Тем не мение за ними следовали новые максимумы.Если убрать телекартинку и пр, и оставить только графики индексов-все в рамках нормального растущего тренда.Да, напрягает информационный фон принять решение непросто, но именно такая неопределенность и есть оправданный риск.Можно до бесконечености аргументы приводить, но был МЭА и поверившие в обвал нефти, заобсуждались дефолтом.Греции, планки амеров… все пшиком, игрой СМИ оказалось.
Александр Лобанов, растущий тренд пробит по любым возможным признакам.
а что касается МЭА, то нефть сейчас сколько стоит?
avatar
karapuz, 15 ЮАНЕЙ))))
avatar
karapuz, Про нефть-ты же понимаеш, что упала она вместе с сипи и европой.МЭА здесь ни при чем.Это как на маржин колах в 2009 до 40$-несерьезно и ненадолго.Так и сейсчас-потребление в мире по прежнему растет и если небудет маржин колов, то 115-120 за неделю.
Александр Лобанов, У ребят МЭавская нефть до сих пор на борту, могу предположить, и у реальной нефти, в отличии например от золота, есть пренеприятнейшая особенность, достаточно дорогая логистика, поэтому её лить могут исходя из положения здесь и сейчас.
avatar
Александр Лобанов, и, поскольку миллиарды долларов — это самое осторожные существа на планете, то в отсутствие значимых причин для роста и при наличии множества сомнений в оном — они будут, как минимум, просто ждать. Пока ситуация прояснится. А прояснится она, похоже, не скоро.
avatar
karapuz, Они тебе не скажут, когда входить в рынок.Надо думать, как буд то ты ярдом управляеш.Тогда вся эта интрадейная психология покажется тебе просто шумом.
Александр Лобанов, про интрадей я ни слова не говорил
я говорил тем, кто набирает лонги в расчете на сильный рост в будущем. имхо — они будут разочаровано, его не будет.
И кроме того, рынок совершенно точно даст совершенно понятный вход, когда придет время. Худшее что можно сделать сейчас — это исходить из того, что не успеешь купить по этим, якобы низким, ценам.
Успеете купить, и еще неоднократно.
avatar
karapuz, Насчет меня-купил на вечерве пятницы.Амеры нормально отторговались.Сильный рост предполагаю до конца года, потому, как за этой мишурой и туманом проблем вижу переход рынка на другие ценовые уровни, как в начале 80-х.Не за один год, но провалов, подобных 2008 нерассматриваю.
Александр Лобанов, было бы интересно узнать, что стоит за подобными ожиданиями. Мишуры, конечно, много, согласен, но за ней — долгосрочное сокращение ВВП развитых стран, существенное замедление роста, а то и вообще рецессия; вероятное сокращение корпоративных прибылей; и огромные, колоссальные проблемы на финансовых рынках, связанные с нерасшитым до сих пор долговым кризисом и полным отсутствием понимания, как его все-таки расшить.
Как можно при всем этом ждать сильного роста до конца года и перехода на более высокие ценовые уровни — мне вообще не понятно.
avatar
karapuz, Именно-раздутый на госдолге ВВП-будет препятствием для сипи и европы, но брик то может в разы расти, только за счет желания сделать деньги у больших банков и фондов этих стран.Мировая-то экономика растет! За счет 3 млрд потребителей азии и прочих.
karapuz, Новые ценовые уровни это от роста глобальной денежной массы в мире.Цена рынка акций прямо пропорциональна денежной массе.
Александр Лобанов, а вы убеждены, что это так, насчет денежной массы? денежная масса в Японии за 20 лет увеличилась в 2 раза. Рынок акций Японии за 20 лет упал в 4 раза.

можете также попробовать установить корелляцию денежной массы РФ и индекса РТС. или денежной массы США за 10 лет, с 2000 г., и сипи.

Результаты не будут иметь ничего общего с вашим утверждением. Мне кажется, что вы это просто придумали. И никаких фактов говоряших за то что цена рынка акций прямо пропорциональна денежной массе на самом деле не существует.
avatar
karapuz, Забудьте Японию)В России-это 100% корреляция.у амеров-тоже самое.Не придумал и не убеждаю.Давно еще читал где-то.У тройки-диалог даже есть индикатjр такой.Так они писали.
Александр Лобанов, вы бредите. Сипи с 2000 г. в МИНУСЕ. А денежная масса США выросла на десятки процентов.
Денежная масса РФ сейчас на историческом хае. Где находятся индекс знаете сами.
avatar
karapuz, Рынок растет вширь а не только в высь, интересно общая капитализация всего рынка то выросла у пиндосов? :)
avatar
Александр Лобанов, никакой корелляции нет вообще с денмассой. И не было никогда.
avatar
Александр Лобанов, на мой взгляд ситуация больше соответствует длительному, на много лет, как в Японии, тренду вниз.
avatar
karapuz, тренд вниз в японии не помешал американцам например сделать исторические хаи, а развивающимся рынкам вообще в десятки раз вырасти
avatar
pekin66, конечно, потому что в то время когда в Японии началась длительная стагнация, в США и Европе как раз был экономический рост. А теперь в США и Европе начинается то же самое, что в Японии началось 20 лет назад. То есть длительная стагнация.

Что касается БРИКов и емержинов, то это вообще несерьезно. Достаточно посмотреть как себя ведет китайский рынок и бразильский.
avatar
karapuz, ну бразильцев тупо налогом охлаждают, а что у китаецев? там тоже пытаются охладить пузырь, а так в диапазоне года широкий боковик
avatar
karapuz, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.
avatar
karapuz, те кто рассчитывает на долгое падение тоже будет разочарован. лои конечно обновим. но потом флет недель на несколько. не вижу не одной причины для укрепления бакса.
avatar
karapuz, То, что не фидиш, не значит, что нет причин для лонгов.Очень многие не видели причин для покупки сбера по 15-18 р)
Если будет куёк №3, то это и будет причиной роста. Как в прошлом году. Вот только какова вероятность нового КУ-Е ??????
И почему бы амерам не нарисовать новые деньги. Краска с бумагой у них есть.
avatar
упадём, но не как в 2008, процесс колебательныый, а колебания думаю будут затухающие.
avatar
осмелюсь заметить, что отличие 08 года от 11 состоит в том, что большинство трейдероФ шкурой помнят 8 год, и ПАСТИ ЛОСЕЙ и РАСТИТЬ ИХ -не намерены. Таки- что, не пришло есче время для повторения 8 года, скупят паникеров и попрут на север…
avatar
karapuz: «и, поскольку миллиарды долларов — это самое осторожные существа на планете, то в отсутствие значимых причин для роста и при наличии множества сомнений в оном — они будут, как минимум, просто ждать...» — просто ГЕНИАЛЬНАЯ фраза! Кто не понял, читать ещё раз.
Спасибо вам, karapuz, ставлю +++++++++…
avatar
есть одно маленькое отличие от 2008,
сейчас американцы давят вниз свои и ндексы сознательно и намеренно…
avatar
Думаю ситуация сейчас отличается от той, что была в 2008 по двум причинам:
1) Большое количество свободных денег
2) Понимание со стороны США и Европы, что любой дефолт будет смертью для них и для всей экономики.
avatar
Нашел-биржи Ихраиля и арабские биржи не работали в пятницу.Там выходной.Работают с воскресенья по четверг.Так что падение липовое)-тоесть эхо от четвергового падения у амеров.
Сильно жадные Медведи будут наказанны!)
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн