Мнение большинства трейдеров, обозревателей и экспертов о последнем выступлении Бернанке простое: Бен опасается серьёзных последствий сокращения QE и пытается сдержать рынки обещаниями «адаптивности». Всем давно понятно, что количественное смягчение ничего не принесло реальному сектору, и главе ФРС это понятно тем более. Сокращать программу надо, вот только как? Как плавно сдуть пузырь на фондовом рынке без паники и резких движений? Как утихомирить растущую доходность облигаций? Как не дать доллару резко вырасти? Вопросов много — ответов нет.
С казначейками ситуация патовая. С одной стороны высокая доходность и существующий рейтинг штатов должны стимулировать спрос на трежерис, а получается наоборот. В очередной раз заглянем на
treasury.gov, посмотрим активность иностранных инвесторов в американский долг и убедимся в том, что с апреля покупать стали меньше, а многие и просто избавляются от штатовских государственных бумаг. В таблице основных иностранных держателей американского долга можно заметить, что Китай и Япония, главные покупатели US Treasuries, снизили в своих ЗВР количество штатовских бумаг, Россия и Германия тоже не отстали, а в общем с марта по апрель иностранные держатели долга избавились (или погасили и больше не покупали) от трежерис на 70 миллиардов долларов.
У меня нет данных за май и июнь, я всегда смотрю эти показатели на
treasury.gov, у кого есть более актуальные сведения — поделитесь. Одно я могу сказать с достаточной долей уверенности: в последнее время иностранцы плохо покупают американские ГКО. А если добавить к этому факту план ФРС по снижению покупок облигаций на баланс, то возникает вопрос, а кто же будет покупать американский долг и чем пополнять бюджет?
Как обслуживать долг с растущей доходностью по всем срокам облигаций?
Ничуть не странно, что ФРС не включила в целевые показатели по срокам выхода из «стимулирующих программ» такой показатель, как потребность бюджета в заёмных средствах. Во-первых, можно сослаться на мандат, который обязывает следить за ценовой стабильностью. А во-вторых, просто стыдно. Стыдно признаться всему миру в том, что штаты живут в долг и ничего с этим поделать не могут. Запускай механизм секвестра — не запускай, не поможет, так как бюджет раздут настолько, что сокращать нужно всё: госаппарат, военные расходы, здравоохранение, образование и социалку.
И мало кто задумывается о том, что «программы стимулирования» экономики были задуманы лишь как средство пополнения бюджета. Теперь всем ясно, что стимулирование ничего не простимулировало, и Бернанке опасается не только резкого падения рынков, это вторичный фактор. Больше всего его беспокоит именно бюджет, и последствия сокращения QE для государства в целом могут оказаться катастрофическими. Отсюда и невнятные обещания «адаптивности», отсюда и нервные рынки, которые Бернанке якобы пытается успокоить.
На фоне всего вышесказанного у меня создаётся впечатление, что если Бен и решится на уменьшение выкупа бумаг на баланс, то делать это он будет очень плавно и начнёт не с ГКО, а с MBS, так удар по бюджету не будет столь сильным.
Китайские власти, кроме того, что сократили количество американских бумаг в своих запасах,
обеспокоены глобальными последствиями сокращения стимулирования, именно глобальными последствиями, так как влияние финансовой политики штатов напрямую задевает весь финансовый мир. Думаю, что Феду надо и на это обратить пристальное внимание, хотя у него своих забот полон рот.
По торговле.
Как вчера и собирался, нашёл вход и купил немного евро в пирамиду. Позиция закрылась с частичной фиксацией по стопу в безубытке. Сейчас остаётся ждать и наблюдать. Попробую снова перезайти в покупки с тем же стопом, что и вчера, на 1.2990. Ниже этой отметки, скорее всего, буду искать краткосрочные продажи.
Мирошниченко Михаил (consortium)
Примечания.
— Обзоры не являются рекомендациями к торговым операциям.
— Прежде чем делать выводы по конкретной статье, загляните в предыдущие, может быть там есть объяснение моих действий сегодня.
кстати обратите внимание на вчерашние данные по неожиданно большому _профициту_, которого никто не ждал… если и дальше так пойдет, то США вполне смогут себе позволить 3-4% доху по 10-леткам — полностью согласен с Беней в этом плане)
то есть это разовый «профит», который ни о чем не говорит, да и профитом возвращенные долги принято считать только тогда, когда они списаны, как безнадежные. :)
Данные по профициту — да, хорошие, и это в какой-то мере может быть плюсом к попытке завершения программ. А вот "… если дальше так пойдёт" — вот тут у меня пока сильные сомнения…
с чего вы взяли?
он является предметом ведущихся дискуссий — при этом часть экономистов считает, что стремиться к уменьшению дефицита бюджета вообще не нужно (т. к. _при условии_ отсутствия значимой инфляции он является простой функцией сбережений населения и сам собой уменьшается когда темпы экономического роста ускоряются, за счет автоматических стабилизаторов).
что надо — так это чтоб экономика росла в реальном выражении достаточно быстро, всё остальное от лукавого
например создание коммерчески-оправданной технологии добычи «сланцевой» нефти снимает вопрос о «пике нефтедобычи», ранее считавшийся полностью решённым, на несколько _десятилетий_, если не столетий даже…
1. экономика должна расти
2. 5-15% допустить нельзя
А если экономика «скрипит», а инвесторы в трежеря начинают сомневаться и уже никто не гарантирует, что не будет больше 4% через год-два?
а) ФРС всегда может возобновить покупки и сбить доходности
б) правительство вообще может отказаться от размещения долгосрочного госдолга и финансироваться только краткосрочным — вместо бондов выпускать краткосрочные казначейки, до года, на которые _всегда_ есть и будет почти неограниченный спрос (т. к. они всегда нужны банкам)