Zynga Inc. (ZNGA) уступала конкурентам в течение достаточно долгого времени. Ни ее акции, ни игры не пользуются особой популярностью. Согласно SEC, в раскрываемых документах компании, можно видеть масштабное падение в категориях «количество активных пользователей за день» (DAU), «количество активных пользователей за месяц» (MAU) и «количество уникальных пользователей ежемесячно» (MUU). Кроме того, Zynga сообщила об убытках за текущий квартал, но её результаты были намного лучше, чем рыночные прогнозы. Таким образом, попытаемся беспристрастно рассмотреть есть ли у Zynga будущее, и сможет ли компания преодолеть нынешние финансовые трудности.
Историческая доходность
Zynga в первую очередь получает доход от рекламы и он-лайн игр. Её рост доходов во многом зависит от способности привлечь и удержать игроков. Тем не менее, Zynga не смогла привлечь новых игроков или сохранить старых в последние несколько кварталов, тем самым потеряв возможность получить достойную маржу.
Круговая диаграмма показывает, что Zynga генерирует доход 88% от он-лайн игр и 12 % от рекламы. Во втором финансовом квартале 2013г., доходы от он-лайн игр и рекламы снизились на 30% и 33,06 % соответственно в связи с потерей популярности игр Zynga. В целом, таблица ниже показывает, что выручка компании во втором квартале упала с $ 332 млн. до $ 231 млн., сократившись на 30% по сравнению со вторым кварталом предыдущего года. Валовая прибыль Zynga выросла с 71,39 % до 73,59 % во втором квартале FY2013, однако, несмотря на это, компания сообщила о низком уровне операционной маржи из-за высоких общих и администрации расходов. Кроме того, чистая рентабельность не изменилась во втором квартале FY2013.
На следующей таблице можно увидеть, что выручка компании выросла в среднем на 119,30 % за последние три года, т.е. вырос примерно на 400% с 2010г. В целом в данном секторе доходы росли в среднем на 4,7% в год за означенный период.
Zynga сообщила о снижении операционной маржи на 8,40% за прошедшие 12 месяцев, однако операционная маржа по сектору выросла на 15,70 %. Кроме того, снижение на 10,10 % чистой маржи значительно ниже среднего по отрасли 11,30 %. Показатели ROA и ROE у Zynga также показывают отрицательную динамику. В настоящее время компания торгуется с P/S отношением 2,60, что немного выше, чем средний показатель по сектору 2,50, но его соотношение P/Cash flow составляет 38,8, что значительно выше среднего по отрасли. Показатель PEG, ожидаемый за 5 лет тоже отрицательный. Кроме того, прогноз по доходам Zynga до 2016г. тоже предсказывает снижение.
Перспективы промышленности и возможности роста компании
Согласно отчету Newszoo, мировая индустрия игр будет расти в среднем на 6,70 % до 2016г. Как видно в следующей таблице, будет существенное изменение на рынке долей различных сегментов. Доли планшетов и смартфонов будут испытывать среднегодовой темп роста в 47,60 % и 18,80 % соответственно, в то время как игровые консоли и ПК, по прогнозам, будут терять рыночные позиции.
Прогнозы по продажам предсказывают, что глобальная игровая индустрия будет генерировать $ 9,99 млрд. на планшетах, в то время как TV и консоли останется крупнейшим вкладчиком с $ 27,90 миллиардов. Эти два направления будут составлять 11,60 % и 32,40 % от общего объема продаж соответственно.
Промышленность может иметь яркие перспективы в будущем, однако, Zynga не сможет ими воспользоваться, как это четко сформулировано в ее финансовой отчетности за 2012 год, что она ожидает снижения доходов и заказов на текущий квартал, а также давление на свою операционную прибыль в результате роста конкуренции на рынке. Она определяет заказы как сумму дохода за отчетный период, наряду с изменениями в доходы будущих периодов. Выручка компании в значительной мере зависит популярных игр, но для Zynga очень трудно вводить такие игры каждый квартал. Как вы можете видеть на следующем графике, хиты среди игр, как правило, быстро снижаются в течение нескольких кварталов, потому что среди игроков есть высокая тенденция скучать с течением времени.
Кроме того, компания прогнозирует потерю 5 центов на акцию в третьем квартале. Следовательно, Zynga не рассматривается способной преодолеть препятствия, учитывая острую конкуренцию, которая доминирует на основном рынке. Хотя компания не предоставила никаких прогнозов о количестве активных/уникальных пользователей за день/месяц, есть достаточно доказательств из последних кварталов, как показано на графике, что руководство компании может предвидеть дальнейшее снижение.
Окончательный вердикт
Хотя у глобальной игровой индустрии есть неплохая перспектива, есть сомнения, что Zynga сможет улучшить финансовые показатели, учитывая снижение популярности её он-лайн игр. Кроме того, её прибыль во многом зависит от успешного запуска популярной игры, но этот показатель значительно ниже среднего по отрасли, так как Zynga, несмотря на серьёзные исследования и высокую стоимость была не в состоянии показать желаемой эффективности в последние кварталы. Кроме того, руководство компании также ожидает снижение доходов и заказов перед лицом обострения конкуренции. Наконец, Zynga ожидает отрицательное значение PEG за 5 лет. Это снижение прибыли и ожидаемая отрицательная доходность в течение ближайших нескольких лет укрепляют медвежий прогноз по акциям и вынуждают инвесторов выставить позицию на продажу.
Подробнее здесь:
http://www.fc-cim.com/news/zakat-zynga/
Просто с появлением соц сетей — таких как вконтакте или фэйсбук. Появились и первые компании, в последующем почти монополисты — которые хапали доходы с игр. Т.к играли почти все.
Сейчас тоже играют, но меньше. И немного в другом масштабе.
Тоже самое и в соц сетях — ими пользуются, но регистрация новых юзеров происходит с меньшей скоростью что в начале. Да и пользуются уже по другому. Тоесть Соц сети были есть и будут. Так же как и компании — выпускающие игры. Только они переходят со временем в некое иное состояние.
Куш свой они уже сорвали. осталось просто поддерживать всё. И может раз в какое то время — будут выстреливать что то инновационное. Но редко. И очень постепенно.
Тут же речь, что зинга просрала, а fb уже достигли насыщения — и пора их сливать и шортить, ибо как рисовали инвесторам удваивания каждый год — не срастается