Поскольку от темы «шатдауна» уже диарея, хочется порассуждать о чем-то другом, например, о том, как отчитываются транспортные компании США. Ведь широко распространено мнение, что экономика страны не может развиваться без активности транспортного сектора, и положительные результаты транспортных компаний позволяют судить о перспективах экономики. Я выбрал для рассмотрения из автомобильных —
J.B. Hunt Transport (NASDAQ:JBHT), а из железнодорожных —
Union Pacific Corp. (NYSE:UNP). Почему именно автомобильный и железнодорожный? Потому что согласно официальным данным Департамента транспорта США (см. диаграмму ниже) автомобильный и железнодорожный транспорт перевозят почти 70% грузов (в тонномилях).
Вчера отчитывалась одна из них -крупная транспортная компания США -
J.B. Hunt Transport (JBHT). Нельзя сказать, что отчет оказался плохим. Судите сами:
- Third Quarter 2013 Revenue: $1.44 billion; up 11%
- Third Quarter 2013 Operating Income: $151 million; up 13%
- Third Quarter 2013 EPS: 75 cents vs. 65 cents.
Копнем чуть поглубже отчетик. Для этого рассмотрим два сегмента отчета компании:
Truck (собственно автоперевозки) и
Intermodal (смешанные перевозки). Результаты первого таковы.
Truck (JBT)
- Third Quarter 2013 Segment Revenue: $97 million; down 17%
- Third Quarter 2013 Operating Income: $0.6 million; down 84%.
Даже человеку плохо знающему английский язык ясно, что этот сегмент явно не «в ударе». В чем же тут дело? Хорошо, что транспортники — не банкиры и прямо указывают причину таких данных. Оказывается, автопарк собственных автомобилей, перевозящих грузы, сократился за год с 2,381 до 1,951 (
на 18% !). Означает ли это, что американская экономика стагнирует или, что расцвет автомобильной эры США уже позади? С уверенностью ответить утвердительно
— нельзя. Может так статься, что компания, изначально создаваемая для автоперевозок, просто решила банально перепрофилироваться. Поэтому обратимся к другому сегменту — смешанные перевозки (Intermodal).
Что такое смешанные перевозки? Это, когда транспортная компания доставляет вам груз с перевалкой (перегрузкой) с автомобиля на железнодорожную платформу, с железнодорожной платформы на корабль, с корабля на лошадь, с лошади на бурлаков (
шутка!). Причем, часто вы даже не знаете:
на чем перевозят ваш груз. Вот результаты.
Intermodal (JBI)
- Third Quarter 2013 Segment Revenue: $890 million; up 12%
- Third Quarter 2013 Operating Income: $118.0 million; up 21%
В целом достаточно хорошо — рост выручки
на 12%. Транспортники отмечают, что рост произошел благодаря:
- эффективности смешанных перевозок
- повышения тарифов на перевозку
- увеличения топливных сборов.
Что тут сказать? Ловчат, как умеют: продали свои грузовики и пользуются более дешевым наемным транспортом — частным или железнодорожным. (
И все же, это очень сильно напоминает ситуацию с мобильным роумингом, когда вы платите приличные суммы за траффик, а сотовая компания в это время использует дешёвую ip-телефонию в разы ниже стоимости,
хотя с вас дерет по полной!).
Однако, если мы обратимся к итоговой вчерашней таблице, то заметим, что отчетность компании попала в разряд негативных сюрпризов (подчеркнуто).
Впрочем, в переживаемый сейчас период многие данные могут оказаться не столь релевантными. Поэтому давайте рассмотрим сравнительный график выбранных двух компаний с индексом SP500 с начала 2013 года.
Каждый читатель смартлаба может сам сделать свои выводы, например, что транспортные компании с начала года были лучше SP500, или что железнодорожные компании сейчас смотрятся не хуже, чем автомобильные (что вообщем-то и понятно). Но ясно одно, начиная
с середины весны акции транспортных компаний (здесь представленных!) почти не росли.
Пару слов о железнодорожном транспорте США. Если вы думаете, что США — страна преимущественно грузовых
автоперевозок, то глубоко ошибаетесь. Для начала откроем карту грузопотоков США, причем полную — со всеми типами грузов. Полюбуйтесь — какой это живой организм с венами и артериями.
А теперь добавим сюда карту железных дорог Штатов с указанием компаний (с тикером на биржах не совпадает!). Не замечаете сходства? Уверен — заметили!
Завтра (17.10) ожидается отчет железнодорожной компании
Union Pacific Corp., результаты которого будут добавлены сюда. Вот и посмотрим, какой сюрприз преподнесут нам эти красавцы.
А теперь
преждевременные выводы (до отчета).
Исходя из собственного представления — компания (UNP) покажет
хорошие результаты. Но в жизни
случается все! Поэтому вот — вся раскладка.
- Компания (UNP) отчитается хуже ожиданий — значит, разговоры о восстановлении экономики США — просто лажа! Грузы не перевозятся, потребление падает, транспорт стагнирует.
- Компания отчитается в рамках ожиданий — тоже негативный сигнал. Почему? Да потому что многие автомобильные компании обрадовались использовать дешёвое плечо железных дорог в перевозках, и это не дало экономического эффекта.
- Отчет компании будет лучше ожиданий. (Базовый сценарий, имхо!) Акции компании в моменте вырастут.
Итак, это произошло. Смотрите сами.
После отчета компании акции упали на 3.82%. Это, я скажу очень не мало! Что же так напугало инвесторов? Смотрим отчет. $2.48 на акцию, около прогноза — $2.47, и против $2.19 годом назад (или +13%). Выручка выросла на 4.3% до $5,573 млн. Ещё раз смотрим на данные.
Почему же так рухнули акции? Если согласно данным — все хорошо. Ожидали супер хороших результатов, а оказалось в рамках прогнозов. Поэтому делаю вывод: Экономика США не прогрессирует, и как максимум стоит на месте. Стоит ли её тогда покупать? Решайте сами.
как тебе амеры?
а данные по сюрпризам (то что на скрине) где смотрите?
интересно