Ну что ж, добрый вечер дамы и господа! Несомненно самой обсуждаемой горячей новостью этой недели, стала весть о грядущей оптимизации (сокращении) персонала
на АвтоВАЗе. Численность персонала подлежащая оптимизации составляет примерно 10%
от общего числа работников ВАЗа… Конечно дело это «благородное» и «перспективное», так как по мнению Бу Андерсона, главного инициатора сего действа, наш завод должен будет обрести «второе», а может и
«третье » дыхание, и рвануться вперёд и вверх, навстречу
огромным прибылям и достижениям в научно техническом автомобилестроении… О как…Конечно сейчас модно говорить о структурных реорганизациях на АвтоВАЗе, которые по моему уже идут второй десяток лет, и об убыточности
нашего автомобильного гиганта, и о плохом качестве вазовских малолитражек… Но за всеми этими разговорами
и событиями мы с вами упустили один важный момент…АвтоВАЗ теряет статус флагмана российского автомобилестроения… Тольятти, соотвественно, из столицы российского автопрома медленно превращается в провинциальный городок, ничем не отличающийся, от тысяч городов нашей необъятной
России… То немногое чем можно было гордиться
нам с вами, а АвтоВАЗом безусловно можно было гордиться, канет в историю …И не дай БОГ Тольятти повторить участь Детройта… Очевидно, что изменения и модернизация завода должны были осуществляться в ногу с со временем… Да согласен, что кумовство и коррупция на заводе были( а возможно и есть), раковыми
опухолями на теле предприятия… Скажем честно, многие негативные моменты
на автомобильном гиганте, раздражали, как
простых работников предприятия, так и
чиновников
всех
уровней. Но несмотря на все негативные моменты, положительных
качеств от этого предприятия было много больше… Это и стабильная заработная плата, социальные гарантии для работников предприятия,
наличие санаториев и турбаз не только в окрестностях Тольятти, но и на берегу Чёрного моря… Не говоря уже о том, что у многих производств были подшефные школы, а
многие учебные заведения
были связаны напрямую с заводом, договрами, о предоставлении гарантированного рабочего места… А это, мои дорогие мои, уже много значит для развития города… Ни для кого не секрет что, 1 место заводчанина содержало как минимум 5 рабочих мест в смежных производствах не только в нашем городе, но и других регионах России… Те, кому довелось работать на ВАЗе в более поздние годы, наверное помнят, массовые мероприятия по организации отдыха
сотрудникам
и их семьям на природе, на стадионах…А как отмечался день рождения ВАЗа примерно лет 15 назад? Чувствовался размах, праздник, улыбки, смех и радость на лицах ..
и на мой взгляд это классно… Думаю, что такого в нашем городе уже не будет никогда… У меня, как у простого жителя
возникают вопросы: почему ВАЗ раньше мог содержать громадное количество социально значимых объектов? Почему раньше денег хватало на содержание многих детско- спортивных клубов, футбольной, хоккейной и гандбольной дружины, а сейчас нет? Лично я не верю в нерентабельность ВАЗа и большую нагрузку для него, этих всех социально значимых объектов… Сейчас уже очевидно что идёт развал АвтоВАЗа, сопоставимый по размеру с развалом СССР… Все мы помним 90-е, когда
радовались развалу этого «монстра»…Но прошло время, и теперь уже всем стало очевидно, что
лучше жить не стали.Хотя у нас теперь изобилие заморских продуктов на прилавках, при загнивающем сельском хозяйстве, свободный выезд заграницу и жуткое расслоение общества… Это всё то что, чего мы достигли после развала СССР… Так и с ВАЗом… При всём том хорошем, что было раньше, мы получаем сокращение работников, оптимизацию денежных потоков не в пользу нашего города, социальную напряжённость в Тольятти..
Этой статьёй не расчитываю на взаимопонимание той части жителей
нашего города, которая негативно относится к былой гордости Тольятти… Комментарии к этой новости были откровенно циничными, со злорадством и нелестными отзывами… К сожалению чёрствость души нынче в почёте… А вставить едкое словцо считается чуть ли не шиком и признаком мастерства в словоблудии… Этой негативно настроенной части жителей, по отношению к Автозаводу невдомёк, что не будет завода, не будет здесь нормальной жизни, потому что, вся экономическая составляющая здесь, пока ещё завязана
от завода и от покупательской способности работников, которые работают в сфере автомобилестроения и смежных сопутствующих отраслях… Цель этой статьи просто поделиться своими размышлениями, ощущениями простого жителя
Тольятти, которому небезразлична судьба нашего города..
Ну что ж, на этом пожалуй и закончу… Удачи всем нам и здоровья!
еще и недоволен, что у людей появилась лишняя копейка и они голосуют рублем
Что же касается будущего, то тут скорее всего надо быть реалистом. Реалистом, даже не оптимистом. Уже продолжительное время на жигули ставят двигатели-миллионики — это раз. После 97 года качество производства жигулей выросло, а вот комфорт хромает. Говорю так, потому что до 2004 года ездил на жигулях и знаю примеры когда на жигулях накатывали более 1 миллиона километров. Т.ч. будущее у завода есть. Достаточно посмотреть на последние направления в мировом двигателестроении, на бензиновые движки ставят турбины. А турбина вещь нежная и дорогостоящая. Но весь Мир идет по пути снижения потребления топлива, а не повышения надежности машин. Поэтому выпуская автомобили с классическим двигателем, спрос на продукцию завода будет стабильным и не только в нашей стране. Главное поддерживать уровень оснащения и обеспечивать потребителю должный комфорт и качество.
а статья моя… несуразностей не заметил… пишу правду и то что сам знаю и чувствую… стаж на ВАЗе 15 лет… уволился после прихода москвичей, когда понял что условия меняются не в лучшую сторону…
1. На данном временном этапе мы лишились своего «национального» автопрома. Но это не особенность только нашей страны. Глобализация диктует свои условия. Южная Корея лишилась заводов дайву и сомневаюсь, что жалеет об этом. Те же автомобили под маркой Шевролет прекрасно продаются по всему Миру. Настанет время УАЗ, АЗЛК, ГАЗ, которые остаются под коренным, национальным управлением возможно и займут подобающие им место в структурах сбыта по всему Миру. Но, замечу, это далеко не главное. Это лишь маленькая видимая простому обывателю часть. Дело не в автомобилестроении, а в машиностроении, в общем. Будут отечественные станки, построить автозавод проблемы не составит.
2. Рабочий коллектив не в состоянии отстаивать свои права. Лень и животный страх, на уровне инстинктов, не позволит им это. Именно такие биомассы называют стадом. Недельная всезаводская стачка отрезвит любое руководство предприятия и заставит выполнить любые условия бастующих. А месячная отрезвит руководство страны. Это моногород и больше на этом заводе попросту некому будет работать. Стоимость же предприятия, в случае попытки его закрытия, не позволит сделать это. Тут как минимум патовая ситуация, а стадо всегда сдается без боя.
Нет, сокращения не надо бояться. Его надо приветствовать. Может тогда стадо начнется превращаться обратно в людей. Сосед перестанет думать только о себе и обратит внимание на того, кто живет рядом с ним.
У Автоваза нет шансов сохранить полный цикл производства, т.к. не возможно без протекционисткой политики государства преодолеть технологическое отставание от запада по всей цепочке, не только на ВАЗе, но и на заводах смежниках. При этом доля рынка отечественных автомобилей уменьшается с каждым годом в пользу авто иностранного производства, что при доступности автокредита, дает преимущество западным производителям. Да и нет на ВАЗе менеджмента, способного эффективно управлять. Чиновники из Москвы — эффективные менеджеры? Не смешите, это не нефть качать, а одна из самых сложных отраслей в части бизнес-процессов. Посчитайте сколько субсидий различного характера было дано Автовазу за последние 10 лет — десятки млрд. Результат один. Без государственной поддержки — АВТОВАЗ давно банкрот. И держат его именно из за социальной проблемы, что делать с людьми,
действительно Тольятти может повторить судьбу Детройта. Все завязано на Автовазе. В скором времени от АВТОВАЗа в лучшем случае останется только вывеска, а производить он будет Рено-Ниссан, без вариантов, ну может из за политических соображенией название Лада оставят. И владеть им будут иностранные концерны, которым на всю социалку — «с высокой колокольни». Такой вот жесткий капитализм. И сокращения эти не последние, численность завода будет приведена в соответствие с западными аналогами.
При этом конечный потребитель конечно выиграл, за счет увеличения выбора и приемлемых цен на новую иномарку.