Австралия сталкивается с будущим, в котором не будет внутреннего автопроизводства. Toyota заявила, что покинет регион.
Экономисты предупреждают о новой рецессии в Австралии, после того как Toyota присоединилась к своим американским собратьям и объявила, что закроет производство к 2017 году. В зону риска попадают 100 000 рабочих мест в южных штатах, сможет ли “Lucky Country” пережить исчезновение индустрии?
В понедельник австралийское подразделение Toyota подтвердила ходившие слухи, объявив душераздирающее решение о прекращении местного производства к концу 2017 года. Компания будет переориентирована и заниматься дистрибуцией и местными продажами, при этом под прямое сокращение попадают 2500 работников.
В заявлении, президент и исполнительный директор австралийского подразделения Toyota Макс Ясуда (Max Yasuda) заявил: «Это разрушительная новость для всех наших работников, кто посвятил свои жизни компании на протяжении последних 50 лет... Мы сделали все возможное, что смогли, чтобы изменить наш бизнес, но реальность такова, что множество факторов вне нашего контроля, что делает невозможным в дальнейшем производить автомобили в Австралии»
Max Yasuda
Toyota обвинила в этом решении целый ряд рыночных и экономических факторов, включая невыгодный курс австралийского доллара, сделавший невыгодным экспорт; высокие издержки производства, отсутствие выгод от масштабов производства и кроме этого местная база поставщиков. Заявив при этом, что работали на одном из самых открытых, фрагментированных и конкурентных автомобильных рынках в мире.
В прошлом году похожие заявления сделали Ford и General Motors Holden. Ford прекратит производство к октябрю 2016 года, а Holden в 2017 году. Mitsubishi закрыла сборочный завод в 2008 году, в то время как Nissan вылетел с рынка в 1992. И последней из старичков покидает данный рынок Toyota
Страхи рецессии
Австралийский совет профсоюзов предупредил, что решение Toyota может обойтись экономике в 18.9$ млрд и 50000 рабочих мест, в связи с воздействием на смежные отрасли производства. Автомобильный союз работников AMWU был еще резче, сказав, что решение может послужить запалом для потенциальной рецессии на территориях вдоль юго-восточного побережья.
Джон Споер (John Spoehr) из университета Аделаиды согласился, что вывод производств компаниями Ford, Holden и Toyota могут столкнуть южные штаты Австралии в рецессию
«Это упадок целой индустрии, а не только Ford, Toyota и General Motors Holden», сказал Споер
«Эти компании верхушка автомобильной индустрии — снизу же огромное количество поставщиков компонентов и других производств… С одним только Holden мы имеем 50000 работников… а теперь, имейте ввиду, их будет сотни тысяч» заявил Споер в интервью газете Melbourne Age.
Министр промышленности Ким Карр (Kim Carr) повторил комментарии, предупреждая нацию о худшем кризисе со времен великой депрессии (Great Depression) и обвиняет правительство Эбботта (Abbott) за провал в данной сфере.
«Toyota очень дипломатична, и мы не сомневаемся в этом производителе. Они искали долгосрочные, твердые, глобально конкурентноспособные, политически пригодные для австралийского контекста будущие инвестиции», сказал он Sky News.
«Правительства по всему миру поддерживают собственную автомобильную промышленность, потому что она очень важна для внутренней экономики. Тем не менее автомобиль на дорогах Австралии не пользуется поддержкой правительства, а это то, что искала здесь Toyota»
Новые отрасли?
Несмотря на надвигающийся конец отрасли, другие аналитики указывают на размеры государственной помощи и потенциала для создания новых рабочих мест в других отраслях. Согласно последней статье «Промышленной комиссии», автомобильное производство является «одной из наиболее субсидируемой отраслью в Австралии». По предварительным оценкам правительство предоставило помощь в виде тарифов и других субсидий на 30$ млрд. в промежуток между 1997 и 2012 годами.
Согласно данным комиссии, производство автомобилей в Австралии снизилось с 300 000 в 2006 году, до 200 000 в прошлом году. При этом упала занятость на 40% и были уволены 44 000 рабочих. Различные правительственные программы, включая автомобильную схему преобразования, инновационный фонд экологического автомобиля и инициатива новых автомобильных рынков потребуют от правительства более миллиарда долларов, что приведет к еще большим экономическим искажениям.
Комментируя уход Toyota, австралийский премьер-министр Тони Эбботт (Tony Abbott) вспоминает теорию «креативного разрушения», говоря: «в то время как некоторые бизнесы закрываются, другие открываются, в то время как рабочие места сокращаются, другие создаются»
Экономический обозреватель журнала Australian Financial Review Алан Митчел (Alan Mitchell), заявил, что закрытие автомобильного производства будет «плюсом для экономики в долгосрочной перспективе»
«Уход Toyota будет ударом для служащих и поставщиков, но есть и другие вещи, которые мы сможем сделать. Toyota уволит квалифицированную рабочую силу и другие дефицитные кадры, которые смогут найти работу в других отраслях, более пригодных к австралийской экономической среде. Включая инновационные стартапы, павшие жертвами прошлой протекционистской политики»
Закрытие завода Toyota не будет означать конец интереса корпоративной Японии к Австралии. Деловой обозреватель Грег Эрл (Greg Earl) приводит в пример инвестиции последнего времени, сделанные японскими компаниями, такими как Dai-ichi Life, Kirin, Sekisui House и Uniqlo.
Грег Эрл цитирует отчет промышленной комиссии в котором сказано: «В то время как быстрое обесценивание йены, возможно слегка охладит рынок, мы ожидаем что японские компании в скором времени будут искать новые компании за рубежом для приобретения, слияния и партнерства, включая и Австралию»
Австралийский сектор производства сократился на 7% ВВП, если заглянуть в историю, то подобные сокращения были и раньше, например 25% падение в 1960-х годах. Тем не менее относительные преимущества страны в сельском хозяйстве, горнодобывающей отрасли, туризме и расширение сектора услуг, рассматриваются как наиболее перспективные источники будущего роста.
Новая Зеландия предлагает Австралии воспользоваться ее опытом, учитывая что ее автомобильная отрасль закрылась уже в 1990-х годах на фоне снижения тарифных барьеров. Производя 63 000 автомобилей в 1988 году, в настоящее время промышленность сократилась практически до нуля. На данный момент рынок представлен автомобилями, импортируемыми из Азии и дорогими марками
Поддержанные автомобили в Новой Зеландии значительно дешевле чем те же самые, но купленные через Тасманию. В основном это происходит из-за того, что в Австралии установлен конский тариф на импорт поддержанных автомобилей в размере 12 000$.
Австралийцы уже голосуют своими кошельками. Продажи новых автомобилей, сделанных у себя в стране, упали до рекордных 10.4% от общего числа купленных автомобилей в 2013 году, при том что общее количество купленных автомобилей составляет 1.1 миллион штук.
Toyota стремиться продать рекордные 10 миллионов автомобилей по всему миру в 2014 году, из которых продажи на внутреннем рынке ожидаются на уровне 2.3 млн единиц. После начала производства в Австралии в 1963 году, выход японского гиганта знаменует конец австралийской индустрии, построенной на государственной поддержке, которая больше не является жизнеспособной.
Автор Anthony Fensom
Источник
thediplomat.com
Все правильно! ПУГАЙ И ПРОСИ!!!