GoPro Inc. вышла на биржу на прошлой неделе — и с этого момента держатели акций компании могли улыбаться не переставая.
За четыре дня, в течение которых акции компании участвовали в публичных торгах, рост их стоимости выражался в двузначных числах, причем во вторник этот рост достиг 23 процентов. Общая стоимость акции достигла 49,90 долларов — это больше чем вдвое выше изначальной цены на IPO, которая составила 24 доллара. По данным FactSet, рыночная капитализация компании сейчас чуть меньше пяти миллиардов долларов.
GoPro выпускает компактные видеокамеры высокого разрешения, которые изначально предназначались для тех, кто занимается экстремальными видами спорта, – серферов, дайверов, альпинистов и т. д., чтобы они могли записывать и делиться своими достижениями. Но в результате компания превратилась в самого крупного продавца видеокамер в мире, согласно данным исследователей рынка из IDC. ДоходGoPro составил около миллиарда долларов за прошлый год, а чистая прибыль — около 60 миллионов долларов.
Это уже не первый раз, когда за такой короткий срок IPO компании вырастает вдвое. Компания Dealogic отслеживала выходы на IPO в США на сумму более 10 миллионов долларов. По ее данным, с 2010 года было 13 случаев, когда цена на акции компании после выхода на публичноеIPO выросла более чем на сто процентов в тот же день.
Обычно при таком резком росте в первый же день IPO в последующие дни заметного роста уже не происходит. Однако в случае с GoPro все совсем не так. Цена на акции взлетела на 31 процент во вторник, на 14 процентов в пятницу и на 13 процентов в понедельник. И во вторник акции GoPro продолжили набирать обороты.
(В среду, 2 июля, акции потеряли почти 14% от стоимости, что, тем не менее, не отменяет того, как феерично прошло IPO этой компании)
Взлет цен на акции GoPro — это показатель того, что к расцвету идет новое поколение высокотехнологичных электронных устройств, таких, как беспроводная акустическая система Sonos или фитнес-трекер Jawbone, которые подрывают имидж «скучных» производителей оборудования. Но все же остаются вопросы и по поводу будущего GoPro и по поводу того, как инвесторам стоит оценивать фирму — как производителя гаджетов, lifestyle-бренд, социальную сеть или все вместе? Оценка компании будет зависеть в том числе и от того, как инвесторы ответят на этот вопрос.
По крайней мере, в настоящий момент инвесторы относятся к перспективам компании с большим оптимизмом.
insider.pro, я смотрел информацию по данной компании перед IPO, именно фундаментальный показатель мне показался несущественным — It generated about $1 billion in revenue last year and about $60 million in profit.
у автора поза есть в бумаге?
Но иметь дело с IPO? Разве можно было предусмотреть этот рост?