Блог им. gnom

Что будет

В качестве некой рассуждательной аналитики хочу подумать, куда может вырулить экономический кризис. Прошу присодиняться в комментах. Выражаю сугубо свое мнение, могу ошибаться. Говорю за Москву, так как вижу что происходит здесь. Про регионы очень интересно послушать компетентных людей.

Итак, последствия в ближайшие 3-4 месяца

Отрасли с сильной зависимостью от импортных товаров столкнутся с сильным падением выручки, и, как следствие, частичным уходом с рынка и увольнением сотрудников. В первую очередь это: Автосалоны, турфирмы, бытовая техника, мебельные салоны и проч дизайн/интерьер

Повышается безработица, повышаются цены. в целом люди станут ограничивать себя в неких радостях, типа ресторана, кино, салонов красоты итд — частота походов снизится.  Соответственно слабые игроки этого рынка также отвалятся.

Недвижка — встанет финансирование объектов для среднего класса равно как упадут продажи. То есть квартирки за 2-4 млн.р. думаю не сильно просядут в цене и в спросе, т.к. регион продолжит ехать за экономической активность. А вот квартирки 10млн+, таунхаусы за 12-15, дома за 15-20, и уж дома за 30+ млн.р. — просто встанут в продажах, поэтому через месяцев 6 можно ожидать довольно хороших скидок. Уже сейчас биллборды завалены рекламой одной недвижки. Но покупать никто не будет.

Рынок стройматериалов поприжмется, выплеснув еще н-ное число работников на улицу. Сокращения по всем отраслям. 

А вот дальше начинается интересное, пока мне не очень понятное и неизведанно кризисное. Это скорее 3й квартал 2015. Начинаются дефолты физлиц по ипотекам и кредитам, банкам становится совсем тяжко. Бизнес-активность сильно падает. Государству надо кормить бюджетников и силовиков, на это есть печатный станок. Сначала немного, потом сильнее. Это разгоняет инфляцию и еще сильнее делает беднее массы. При этом голодомора нет. Жирок накоплен, телевизоры у всех есть. В загранку можно и не поездить. На еду хватает. Так что в Мск все будет более менее, просто считайте что вы сдаунгрейдились на 1 класс ниже. Но это в Москве. 15 млн человек в одном месте всегда создадут спрос и рабочие места. Сотни тысяч человек с пачками баксов в ячейках — обеспечат ликвидность для сферы услуг. А вот что будет с регионами?

Первыми начнут страдать моногорода. Проблемы с ключевым предприятием, а несколько банкротств уж будьте уверены, обеспечены, вытолкнут на улицу десятки тысяч людей. Заливать деньгами государство сможет это только через станок. И вот именно в этом случае (похоже что 2016-й все ж) недовольство масс может достигнуть каких-то критических величин. А может и не достигнуть. В конце концов 1998ый год не привел к смене режима...

Проблема в том, что паразитирующее воровское управление на всех местах, и привычка работать за взятки на протяжении многих лет на всех уровнях (надо въехать в больницу — 200 руб охране, надо чтобы была отдельная палата — 5000 главврачу, налоговая присылает письмо с несправедливым штрафом — проще отдать штуку баксов чем полгода по судам ходить, надо сделать загран паспорт за 1 день ребенку — 100 баксов, надо получить скидку в автосалоне побольше — дай баксов 300 менеджеру итд. просто несколько примеров, которые не задумываясь делаешь.) так вот все это — не позволит создать конкуренную экономику, которая начнет гнать на запад отличные товары по супер цене из-за упавшего рубля. Скорее сельхозка и ресурсы так и останутся экспортной статьей.  Так вот, что-то я отвлекся. Что нас ждет? Какие будут изменения? Какие пути выхода? Какие есть примеры в мировой экономике, чтобы посмотреть сколько лет ушло у людей на то, чтобы вернуться в докризисный уровень и превзойти его? Много ли успешных примеров? (На вскидку неупешные… Югославия, Белоруссия...) Примерно такие вопросы посещают меня перед очередным уикендом :)

PS: еще в курортной Болгарии будет задница… Недвижка наверное процентов на 50 свалится. Она ж там вся русская..





★22
170 комментариев
про Москву, — ничего такого особо не будет… кроме, как недвижимости… всё остальное пройдет именно в Москве, не особо заметно… на мой взгляд… просто зп не будут расти, ну и учитывая рост всего остального это плохо… а вот регионы будут беднеть сильнее
avatar
killanalitic, Как будут беднеть? Лыко драть и морошку собирать? Вернемся к заготовкам в подвалах? Чем это грозить то будет? Вопрос на самом деле я не задал в основном сообщении, но он похоже один волнует больше всего — дойдет до изменения власти и почему? Или нет и почему.
avatar
Гном, перемены нужны, но майданом амеры пусть себя фергюсонят, вот если власть догадается и на кол с конфискацией регулярно (ежемесячно ) казнокрадов и др жулье из высших чинов будет сажать — то в целом народ удовлетворится ).
Андрей Вячеславович (Ganesh), Сами себя, да еще регулярно????
avatar
iMAG, по европейски.) или по китайски?
Андрей Вячеславович (Ganesh), тоесть посадить саму себя, это как вы себе представляете
avatar
Андрей Вячеславович (Ganesh), не посадит вова никого! все повязано намертво ((
avatar
uginnk, зря, это спасло бы власть и Родину
Андрей Вячеславович (Ganesh), с чего она вдруг догадается? сказочник вы однако и мечтатель)) хотя это и не плохо, но к прогнозам никакого отношения
avatar
Anyan, абсолютно с вами согласен, никакой надежды нет, но надо верить в хорошее и учиться пользоваться необходимым.
Гном, если, к несчастью, дойдет до изменения режима со стороны народа, это будет кровавое месиво. Не дай бог.
Конечно же есть и альтернатива.
После командировки в Америку, известный правозащитник намекнул элите про альтернативный вариант.
Учитывая его традиционно взвешенный и осторожный подход к построению фраз, статья выглядит скорее как предложение элите «от широкого круга лиц»
top.rbc.ru/politics/12/12/2014/548b16202ae5962f8d24fbe8#[lenta_body]-[news]
avatar
Гном, из недавнего… Уже ужимаются… Посетил автосалон одной известной фирмы… Помещение они ужали так, что мало не покажется..(в 3-и раза).На половине площади идет ремонт… Из менеджеров по продажам остался 1 человек. Всего в салоне теперь сидит 12 человек(тех кто общается с клиентами).Сервис правда не пострадал… вижу тех же людей, работают хорошо.
Замечания про недвижку в МСК за 2-4млн не понял.Где такие цены в Москве на квартиры?
Теперь по поводу промышленности в провинции. До определенного предела там не будет ощущаться. Потом может резко поплохеть.Зарплаты там маленькие у людей, соответственно маленькая доля з/п в себестоимости продукции. Если сильно продукты и бенз не вырастут, то государство сможет частично скомпенсировать деньгами уменьшающуюся покупательную способность…
avatar
Сергей, Считаю, что города, ориентированные на оборонку не сильно пострадают. Танки у нас будут продолжать лепить…
avatar
Гном, ))))
avatar
Гном, я думаю не стоит преувеличивать… сейчас много говорил, так сказать с простым народом, и не в Москве… а по поездке… в общем никто, прямо конкретно на жизнь не жалуется… если хочешь работать, то работай… работа есть… я не в том смысле, что всё у нас хорошо… я в том смысле, что пока что нет ситуации оч плохо… все средне, поэтому вот так вот
avatar
Гном, Кстати не все регионы. Добыча твердых ископаемых(и соовтественно городки которые возле больших мест добычи) евда-ли будут страдать. А таких предприятий в России не так уж мало.
avatar
Гном, в этом году у родителей в садовом обществе все собственники хранилища (специально построенное лет 30 назад общее капитальное сооружение для хранения заготовок) делали особенно большие за последние лет 20 заготовки, давно такого не было. Пенсионеров напугала война на Украине.

Про изменение власти — это вряд-ли на мой взгляд.
avatar
Гном, вероятность смены сейчас снова (как во время всплеска оппозиционных сил в 2012) подрастает, но получится ли сейчас довести до критической отметки недовольства?
Вспомните СССР — недовольства было много, но разве кто-то сомневался в правильности пути вождя? Также и сейчас, даже интеллигенция (вон Тима к примера, в комплимент ему) считает что вождь тут ни причем и все правильно делает.
Такое положение сильно развязывает руки правительству. Что в кризисной ситуации можно делать? Вводить всякие законы, где первым словом стоит «запрещено»:
-запрещено спекулировать
-запрещено покупать доллары более чем Х% от У имущества/доходов/..
-зафиксировать цены на ряд товаров
-запрещено брать товаров в один рот брать больше чем в рот вмещается
-запрещено не работать себе в убыток))
все уже проходили. Рыночными методами не получилось добиться стабильности, получится плановыми.

Но это совсем плачевный вариант, пока еще есть возможность вырулить и обойтись парочкой банкротств. Но это все зависит от Главного вопроса: что же все-таки в голове у вождя, куда он идет?
avatar
mandarinka01, * недовольства было много, но разве кто-то сомневался в правильности пути вождя?* — а что, разве нет? сомневались и в больших количествах.
avatar
Гном, rusjev.net/2014/11/20/klan-putina-poterpel-porazhenie-i-sdaet-pozitsii-chekistam-i-voennyim/
Одна из точек зрения на этот вопрос.
avatar
Гном, с чего бы власти меняться? и смысл какой?
где от смены власти народ начинал жить резко лучше? может я не в курсе?
смена власти нужна только новой власти.
народ будет получать свою копейку, машинами квартирами кому надо успели обзавестись в тучные годы. у молодёжи есть перспективы и в кризис.
ну подорожает всё. не в первый раз за 20 лет.
лишь бы вклады не сгорели и биржу не закрыли.
кризис — это время больших возможностей. толчок попробовать что-то новое. для себя. при чём тут смена власти — вообще не понимаю.
заладили как попугаи… смена власти смена власти...

помню в 2012 я с киевлянином беседовал за пивом, он мне жаловался как стало плохо при Януковиче. а я ему — блин, да у вас хоть работать что-то начало, ведь до этого только воровали и всё, хотя бы рада стала законы принимать, а не драки-смех и клоунада. а он мне — да, но свободы стало меньше..
сомневаюсь я, что теперь у них свободы больше. это просто пример перед глазами. их ведь тоже USAID зомбировал. А теперь женщина-выходец из USAID (по сути, как я понимаю — ЦРУ) у них вообще — министр финансов.

Как ТАКАЯ смена власти, спонсируемая и подогреваемая внешней страной, может быть выгодна населению страны, в которой она случится? Никак.
Это всё равно что надеяться на доброго бога или на доброго царя. Или на счастливый лотерейный билет.
Ерунда. Счастье — только в наших, собственных руках. От власти не зависит никак.
avatar
Павел Bosco М, я согласен на 100%, что смена власти для народа не изменит жизнь, никогда не меняла и вряд ли будет менять в будущем. Но не народ делает историю, как и не единоличный правитель в каком бы виде он ни был.
avatar
Leprekon, история — это вообще произвольный сборник сказок. которых половины может быть и не было никогда на самом деле.
у меня был достаточно интересный опыт изучения истории на рубеже 89-93 годов. преподаватели сами не сразу поняли, что преподавать.

avatar
killanalitic, мечтанул… Москва плотно сидит на импортной жратве… всё с небольшим дисконтом отработает рост курса — будеш ашановскую химиоеду покупать в 1,5-2 раза дороже
avatar
Хрен знает, что будет...)
У нас в городе с каждым днём всё чаще слышен рёв в окне, как на заводе Сокол прогревают реактивные движки новых мигов… Раньше такое было редко и не особо мы замечали это, а теперь ежедневно и каждую ночь…
avatar
Владислав (Pilot), А вот это, кстати, классическая тема. и не дай Бог. Устроить войнушку — смоет эти жалкие проблемы, что теперь на айфон-6 не хватает…
avatar
Гном, Над Яриком по ночам летают самолеты(аж окна трясутся), надеюсь не бомбардировщики, но явно не пассажирские
Шанс процентов 80 что деградируем до уровня Молдавии\Румынии — страна есть, а что там происходит всем положить. В социальный взрыв не верю — омон спасет.
avatar
agat50, полностью согласен с вашим выводом. Но кто спасет от омона через пару таких «тучных» лет?
avatar
Вячеслав, Через пару таких лет спасать надо будет ОМОН.
avatar
Вячеслав, а чего от него спасаться, работаешь за 20к, тратишь без излишеств, никто и не тронет=) Просто уныло так жить.
avatar
Вячеслав, да никого спасать и не надо будет, телевизор не плохо справляется.
avatar
а может просто вернуть Крым и жить как раньше
avatar
Cocos, мы уже Крым вернули. Просинись.
Вестников, первое правило — начали уступать… дави дальше ))
возвращать нельзя, лучше не будет ))))
avatar
sds, но Путин им не воспользовался, вместо всей Украины присоединил только Крым
Вестников, вот это юмор — Жванецкий отдыхает. (-;
Александр Смольский, это не юмор. Это — музыка. Баян. Но что мне оставалась делать. если тот, кому я отвечал — очевидно этого баяна не слышал.
Вестников, уточняйте тогда уже, какой именно синькой просиняться)))))
avatar
Вестников, ахахахахахаахахаах
avatar
Интересно, где будет рост. помню в 2009-2010 неожиданно хорошо росли продажи в ювелирке. Но это локальная идея.
Может возрастет спрос на землю?
avatar
апокалипсиса и смены власти не будет точно, произойдет очередной передел собственности, у кого есть нал в запасе через года три увеличат в разы
avatar
serjo6, именно и будет
avatar
serjo6, до 91 так тоже все думали)
avatar
Вячеслав Ппп, в 91 мы не были завязаны в мировой системе, сейчас другое
avatar
serjo6, и народ не был так завязан на хороший уровень жизни.
avatar
Stern, какой уровень? Вся Москва типа трейдеров смарт лаба — офисный планктон ни хера не делает и не знает, сходят на работу потом вечером пивка хлебнут и все, поувольняют пойдут хоть делом заниматься, а регионы, как жили средне так и будут жить
avatar
serjo6, нет. Сейчас нас выключили из системы.
P.S. Станок уже включен, вопрос когда этот вал докатиться до прилавков. См. остатки на счетах банков в ЦБ.
avatar
Вячеслав Ппп, не спорю, что она будет, но максимум это 15%, в больше не верю
avatar
serjo6, при импортной составляющей в 40%? В первом квартале 15г. процентов на 20 скакнет, далее пойдут требования пересмотреть цены ЖКХ, поскольку на инвестиции не хватает. Потом проиндексируют пенсии и з/п бюджетникам, что вызовет рост цен. Я думаю по году инфляция в 2015 составит 30-50%.(
И мы не учитываем воздействия черных лебедей.
avatar
serjo6, к чему гадать «верю — не верю». Просто делаем оценку:
Рубль в 2014-м обесценился на 60%. Импортная составляющая экономики примерно 40%. 60% * 0,4 = 24%. Ровно настолько, в среднем на 24%, все подорожает за первое полугодие 2015 года только за счет обесценения рубля в 2014-м году. Потом будет второе полугодие.
Вот про второе полугодие уже можно и думать и гадать :)
avatar
bocha, основные импортеры не повысят на столько цены, для них чревато потерей рынка, ужиматься будут по всякому, что сейчас и происходит.
avatar
serjo6, будут ужиматься — потеряют в марже, а она с учетом ставки рефинансирования нынче и так невелика. Будут конечно ужиматься. Более того, законопроект об обязательной продаже валютной выручки сегодня внесен в думу. В понедельник запросто могут принять в трех чтениях, у нас нынче это быстро, когда сверху велят.
Так что все может быть. К примеру, я не удивлюсь, если в марте увижу доллар по 45 рублей. Ровно так же не удивлюсь, увидев его по 70.
Все может быть.
avatar
bocha, А по 80?
Я удивлюсь Но уже не могу исключить.
avatar
bocha, именно так к 45 через 70
avatar
serjo6, Они будут продавать в убыток? Импортеры и экспортеры живут в долларовой зоне. Их планы и бюджеты в долларах. Ужмутся по прибыли до 10%, максимум. И то если банки не будут задирать проценты, а ни будут, поскольку будет повышенный риск не возврата.(
avatar
Вячеслав Ппп, я про прямых импортеров говорил, иностранные производители будут снижать цены в валюте, сейчас такое есть уже и это нормальная политика крупных корпораций
avatar
serjo6, зачем им это? Наш рынок это примерно 2%. Кризис он, в России. В мире наблюдается рост.
avatar
Вячеслав Ппп, в мире дефляция, сбывать все очень трудно, поэтому любой рынок даже с минимальной наценкой важен, тем более оценить реальную себестоимость товара сейчас не возможно
avatar
Вячеслав Ппп, у импортёров маржа 40_50%, таможня отгребает под 30%

есть куда ужиматься
avatar
это мой первый осознанный кризис)))
avatar
Дамир Хамидуллин, «тебе повезло — ты не такой как все ...»
avatar
«Отрасли с сильной зависимостью от импортных товаров столкнутся с сильным падением выручки». Уже столкнулись. Так или иначе связан со строительным инструментом. Bosch, Stihl падение продаж в 3 раза.
avatar
Zorkiy,
но цены не снижаете?
avatar
SPX1000, цены дороже на 30-40% стали, пока. А как их снижать, если закупка увеличилась. Самое интересное, что сильнее всех цены поднял Интерскол. У них в России практически нет производства.
avatar
Zorkiy, ну так значит его и выдавят первым с рынка
avatar
В стране с прошлого кризиса не решали проблему рынка труда и распределения рабочих мест. В корпорациях все так и осталась кадровички торгуют местами. Кругом стон мол нету специалистов с другой бетонный забор перед этими специалистами
avatar
avatar
Австриец, подскажите, когда сбер вообще можно брать? только не говорите, что сейчас не брать — это понятно, где именно БРАТЬ? может быть с технической точки зрения посмотрите, по графику, мне просто интересно ваше мнение.
avatar
Захар Семенов, вы меня уж в гуры-оракулы то не записывайте))
По технике лично я вижу на дневках треугольник, который образовался эа этот год.62-65- за последние 4 года-хорошая поддержка, этот же уровень является поддержкой горизонтального треугольника и на этой неделе пошел выход вниз. цель треугольника 45, а то и 40 может дотянуть. Причём движение должно быть быстрым к февралю могут быть такие цены. А нужно ли будет покупать там не знаю, это тоже самое что гадать где покупать рубль против доллара. Перед разворотом начинаются проторговки мощные, сильная волатильность, её ещё нет. Падение на 2-3%, это фигня. Должно стать всем страшно и падение на 8-10% в день. Я в связи со сложившийся ситуацией очень негативно смотрю на банковский сектор и на перспективы России. Ещё только начало кризиса, банки не почувствовали полную жесть, а до инвесторов только сейчас доходит. В долгосрок банки можно покупать только если вы считаете, что политический курс повернётся к западу. Иначе Сбер будет чувствовать как греческие банки во время кризиса. Лучше диверсифировать по эмитентам из других отраслей. Я после марта 14 прекратил инвестиции, только одного эмитента оставил, которому пока санкции не почем.
avatar
Австриец, Что за эмитент?)
avatar
type568, фосагро держу ещё с прошлого года.
avatar
Австриец, Хмм… График эротичный.
avatar
Австриец, дык ВТБ надо шортить, а экспортеров — в лонг, раз так оцениваете ситуацию
avatar
Petr S, втб, пока, только от лонга, с рынком (графиком) спорить не надо.
avatar
Захар Семенов, Готов расписаться под постом Австрийца. Я в целом считаю себя инвестором на российском рынке и стараюсь не делать краткосрочных ставок. И почти никогда не вхожу в шорт. Но сейчас я взял в шорт сбербанк, примерно на 2/3 размера зепозита, и на столько-же набрал экспортеров не-нефти. (РДР, ГМК, Акрон)

Надеюсь получится избежать долгого удрежания шорта, он не бесплатен.
avatar
type568, мало знаю ледей, которым помог шорт сбера. и очень мало знаб людей, которым помог лонг ВТБ.
так что шортите втб, а не сбер — если вы дальше пары недель собираетесь держдать
avatar
Petr S, Мне помог шорт сбера недавно, и мне помогал лонг ВТБ весной/летом, последний забег ВТБ я не поймал. (Зато хорошо прокатился с шортом сбера)

Шорт сбера я закрыл по 55.5 кажется вчера или позавчера. Я не держу шорты акций которые не падают. Может быть проедусь вниз с ВТБ… Но не раньше чем он начнет падать, спорить с рынком не для моего кармана.

avatar
кому война, а кому мать родна....
разнылись...
у меня конкуренты дохнут, а я эффективностью увлечен… красотища)))
avatar
путина кончат в закоулках кремля, придут сволочи типа немцова, рашку распилят на волости и отдадут западу. местные будут работать в конц. лагерях за еду, затем их будут расчленять на органы для западной элиты. слава путину :-) вы сами выбирали тех, кто вас имеет, аж с 1990 года. так вам и надо.
avatar
ПОНТЫ в Москве сойдут на нет. Проще народ станет. Кризис это чистилище. Это на -пользу.
avatar
У нашего населения большой запас прочности. Все чушь. Доллар нам на фиг не нужен. Наибулина на днях сказала, что население скупает доллар. Не хрена население не скупает доллар. Был в трех банках сегодня- никто ничего не скупает. Население скупает сахар, муку, соль. Если подорожает водка — будем гнать самогон и закусывать макаронами. Потеряют много богатые. Бедным нечего терять.
avatar
Silent Hamster, да, бедным нечего терять, потеряют больше богатые, только вот беднякам все же хуже будет..- богатые врядли потеряют на столько, чтобы мучаться бессонницей, чем кормить детей на завтрак! беднякам же реально станет нечего кушать…
avatar
Я полностью согласен с автором статьи, по всем пунктам!!! От себя хочу добавить, что лягут все отрасли, которые завязаны на $ и € — особенно торговля, так как жирок действительно есть( про Москву и Питер+ нефт. Регионы), поэтому люди ничего покупать не будут- только еда!!! В остальном: ситуация будет зависеть от двух вещей: цены на нефть и когда Путин даст согласие на включение печатного станка!!! как только начнут печать деньги — начнется ХАОС во всем и власти тоже!!! А потом все конец…
avatar
Мама бюджетник. Работала и при Горбаче и при Ельцине, и при Путине. Бюджетники сносить Путина не будут, им сейчас неплохо живется. Курс бакса, санкции для них это так новостной фон. Если Путин удержит цены на еду и ЖКХ, они вообще ничего не заметят. Можно сказать паника только у нас у биржевиков.
iskan1986, ох, вы верите что Путин удержит цены на еду? Если точно так же как и рубль.
avatar
Stern, надо контр санкции снимать. Мы по еде, уже дороже многих европейских стран. Хайруллин олигарх наш сельскохозяйственный говорит, что литр молока стоит с европы 22 рубля, у нас за 28 покупают
iskan1986, надо снимать конечно, это была неимоверная глупость.
avatar
iskan1986, паника у всех кроме бюджетников и тех, кто в Газпроме и роснефти(Кремль не беру в расчет, там паники никогда не было и не будет)
avatar
Fandor777, я по паники не знаю. среди знакомы, пока нет. Вечер пятницы, место практически во всех ресторанах забиты. Вон, красную поляну все забронировали.Мама вместо тая едит в тюмень на источники. Пока экономика не рухнула.
iskan1986, во все года, при любой власти бюджетники, да, выживают! именно выживают! всегда выживают, никогда не живут…
avatar
вот этот кромешный ппппп… ц называется экономический кризис?!
и какие же экономические причины у него были? НИКАКИХ!
avatar
Александр, ну какие причины, косяки в менеджменте
avatar
всё будет хорошо ©

avatar
А если все таки позволит создать конкурентную экономику. Получается сейчас страна получило то что китай сейчас пытается сделать но не может дешевую валюту. Вот честно ребят вы думаете там идиоты сидят и враги сами себе и они не понимают что они также завязаны на население как и населения на них. ( Пример Украина) И ненадо говорить что все с… е за бугор когда тут п… з настанет. Пример Януковича показал что это не работает.
avatar
Den5Lu, вот именно, так и выходит, что сидят идиоты. В таких условиях они еще налоги увеличили, тормозить все ненужные воровские реформы, резко сокращать чиновничье быдло и делать все возможное, чтобы понижать цены на бензин, ЖКХ, чтобы не вызвать соц. взрыв, как минимум. А там тишина. Ощущение, что они в облаках летают. Надо правительство Медведева разгонять нахрен, вчера еще было… видать не может он ничего кардинально изменить, увы. Но а если придет шушера, типа Немцова и тд, это будет полный П-ц…
avatar
Ипотечники (рублёвые) заинтересованны в печатном станке, так что не так всё плохо. Депозитчики в долгосроке будут проигрывать.
avatar
Очень удивила эта фраза «Проблема в том, что паразитирующее воровское управление на всех местах, и привычка работать за взятки на протяжении многих лет на всех уровнях (надо въехать в больницу — 200 руб охране, надо чтобы была отдельная палата — 5000 главврачу, налоговая присылает письмо с несправедливым штрафом — проще отдать штуку баксов чем полгода по судам ходить, надо сделать загран паспорт за 1 день ребенку — 100 баксов, надо получить скидку в автосалоне побольше — дай баксов 300 менеджеру итд. просто несколько примеров, которые не задумываясь делаешь.)»

Может это не страна плохая, а Вы сами не очень?..
avatar
Vladimir_O, в точку
avatar
Назад в будущее, коллеги. А у нас в городе Казани возрождается промышленность: военные самолеты стали делать. Проектные институты перешли на закрытый режим. З/п не большие 20-30т.р. Денег у людей хватает только кредиты и ипотеки выплачивать. Цены на недвижку пока стоят.
avatar
OlegKosov, а зачем Вам военные самолеты?!!! против кого воевать?!
avatar
не знаю как в других городах, но там где я живу ничего не изменится. У нас и так почти ничего не производится, безработица ниже плинтуса не упадет, Зарплата тоже не уменьшиться так как ниже МРОТ нельзя уменьшать, недвижка и так не дорогая поэтому дешеветь некуда
avatar
Пу будет до последнего держаться за власть, когда совсем прижмет спровоцирует 3 мировую. Мол, подымайся народ, надо освободить Польшу от янки.

Такой мрази сделать такое раз плюнуть..

Чтобы избежать войны: либо дворцовый переворот либо бархатная революция. + люстрация.
avatar
Я такой добрый сегодня, что расскажу как все будет. Сначала, Гном, будет отскок. Нет. ОТСКОК. Власть очень разозлилась и хочет доказать. Пожааалуйста )) В общем, где-то к поздней весне лету 2015 тучи рассеются, все снова будут радостные, «мы преодолели кризис», «Путин опять всех переиграл», «пессимисты лузеры сосите» и т.п.

А потом нефть упадет туда, куда никто не ждет, и случится кое-что еще, о чем говорить не буду, и уже следующей осенью наступит окончательный, бесповоротный и полный п… ц по сравнению с которым происходившее на Украине покажется детским садиком.

К 2019-2020 г. РФ прекратит свое существование в нынешних границах. Посоветовать могу лишь одно — бегите.
avatar
speculair, не будет никакого отскока… Амеры вон полетели камнем вниз. К весне рупь 75-78, нефть 40… И если к лету какая-то стабилизация вблизи этих уровней наступит, то хорошо…
avatar
Александр Малышев, да хоть 10… вот только кто её за бесплатно добывать будет?
avatar
speculair, а по подробней можно?
avatar
avatar
После 98 в 99 Ельцин ушел в отставку. Автор топика, наверное, забыл)))
Японский городовой,
ну так он же устал
это поняяятно )
avatar
как п///дато что я съебал из раши, и моя зарплата в рублях выросла со 100 на 200, пи… ц у вас ребята, будет хуже, покупайте биткоин!
avatar
Gryphon, где и как удалось зацепиться?
avatar
VasikAlexey, учился работал, жопу рвал, сейчас ипотека и семья, средний класс, йтшник, а в раше бы или торчал или бухал в своей деревне…
avatar
Gryphon, 50К$ в год, для IT, в европе или штатах это печальное зрелище, точно есть чем гордиться?
avatar
at60hz, если полтос нетто, то вполне неплохо. Не звезды с неба, но лучше 70% населения страны резидентства.
avatar
Gryphon, смысл на рубли переводить? живешь то не в раше, покупаешь не за рубли.
avatar
Дмитрий,
в весьма недалеком прошлом даже куртки снимали

… и удивительно, никто не приходил спасать
avatar
Гном
что еще видится
Те отрасли которые работают на экспорт и отгружают товары как на внешний так и на внутренний рынок будут предпочитать продавать за валюту
как результат будут возникать либо дефициты таких товаров либо их подорожание до цены продажи за рубеж

зы изините за отсутствие запятых очень неудобно печатать на ноуте
avatar
Живу в Казани. Народ жирок накопил. Бодрость на лицах все еще есть. Цены на продукты растут, импорт расходится как горячие пирожки. На дорогах стало чуть больше новых машин премиум класса. Заходишь в «Ашан», ресторан, кафе народ все также жрет много, но уже смотрит на цены внимательнее. Работу найти все также можно и этих денег на поесть точно хватит. Белые воротнички, думаю, под ударом, а человек труда будет у дела. С чиновниками пока не понятно, судя по надвигающемуся зихеру придется поработать активнее (2008-2009 год дали волшебного пендаля местным чинушам решать локальные проблемы вызванные кризисом).
В целом люди смотрят на этот кризис как временное явление.
avatar
Руслан (Cash_flow), это начало только, на своей шкуре люди еще не ощутили. Алексашенко вангует доллар по 80 в середине 2015г. и 100 в конце.
Руслан (Cash_flow), не всё так — про машины, бодрость и кафе субъективно очень написано. У меня совершенно полярное мнение. Кризисные явления на каждом шагу, почти в каждом бизнесе. Да и история с банком «Казанский» не из прошлого :)
avatar
novalex, и что я вот держу бабло во многих казанских банках, и Казанский в их числе, у меня даже глаз не моргнул, знал все нормально кончится. Про «кафе» и проч… Друг работает в нескольких ресторанах шеф-поваром в нескольких кафе и ресторанах, — никакого кризиса он не наблюдает среди клиентов. Сам хожу покушать, народ прет, дома готовить не хочет, да и зачем, бабки то есть. Зайдите в любой торговый центр, это шмиздец, народу тьма. Конечно если нашего человека спросить как дела (я так у одного таксиста спросил) он сказал «херово». А на покушать он спокойно набирает на 500-600 рублей ежедневно по мимо прочих расходов. + курит как паровоз (сигареты нынче не дешевы).
avatar
Везде, буквально везде и от всех слышу — смены власти не будет. Путин крут и силен, у него армия и менты. Но здесь трейдеры и поэтому должны знать — толпа всегда ошибается. У нас в стране 90-95% уверены, что Путин супер прочно сидит на троне. Этот повальный бычий взгляд говорит о том, что Путина можно шортить. :)
avatar
Vision, будет смена курса без смены власти
avatar
Революция совершается не на улицах, а в головах. Если разбалансировка жизни приведет к тому, что большинство будет презирать нынешнюю власть, будет потеряна управляемость и крысиная стая потеряет власть. (Так развалился СССР — никто уже не хотел жить по-прежнему, работали для вида только.) Начнется бардак, так как всех конкурентных зачистили.

Поэтому для путинцев самое опасное не ухудшение экономического состояния, а потеря эффективности пропаганды. В идеале нужна война, но оне боятся
avatar
Немного негатива. работаю в конторе по сбору, переработки бытового и строительного мусора. Контора крупная. Вот что наблюдаю. задолженность юриков (строителей и тсж/жск) растет как снежный ком, по 5-7 млн. в неделю. Сбор кварплаты — у тсж/жск вообще жесть. 100-150 квартирный дом задолженность по кв./плате (в среднем) за 2 месяца увеличилась в 2 раза. (было 0,5-0,7 млн стало около 1,5 млн)
Выводы делайте сами. И это только начало.
avatar
docto, Умные люди перестали платить квартплату, проще копить долги и деньги положить в банк. Это своеобразная месть режиму и жкх.
avatar
Ничего хорошего не будет. Думаю, что реальность превзойдёт ваши самые смелые ожидания, также как это произошло с курсом доллара.
Точка невозврата пройдена 2 года назад.
avatar
Гном ты идиот!!! Прости, но писать такой бред, это идиотизм!
avatar
Lyoha111, и где идиотизм то?
avatar
Гном как всегда актуальные темы поднимает, это +
В целом согласен с фактами, но не согласен с выводами...
Я по небиржевым проектам своим много очень с людьми общаюсь, в т.ч. из совершенно разных регионов...
Так вот там народ до сих пор не особо много хорошего видел, да и не избалован как в столицах...
Если что все дружно снова пойдут картоху сажать как в 90-е и т.д.
В общем с голоду не умрут, ибо земля наша богата, а народ изобретален и находчив )
И этим людям покласть на курс бакса, у большинства из них его отродясь не было...
А вот офисноному планктону крупных городов придётся несладко, а тем кто закредитован будет совсем хреново...
А тем кто закредитован в валюте ваще светит полный П...
Но такое очищение тока на пользу пойдёт, а то молодёжь в городах по большей части совсем работать разучилась, тока в айфоны могум пальцами тыкать (
придётся перестроиться…
Жаль, что Смар-лаба не было в 2008 году, любопытно было бы сравнить страшилки того периода с сегодняшними.

Демуру-то и то не все помнят с его закопанной тушенкой, золотом и калашниковым. Он в 2009 ждал голод и бандитизм. Интересно, тушенка у него так и осталась закопанной или он ее таки съел?
avatar
fot1985, я выкладывал видео по запасам Демуры, да ютуб удалил
avatar
Еще вопрос как себя поведут местные князья, как только финансирование уменьшится. Не захотят ли они отделиться, устроив народный референдум? Пример Крыма перед глазами.
а то что труд час стал дешевле для иностранцев в рФ
и производство всего час дешевле за счет низких зп.
вижу рост производства и рост экономики
да ЗП будет маленькое, но постепенно начнет расти вслед за инфляцией
а долги (большая часть населения) обесценится
это позволит еще больше покупать
а ну да, те кто тащил все с зарубежа загнуться.
avatar
Рассуждения ни о чем на уровне кухонных разговоров и сплетен.

В рублях недвижка не упадет, слишком много ипотечных кредитов роздано банками.
А в долларовом эквиваленте цены упали и что? Население зарабатывает в рублях.

Повезло тем, кто фрилансит за валюту или работает зарубежом.
Как бы все.

Возможно отток на заработки заграницу увеличится, но это временное явление.

Также активизируется бизнес в интернете нацеленный на западную аудиторию (игры, программирование, разные прикладные решения). Только на пользу пойдет.

Если опустить момент с изменением соотношения стоимости рубля по отношению к другим валютам, то ничего такого в рФ сверхординарного вообще не произошло. Конец года все ближе, долги по которым нужно платить за кредиты — все выплачиваются. Этот фактр к весне сильно сойдет на нет. Валюта в страну идет от экспортных контрактов. Баланс торговли у нас в профиците.
Активы ЦБ огромны.

Изолировать страну у врагов также не получится, мы слишком большие и имеем налаженные контакты по всему миру.

Я вообще рад, что РФ избавляется и дедоларизуется.
Давно понятно, что доллар имеет разную стоимость.
В США он стоит центры (цена на печать) а скажем в РФ имеет полную 1 долларовую стоимость. На этом США и паразитирует все последние десятилетия распространяя пропаганду и преимуществах западной цивилизации. Чем меньше долларов будет в мире в обороте, тем быстрее приблизится момент распада США. Он точно будет… вопрос среднесрочной перспективы. Сосать кровь из планеты постоянно, не получится.
avatar
BuldozerM, наконец-то! хоть кто-то написал разумные вещи!)
Все будет хорошо, ребята.....))))
Не ССыте раньше времени…
avatar
чтобы построить что -то новое надо разрушить старое т.к. эта эпоха Водолея.
avatar
В Иваново банкроты:
Совхоз тепличный.долг over 100млн
Эксаваторн завод кранекс.долг 45млн
Ивановский бройлер. («Моносело» Горино)
avatar
как раз в Москвабаде с Путинбургом всё и будет основное. Безработица полезет вверх, все понаехи обратно ехать не пожелают. Тут появятся спонсоры и с помощью недовольных масс устроят локальный майдан с привлечением тех самых безработных из моногородов возведут Ходорковского на царство. А в провинцию, как обычно, приедут комиссары с маузерами (из силовиков, которым бабла уже не будет у нынешних властей платить, а у спонсоров очень даже) и скажут, что власть поменялась. Ну попутно возможно отколется пара-тройка-десятка регионов. Ещё есть правда вариант — ввязаться в войну, перейти на моб.экономику и закончить примерно как Германия.
avatar
Олесь Филоненко, наличные в рублях или лучше в долларах? К тому времени? или евро? золото?
avatar
Олесь Филоненко, ++++ всё верно, евруха потом быстрей будет рости.по золоту не скажу, пока ниже 1050-1116 не просматривается
avatar
В очередной раз мы умрем, который уж по счету.
avatar
Объявят дефолт как по корпоратам так и по государственным обязательствам номинированным в валюте. Импорт будет но тока
для «сверхбогатых» ну т.е. условно телевизор станет такойже мегапокупкой как сейчас автомобиль. Едой вроде как себя обеспечиваем. Станки, оборудование и т.д. и т.п. — ну как при Сталине — гораздо меньше и за золото. Отдыхать в Крыму Сочи Абхазии и т.д. (а нахера их отстраивают).

Ну т.е. страну изолируют — т.е. не «нормативно» а самоестественным путем.

И это на самом деле — единственный путь. Давно пора, но раньше видимо боялись революции и т.д. и т.п. Сейчас — не боятся.
avatar
BobKerby, дефолт? пятой страны в мире по ЗВР? пффф…
avatar
Павел Bosco М,
а чего нет то
в начале 20 века Россия была почти самой успешно развивающейся страной, но это не помешало уипаться в самое зеро буквально за несколько лет
Стабильность поведения — наше все
avatar
SPX1000, там для начала было поражение в русско-японской войне, как триггер, как флаг слабости власти.
пока мы ни в какой войне не проигрывали в последнее время.
пока…
avatar
ЭЛЛИНИЗАЦИЯ ЕВРОПЫ И ОБРАЗОВАНИЕ

1. Продовольственные запасы России (без импорта) — 25 дней
2. Почти вся семенная картошка закупается в Голландии!
3. Бычья сперма из Техаса (Уточнить у Генадича)
4. МОЛОДЕЖЬ УЖЕ НАСКВОЗЬ ПРОПИТАНА ЕЙ...
5. Моя Мама — Ветеран Труда(пенсия 6 тыр)Верит в ТВ-ПРЕЗИК!
6. Каждый народ заслуживает правительство которое имеет...
7. Западная эконом.теория утверждает, что если Русским платить — они вообще перестанут работать!
8. В начале 21 века наши соседи Китайцы накормили 2 мильярда человек и улетели в Космос, а мы тем временем успешно Трансформировали заводы и фабрики в Восхитительные Торговые Центры…
9. 70% территории РФ — вечная мерзлота… Окруженная частоколом ядерных ракет доставшихся режиму от предков.
10. В Испании не проходит и недели без забастовок работников отстаивающих свои права… А нам бы только хлеба и зрелищ.

ЗЫ: Пофиг на «курс» — главное предстоящий ЧМ по Футболу!
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
На счет курортной Болгарии — цена не свалится. Как абориген говорю. Скорее местами подрастет.
Никто не хочет продавать за твердый евро и покупать дешевеющий рубль. Да и еще наше народное «пусть будет».

Еще один момент. В связи с ростом курса «вражеской валюты» западная зарплата становится более привлекательной для высококлассных российских специалистов. Поэтому могу предвидеть некоторый отток ценных кадров.
avatar

теги блога Гном

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн