Блог им. lucky742

Цены на недвижимость в Москве

Хочу в блоге зафиксировать свои мыли по поводу цен на недвижимость в Москве.

Недвижиость в Москве начала дорожать с 2003-2004 года, вслед за ценами на нефть.
Цены достигли своего пика в 6000$ за к.м. в 2008г перед кризисом. 

Однокомнатная панельная квартира в Москве на середину 2014 года стоила от 5.5 -6.5 млн рублей. Примерно 180 000$
Двухкомнатная 43 метра от  7.5 до 9 млн рублей.  Примерно 250 000$ на середину 2014 года.
Если брать квартиру чуть получше 55-60м в кирпичном доме, то цена легко переваливала за 500 000$. 
Всерднем получается от 5500$ за квадратный метр.

Это был самый настоящий пузырь на рынке недвижимости, подогретый нефтянными деньгами. 
Но большинство людей воспринимали это как нормальное и постоянное. 
Мало кому в голову пришло сравнить цены со странами сопоставимыми по ВВП и уровню жизни.
Ситуация была парадоксальной, когда за бабушкину однушку в Бутово,
можно было купить приличную квартиру в Европе.

Но 16 декабря 2014 года, пузырь схлопнулся.  Девальвировали рубль к доллару в 2 раза.  
Все квартиры подешевели в 2 раза в долларах. Метр обвалился до 3500$.

В отличии от мерседесов, которые подорожали в 2 раза, квартира не импортируется.
Поэтому не получится взять цену в долларах по старому курсу и пересчитать по новому. 
Квартиры находятся в России и продаются в рублях, а не привозятся из Германии.

Цены на недвижимость в Москве

Некоторые продавцы пытаются провернуть этот трюк, и пересчитать 
стоимость квартиры по старому кусру доллара в новый. 
Получается вот так:    (трешка получилась дешевле двушки)
Цены на недвижимость в Москве
Цены на недвижимость в Москве


Предположения на 2015г :

С января 2015 люди в полной мере ощутят новые реалии. Когда все цены поднимутся минимум на 30%.
А машины и техника в 2 раза.  Самое настоящее снижение покупательской способности. 

Начнут разорятся практически все мелки и средние торговцы, а их как известно очень много. 
Все те, кто что-то привозили из Китая, Европы, США товары и перепродавали тут. 

Кредитование — парализованно. Ипотека под 30% никому не нужна. 

Ввод прогрессивного налога на недвижимость в 2015-2017г.  Отразится на цене квартир дороже 15 млн. р.

Цены на недвижиость средины 2014г — были давно за пределами покупательской способности. 
Большинтсво сделок — размен, доплата. Чтобы, что-кто купить в Москве, надо было сначала что-то продать в Москве.
Заработать могли единицы.  

Цены на квартиры начнут проседать, так как найти покупателя с живыми деньгами будет сложно. 
Как в кризис 2008 года, многие новостройки могут заморозить, и закончить строительство только через 3-5 лет.
Есть еще вариант стагнации цены в рублях, при 15-20% инфляции, что тоже является падением.

При цене нефти ниже 60$ мы погружаемся на уровни начала роста — 2004 года. 

Цена метра видится на уровне 2000-2500$, при цене в 55-60рублей за доллар.

Цены на недвижимость в Москве






★7
130 комментариев
не будет таких цен, как вы предполагаете.
хотя бы потому, что государство предусмотрело налоговый маневр, который приведет к очередному выравниванию цены квартиры и курса доллара.
это же банальная арифметика, уважаемый.
может быть на паник селле мы и видим некоторое проседание, но все выравняется.
Муртад, можно подробней, какой маневр?
avatar
Муртад, все понятно. Посмотрим, что будет.
avatar
Муртад, заявлялось что метр себестоимости стоит около 2$к остальное откаты. Так что падать ещё и падать
avatar
Тимофей Иванович, кто же в Мск. метр от себестоимости считает?))))
Муртад, согласен, мечтатели заполонили все своими хотелками)). Допускаю снижение в 20% в рублях в Москве не более в третьем кольце.
avatar
У нас вообще ничего не просщитать. Например нефти полно, сами продаем, рубль падает, нефть, но бензин дорожает, как так? Когда во всем мире бензин дешевеет, у нас дорожает. Цены только думают поднять на 30%, у нас уже подняли. Вчера зашол в магазин, вдруг все стало дороже, хлеб, все все наценили. Дело в том, что у нас цены зависят не от рынка, а исключительно от жадности владельца бизнеса, а ему всегда мало.
avatar
Я вспоминаю, что новостройку в Тушино в 1998м покупал по 800-900$ за метр.Согласен с автором, что цены на недвижимость в Москве сейчас сильно перегреты.
Андрей Приходько, я вот помню 1500$ за к.м. хорошо. И однушки по 50 000$. Мерседес из Германии обходился в 25 000$ примерно.
avatar
Ностальгируем? Так раньше и девки моложе были:)
avatar
iMAG, с этим вроде нет проблем) Их каждый год выпускают))
avatar
если бы цены в рублях хотели упасть — они бы уже сейчас начинали падать
какие версии почему рублевые цены не падают?
avatar
Serge, а с чего им сейчас падать? Прошло то 10 дней от шока, последствия будут позже, через 6 месяцев.

Сразу просели только долларовые цены.
avatar
lucky742, думаешь будет проседание?
щас гребут не по детски
avatar
Serge, новостройки гребут. И гребут те, у кого были доллары — они реально выиграли. Сейчас ценыы на квартиры в рублях — на пределе покупательской способности. А впереди нас ждет кризис.
avatar
Serge, может быть потому что квартиры в центре Москвы больше не производят и производить не будут?
=)
Serge, потому что люди поддерживают спрос, не зная куда вкладывать свои сбережения.
Странные вы люди.
Вы считаете, что цены на недвижимость в центре столицы крупнейшей страны в мире должны быть как вот эта ваша драная жестянка на колёсах сроком жизни 5 лет???
(это я про мерседес)
Что типа стоимость квартиры на набережной Москвы должна равняться мерседесу???
=)
У кого реальность искажена?
Fry (Антон), вы суть не уловили. Мерседес — импорт, и никого не волнует что рубль обвалился. А вот квартиру в долларах уже не продать, только по ттекущему курсу.
avatar
lucky742, долларов в мире стало на несколько триллионов больше. инфляция доллара есть ведь? ну и как всегда. когда столько умных кругом и все ждут падения, то случится что-то другое. может и не рост, но что-то случится
avatar
1serj, а вы посмотрите инфляцию доллара за последние 15 лет. Оказывается она минимальная.
avatar
lucky742, за из под подушек достанут долляры и посмотрим. Мир меняется Китай. Россия бриксы. Всех тошнит от бакса. Золотишко искусственно на лоях
avatar
lucky742, а вы посмотрите с точки зрения продавца. Я скорее подожду еще лет 5 чем буду продавать на таком падении. По таким ценам квартиры будут в Москве, в мкр. «Новые *беня». И вокруг — природа на километры вокруг....
Внутримкадная не может просесть до 2000 иначе как в моменте, если до 150 завтра фиганет. Да и нет уверенности, что успеете сделку провести в реале по этому курсу.
avatar
Как правильно было давно подмечено в России есть только два актива которые всегда дорожают.Бакс и недвижимость особенно в Москве.Уж больно много желающих из регионов вложиться в московскую недвижимость.В 2008 году было также много криков о том как быстро сдуется московский пузырь.По факту снижение было незначительным и краткосрочным.А теперь еще накладывается что в Москве то практически не строят и инвесторы все также желают иметь московскую прописку.
Единственное где возможны хорошие скидочные предложения это загородная недвижимость.Как и в 2008 году при резком ограничении кредитования закредитованные девелоперы просто вынуждены скидывать часть обьектов по себестоимости.Чтобы весь проект не ушел в качестве залога банку.
avatar
vavan, в 2008 году не было двухкратной девальвации, а цены на нефть восстановились через год.

2014 — рубль девальвировали в 2 раза, нефть с прогнозом 40$. Ограничен доступ к займам из-за санкций. Парализовано кредитование.
Просрочки по старым кредитам населения — предельные. Все гораздо хуже чем в 2008ом…
avatar
lucky742, 54/36=1,5 раза
avatar
country.realtor.ru/sale/lot/42160/

Вот такие обьекты пересчитанные на баксы вряд ли быстро уйдут.Потому что 500 млн закопанных в землю спорное инвест решение А квартиры в черте Москвы даже по новым ценам хорошее сохранение денег.Так как ликвидность всегда была высокая.
avatar
посмотрим что будет через полгода-год… нефть вполне может вернуться на 80-90 за баррелль
Достаточно уменьшить добычу на 5 процентов всем нефтянникам, и цена в 100 дол достигнется легко ...
В этом заинтересованы и Опек и США… сейчас они потеряли 50 процентов своей прибыли а при снижениии добычи на 5 процентов теряют всего 5 процентов…
Думаете проблема организовать теракт на одной из нефтяных платформ. обвинив в этом Игил или ещё какого-нибудь террориста вроде усамы ))))
11 сентября было куда сложнее организовать, а здесь раз плюнуть ....
Поэтому цена будет держаться низкой пока наш мишка не одумается …
avatar
Сколько ни говори «Халва» во рту слаще не станет )))) Квартира не мерседес — «сбрасывать» никто не станет — это мечты. Цена на недвигу падает тогда и ТОЛЬКО тогда, когда есть пласт инвесторов покупающих квартиры с целью ПЕРЕПРОДАЖИ и массовое строительство. Ни одного фактора сейчас не наблюдается. Шок от девальвации пройдет быстро и цены в рублях начнут своё восхождение к долларовым максимумам
Сидор Сидорович, квартиры за мерседес будут менять только в Москве, за квартиру в Когалыме мы когда-то отдали ваз 2105
avatar
Сидор Сидорович, к 40 млн?
avatar
Serge, Я слежу за ценами с 1991 года — ДА к 40 млн!!! При этом я не исключаю, что доллар может стоить 150 руб )))
Сидор Сидорович, А по факту цена упала в долларах на 50 % да и рублей нехватка.
avatar
Сидор Сидорович, а как вам фактор снижения покупательской способности почти в 2 раза, из-за подорожания товаров и услуг. Парализованный рынок ипотеки.
Когда люди и так не могли купить ничего без ипотеки, а дальше уже вообще не смогут. Как известно спрос определяет предложение. Кому продать квартиру, если покупателей мало?
avatar
lucky742, а я вот тоже у всех спрашиваю кто за рост недвижки кто покупать то будет кто?
avatar
Максим Гирько, Покупать будут те у кого сбережения превышают 1,4 млн.
avatar
Максим Гирько, А я Вам отвечаю: НИКТО не будет продавать — вот и весь сказ… Продажи ниже рынка конечно будут, но они не повлияют на цену. По факту будет так: Чел с баблом будет приходить к продавцу и называть свою цену и продавец продаст! Однако все продавцы не будут наперебой рисовать дешёвые цены.
Darth Vader, Продавцы инвестбетона может и готовы убить цену дешевле себестоимости (пофантазируем), НО покупатели не готовы покупать недострой даже задешево — они же верят, что цены упадут!)))))) А готовое жилье… упс… не опускается в цене — его можно сдавать и пережидать колебания цены. Кстати в Москве НЕТ инвестбетона в принципе — все о чем расскажет вам ЦИАН это замкадье глубокое и закупоренное пробками.
Пока будут санкции — квартиры будут дешеветь, предприятия разоряться, народ беднеть, а рубль падать.
avatar
а я во думаю Московский рынок недвижимости еще не насыщен. Разумеется цена в долларах упадет это понятно, но вот в рубля наврятле. Москва это государство в государстве с другим уровнем жизни, возможностями карьерног роста. Многие сейчас снимают квартиру в надежде на покупку своей. У меня кореш снимает, семейный доход на 3 человека выходит 180 тыс. хочет покупать хату. И он не один такой. Уровень зарплат позволяет.
avatar
ICEDONE, На своем личном примере вижу что даже менеджер среднего звена перебравшись в Москву на заработки из средней полосы только и мечтает здесь обзавестись жильем.Сначала он поддерживает своим рублем высокий спрос на аренду жилья.Потом экономя на всем и вся через ипотеку поддерживает высокий спрос на само жилье.Лично я не первый год наблюдаю что именно в кризис из умирающих регионов приезжает новая волна активных людей.Которые по новой запускают цикл спроса.Аренда покупка московской недвиги.Вот этот фактор аналитики и упускают из виду.Предрекая резкий спад цен на недвигу рынок труда и миграции мало кто учитывает.Как только будет падение на аренду или цен на жилье из регионов хлынет очередная волна активных людей.Потому что только в Москве человек с мозгами за месяц может получить столько сколько у себя в регионе он получит за год.Люди готовы мириться с некоторыми неудобствами за возможность зарабатывать огромные по меркам регионов деньги.
Сам сдаю не первый год 2 квартиры.Вижу рынок со стороны спроса.Спрос просто огромен.
avatar
vavan, так кризис же. Сокращать будут, урезать бюджеты. Наоборот люди разъезжаются. Например беларусы — им больше нечего делать в Москве. Они теперь и у себя найдут зарплату в 1500$.
avatar
lucky742, Я как руководитель фирмы прекрасно знаю какой процент иногородних в кризис идет при найме на работу.Потому что кризис в Москве и кризис в любом городе России и ближнего зарубежья это 2 большие разницы.Спросите любого узбека или белоруса.Даю Вам гарантию что 9 из 10 не поедут на Родину потому что там нет работы.Даже потеряв сейчас в доходах в 2 раза они все равно получают здесь больше чем там у себя.Там реально нет работы.Москва вообще не знает что такое безработица.А вот в 200 300 км от Москвы поиск ЛЮБОЙ работы 2-3 месяца это норма в кризис.Достаточно открыть предложения по работы в каком нибудь Пскове или Камышине и сразу станет понятно как протекают кризисные явления в стране и в Москве.А при текущей закредитованности населения миграция в стране только усилится.И Москва получит еще больше спроса на аренду и жилье.Повторю что мало кто из аналитиков вообще учитывает рынок миграции в стоимости московской недвиги.Потому что этот рынок носит серый оттенок и слабо отражен какой либо статистикой.В кризисы всегда был огромный приток иногородних.
avatar
vavan, А у меня наоборот. Работают программисты белорусы, работают только за доллары. Я им плачу по 2000$ в месяц, по курсу 32р это было 64 000в месяц. Московский программист стоил 100 000- 120 000р. То есть экономил почти в 2 раза.

А когда я сказал белорусам, что зарплата будет 1500$ я января, они отказались работать. Уезжают домой, так они и у себя найдут работу за 1200-1300$ но при этом не надо будет снимать квартиру в Москве.
Вот ищу в Москве программистов.
avatar
lucky742, ща тебе ответят что белорусам надо было на двух работах работать это типо реальный выход из ситуации
avatar
aleks75, а мы теперь с ними на одном уровне) Зарплата в 2000$ в месяц — будет очень хорошей)
avatar
lucky742, Не в обиду Вам и вашим программистам.Хреновые у Вас программисты.Правда я не знаю Вашей специфики.Но в своем окружении давным давно уже лет 5 наверное.Программист это спец которого люди вообще не видели в глаза.Работает удаленно проживая либо в дешевом тае либо в маленьком городке.И явно не снимает дорогое жилье в дорогом городе чтобы обеспечить себя достойным заработком.Повторюсь мнение основано только на большом своем опыте и опыте знакомых бизнесменов средней руки
avatar
vavan, вот умный нашёлся перец если программист значит жить в деревне должен.
avatar
aleks75, ну явно не глупый раз я и многие друзья пользуемся услугами программеров не закладывая в свои расходы их дорогое проживание
avatar
vavan, очевидно вы далеки от рынка разработки ПО, для вас программист это что-то типа системного администратора. Программист должен быть в офисе, чтобы было живое общение с руководителем проекта, обсуждение и принятие решений в команде. Второй момент, команда программистов — создает ценность компании. Если вашу компанию захотят купить за кучу денег, а у вас все программисты на фрилансе, кому нужна такая компания? Фрилансеры это разовая работа, а команда это капитализация, создание ценности.
avatar
lucky742, а нахрена? скидываешь ТО на биржу, устраиваешь аукцион и вуаля))
avatar
lucky742, немного не правильно ищете специалистов. Лучше дешевле нанять индусов дистанционно.
avatar
ICEDONE, индусы нифига не делают, проёпщики 80 уровня
avatar
vavan, более того это вы описали мировую тенденцию в столицах.
avatar
vavan, вот я о том же)))Это же не америка, где возмость заработать есть в нескольких мега городах.У нас только один.
avatar
ICEDONE, я опять промахнулся оценить золотые слова)) какое то дежавю. Минус вместо плюса. Че твой знакомый не купил в ипотеку? когда халява была 12%
avatar
Gsimplov777, в начале декабря уже скинул в сбер анкету, позновато… а так бабос копил.
avatar
Darth Vader, Москва теперь далеко в калужское направление распростерлась. Чуваку нужна прописка, а так машина есть, доехать до метро не проблема
avatar
Падать не должны. стоять на месте будут.
avatar
1 есть тема… донецкая недвижимость
2 в плане динамики цен я бы смотрел киев… т.е насколько просела киевская недвига примерно тот же сценарий будет с моковской
avatar
ves2010, гы =). А у кого вы будете покупать донецкую недвижимость? Вы вообще вкурсе, что оттуда сбежали все нотариусы? Что там ходит батька с печатью на которой так и написано «батька» и это и есть единственный способ заверить «документ». =)
да сейчас просто все еще в шоке не могут понять куда цена пойдет, конец января там уже можно будет выводы делать куда цена двинет.
avatar
20.11.14: Рост ставок должен способствовать удешевлению недвижимости в 2015 году

Фактор удорожания стоимости денег будет давить на цены

Согласно доходному методу оценки недвижимости, стоимость объекта равна чистому годовому доходу, которую он способен приносить, поделенному на процентную ставку. Соответственно, рост стоимости денег – ключевой ставки ЦБ, ставок по банковским вкладам и т.п. – должен способствовать снижению цен на недвижимость, прежде всего коммерческую, отметил руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко.
Читать полностью: www.irn.ru/news/95499.html

avatar
Москвичи на рельсы лягут чтобы цены не упали!!!
avatar
Ну что за люди, постоянно пишут, что недвига упадет или упала...
У них ее просто нет и они завидуют, тем у кого она есть.
Усритесь и узавидутесь!
В недвиге РОСТ 30% за год !!!

www.irn.ru/gd/?class=all&type=1&period=1&step=week&grnum=1¤cy=0#begin

Если добавите сюда доход от сдачи в аренду, то вообще все шиколадно.

PS завидуйте дальше, лошары
avatar
smax0, ты это японцам расскажи или испанцам у которых недвига упала и не может восстановиться уже лет 10-ть)))))))))))))))))
avatar
smax0, через 6 месяцев надо смотреть.
avatar
Мантры про какого-то неизвестного покупателя недвижки за любые какие ни попроси бабки продолжает владеть умами людей в России. Это тоже самое как приехавшая поступать в институт в Москву девушка бредит выйти замуж за миллионера. Блажен кто верует. Все бешеные цены в Москве от бешеных и неправильных денег. Эти деньги не заработаны, а попилены и украдены из бюджета. Региональный чиновник спионеривший бабло редко задумывался о цене и являлся источником роста ценников для нас — местных. Но рост цен на хаты в Москве рекошетом бил и на регионы, так как там аналогично постепенно подтягивались к Столице. Так вот- цены не рыночные, а есть продукт попила бюджета и попила при стройке. Убираем эти факторы и получим более менее не искаженную картину. Все хотят продать дуракам и чиновникам, но где ж таких теперь найдешь?)))) имхо
avatar
YOSHI, да, все верно. Еще можно наложить цену метра на график нефти, все станет очевидно.
avatar
Надо было на болотной больше хамякам плясать вам бы европейские цены обеспечили как в киеве
avatar
это в Москве, у вас там хоть какой никакой приток денег есть, а что будет с ценами на недвигу в каком-нибудь Кислодрищинске, где и так то денег не было, а теперь и ипотека умрёт напрочь… ааааа, хочу на курорт
avatar
Такое наблюдение по поводу аренды: Пока доллар не перешагнул в ноябре 50 рублей, приличные однушки в доступном от метро месте дешевле 35 тысяч рублей в базе недвижимости были исключением, сейчас — море предложений за 30-34 тысячи.
Это к вопросу рублёвых цен на недвижимость.
avatar
при падении нефти до цели в 33 недвига просядет еще в два раза. в рублях вырастет на 20%
avatar
Medved.US, в какой срок 33 ждешь?
avatar
Medved.US, да кто покупать её будет можно и на 50 % рост, да вы е… лись уже что ли совсем? кто будут покупать кто кто ???
avatar
Максим Гирько, да покупателей много только у них денег нет как и у продавцов.
avatar
aleks75, )))
avatar
aleks75, ЭТО КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, Т.Е МОСКВОСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КАК И РАНЬШЕ БУДЕТ НЕ ДОСТУПНА ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА.
avatar
Gsimplov777, А недвижимость никогда доступной и не была халявы не будет (не считая Припяти) но факт есть факт она упала на 50 % в баксах и дна пока невидно с разворотом.
avatar
aleks75, так поди и купи бу га га
avatar
Gsimplov777, кто бы купил по цене сентября если купишь то я тебе продам квартирку губа бага.
avatar
aleks75, 8 лямов куплено в июне сейчас эта же квартира 10 лямов стоит ну спустится она обратно на 20% т.е к 8-ми и то не факт и чего?
avatar
Gsimplov777, так лосей кормят себя успокаивая на чём прогноз? и цену на баксы переведи.
avatar
aleks75, прогноз на примере 2008-го, а пример мой и цены реальные.
avatar
а чего городская булка выросла в 5 раз от 2004 года. Также и недвига наверное не упадет. Если это инвестиции — то припадет а потом отыграет падение с лихвой — ибо инфляция и инвестиции. Бл--и — монетаристы у руля.
avatar
GSM, только пол-жизни пройдет) Инфляционная модель экономики работает же.
avatar
Ну, и, vavan, по узбекам нужно считать нижний порог их расходов на проживание в Москве. При росте цен на продукты и проезд снижение доходов вдвое уведёт их в минусовой баланс. Если от 30 тыр. тратилось 10 ежемесячно, то от 15 тыр. 13 расходов мало кого устроит.
avatar
MS, узбеки не определяют почти ничего на стоимости аренды в Москве.У них расходы на жилье минимальны.Потому что львиная доля не снимает жилье в Москве либо аренда раскидывается на такой табор что существенно не влияет на их расходы.Про продукты Вы наверное ни разу не видели что едят узбеки
avatar
vavan, ответ был на «Спросите любого узбека или белоруса.Даю Вам гарантию что 9 из 10 не поедут на Родину потому что там нет работы.Даже потеряв сейчас в доходах в 2 раза они все равно получают здесь больше чем там у себя». А не на аренду.
И да, я ничего не видел, живу в вакууме.
avatar
MS, это относится к узбкам. А к белорусам уже нет, мы теперь с ними на одном уровне. Хорошая зарплата 2000$
avatar
Олесь Филоненко, Все эти графики фуфло… Тысячи сделок проходят в темную, особенно те сделки которые рыночные ( инвестор продает квартиру с целью наживы, как правило, что бы не платить налог указывают сумму 1-2 млн ) В долларах цена падает — с этим не спорю, но в рублях все время РАСТЕТ! А то, что кто то сидел в валюте и сейчас ему подфартило — можно сравнить с выигрышем в лотерею.
Олесь Филоненко, Опять мечты))) Пузырь лопнул… Зарплаты упадут — ты с этим согласен? Ну и цены на недвигу упадут. И это «падение» никак не отразится на тех кто мечтал купить квартиру. Ты лично знаешь тех кто хочет ПРОДАТЬ? Ну просто спать уже не может — цена падает нужно избавляться ))))
Олесь Филоненко, вам нужно иметь кнопку repeat и reminder с ссылкой на уже не раз озвученное
avatar
Олесь Филоненко, а чо он лопнул то?
деньги кончились?
avatar
Олесь Филоненко, 20% упадет в рублях, чтоб потом опять вырасти)) и чего?
avatar
Gsimplov777, падение на 20% будет означать все лишь возврат на уровни летних цен-:) по крайне мере новострой
avatar
Олесь Филоненко, а где учет инфляции при ожидании большого падения? Демура: в японии недвига просела на 85 % — нет инфляции а у нас — городская булка выросла в 5 раз и недвига в 5 раз. Булка вперед пошла а недвига упадет? Типа в кризис не до покупок и будут скидывать банки?
avatar
Олесь Филоненко, есть большая ложь а есть статистика (маленька ?) Я квартиру продал в этом году дороже в рублях на 60 тыр примерно чем аналогичную в прошлом году — 350 км от москвы. Могу согласиться что припадет на 20-25 % максимум ...- как объект инвестирования которому присуще отрыв от инфляции и дисбаланс от инфляции но временный.
avatar
Олесь Филоненко, падение рублевых цен в 2009 году в том числе было обусловлено укреплением рубля с 36 до 29 рублей за бакс с февраля по октябрь
avatar
Олесь Филоненко, это 1 из многих вариантов развития событий
avatar
Очевидно, что из-за схлопывания ипотеки рублевые цены могут припасть, но вряд ли ниже 15-20% (при рублевой инфляции 10-15%).

Что касается всего остального, то очень много зависит от цены нефти, а куда она пойдет после достижения дна — большой вопрос. Есть вариант также и отскока на 77 например, после похода к 55-51.
avatar
Ironballs, есть варианты до 20 бакинских за бочку и держать там будут пока белый флаг не выкинут. А инфляция и стоимость жилья это ваще две разные вещи.
avatar
aleks75, сомневаюсь очень что система выдержит 20 баксов за бочку. Бакс уже не тот при долге в 18 триллионов, в систему закачано очень много денег
avatar
Олесь Филоненко, очень подробно расписано. Действительно есть лаг с падением рублевой цены!
avatar
Олесь Филоненко, ставку тогда не поднимали вроде. Санкций на займы не было. Очень интересно посмотреть, что будет…
avatar
Олесь Филоненко, еще бы добавить для обьективности наличие денег на депозитах у народа тогда и сейчас
avatar
vavan, все депозиты в банке траст и кредиты так же там под залог земли русской и недвижимости.
avatar
Slivu_net, так в московские программисты дорого просят. А из белорусии все тоже самое, но в 2 раза дешевле было.

Если бы я брыл студентов, то твой комментарий был бы уместен.
А так нет. Белоруски программисты, под мои задачи на 100% подходят.
avatar
lucky742, как же второй момент из вашего предыдущего поста про ценности компании и команду програмистов?
avatar
Пузырь недвижки был и США и в Японии и в Еропе, и везде потом цены падали в разы. Только в МСК цены дикие и не обоснованные из-за переизбытка нефтедолларов. Считаю что автор правильно говорит, может цены не до 2000$ упадут, но то что пузырь лопнет это точно.
avatar
Katrin Brent, Пока обеспеченность россиянина в кв метрах на человека ниже чем в приведенных странах в 2- 3 раза говорить о пузыре у нас не стоит
avatar
Katrin Brent, в этих странах никогда не было 10% реальной ежегодной инфляции
avatar
К сожалению, должен признать тот факт, что цены на недвижку в Москве вряд ли сильно упадут при текущей ситуации. Если будет ухудшение и так на несколько лет — тогда может быть. Можно рассчитывать все, что угодно, пользоваться любыми экономически обоснованными разумными категориями, но причина — поведенческая. Во-первых в России кроме как недвижимости и доллара народ для сохранения капитала и инвестиций ничего не использует. Во вторых, это в нормальном развитом государстве люди спокойно могут при экономически невыгодных обстоятельствах продать жилье и какое-то время арендовать. В наших категориях — это немыслимо. И, наконец, в третьих — это наличие более-менее адекватно оплачиваемой работы. Все понимают, что пузырь, все понимают, что неподъёмные цены. Но нужна встряска более серьезная и продолжительная, чтоб цены пришли к адекватным, обоснованным реальной покупательной способностью, уровням.
avatar
у меня только один вопрос..
в Мск я приехал в 2004 году лично видел объявления на новостройкак рядом с метро с ценником от 800 долларов за метр.
а теперь внимание вопрос: какого куя все желающие иметь квартиру в Москве не купили её тогда в 2004 году?

avatar
skatino, потому что год из года у кого нет денег на покупку кричат об неадекватности цены.У кого есть деньги идет и покупает и таких людей больше чем может предложить им на выбор рынок жилья
avatar
Автор молодец, но
1)Вы забываете про спрос и предложение! Квартир больше не стало, наоборот, чтобы теперь построить дом нужно а) Деньги( кредит подорожал) б) материалы тоже теперь стоят дороже. То есть и себестоимость строительства выросла. А домов больше не стало, теперь их будет меньше на этапе строительства, а значит и спрос на квартиры, которые уже построены — вырос
2)Авто подорожало — покупательская способность снизилась — спрос снизился
3)Валюта обесценилась, а жилье это сильная ликвидность в чистом виде при непонятной девальвации валюты.
Вопрос, почему вы уверены что цены упадут??!??? Вы знаете такое слово инфляция?
avatar
Поскольку я пытался купить хату в 2008-2009, я прекрасно помню что было в этот момент.
Не считая того что не было паники как вы это помните
В начале никто из девелоперов не скидывал ценник, но потом начался сезон распродаж.
Есть такой замечательный р-н Марфино, дык вот в пик кризиса Ведис Групп там выставила трешки по 6.500.000
И вот один мой товарищ решил купить там хату, так вот тогда когда у народа не было денег там была очередь и ценник рос на 500.000 каждый день :)
Но перед кризисом вы эту хату бы и за 12.000.000 бы не купили.
Это я к чему? Да к тому что рынок в итоге найдет свой курс и на хаты!
2008-2009 средний ценник упал на 30% в рублевом эквиваленте (судя по irr) инфляция была тогда тоже не маленькой. Но тогда и по баксу не было такой просадочки.
Тут вопрос несколько в другом на долго ли хватит тех людей кто копил на хаты в баксах (я один из них) ) — вот когда их поток иссякнет, тогда мы увидим еще постепенное падение цен на недвигу, как это и происходит в испании и прочей европе.
Если че не так сори — это мой первый пост на смарте )
avatar
Свой Мужик, На тот момент девелопер дал ценник сильно ниже рыночной.Сам хотел инвестировать в марфино.Но побывав на месте оценив риски девелопера побоялся вкладываться.Сейчас иногда обьезжаю пробку на ботанической понимаю насколько плотной получилась застройка.Близость железной дороги.Вообщем ценник получился адекватен местоположению и качеству территории.
avatar
vavan, да хаты там паршивенькие вышли (общался с некоторыми кто там живет, другим нравится), хотя вид на верхних этажах шикарный )
Но друг очень неплохо заработал на этом, потом взял 100+м в монолите на котловане )
Я к тому веду что такие случаи (демпинг цен) будут и в этот кризис — но риски уже другие будут как мне кажется.
avatar
Свой Мужик, помню Марфино. Однушки по 3 500 000 размели как пирожки.
На циане были объявления по 3 500 000 продажа вторички, при бывшей цене 5 000 000. Если надо продать квартиру, то надо, будут продавать как есть.

Еще раз.
— В 2008 — кризис был мировой. А 2014 — кризис в России.
— Девальвации рубля в 2 раза тогда не было.
— Ипотека не была под 30%
— Никто не продавал инвестиционные квартиры, все пережидали
avatar
lucky742, Да на циане были объявы — но хз чем сделки закончились...
Разница в том что в 2008 году у народа еще были инвестиционные квартиры, но после него мало кто так вкладывался я думаю как инвестор, те кто делал это в итоге попали второй раз. Т.е. их стало тупо меньше все берут в ипотеку себе. По сути да уже брали.
Я честно говорят так и не понял вы думаете какое будет падение цен в рублях и от каких уровней?
Пока что я вижу на вторичке только рост ибо при таком спросе глупо продавать дешевле, если уж не прижало (а такие хаты уходят за пару часов)
avatar
Свой Мужик, я пытаюсь спрогнозировать цену в долларах. ( в рублях не знаю, что будет)
Но если рассудить: то в рублях сложно повысить цену, она была на грани покупательской способности. Раскупают дешевые новостройки, так как застройщики уже пол года пытаются все распродать.

Я вот не слышал, что кто-то побежал и срочно купил двушку в Марьино, чтобы сберечь деньги…
avatar
lucky742, Ну в долларах — все просто она будет падать ) если доллар будет дальше расти ) вопрос как будет рублевая цена меняться...
Я вот одного не пойму зачем надо было в 2008 году стабфонд сливать? Тогда сейчас было бы проще с 50 (на начало года) до 100 девальвировать и уже не так всем было бы больно )
avatar
Свой Мужик, так вообще все эти годы доллар держали в коридоре, жгли миллиарды долларов, лишь бы не обвалить рубль. Очевидно тут важная была стабильность, чтобы народ привык к новому уровню потребления. А как сейчас оказалось, мы жили не по средствам.
avatar
lucky742, сейчас даже беглой прикидки хватит, чтобы понять, что рубль не удержать больше года, поэтому девальвировали экстренно. Сохранили стабфонд, его теперь хватит на все пенсии, пособия итд. Еще и на индексацию зарплат и пенсий в 15% хватит.
avatar

теги блога Anatoliy M.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн