В последнее время на Смарт-Лабе много споров — подорожали ли продукты (на сколько, где), каждый делится опытом и начинаются споры. Есть сайт, который отслеживает цены в сетях. (проект не мой, к нему отношения не имею, это не реклама и пр.).
Важно, там есть история цен, вроде с 2009 года. Методология описана, довольно простая (есть по ссылке).
Авторы указывают, что проект создан, не для того, чтобы сравнить цены МЕЖДУ магазинами (сложно, так как товары могут там не продваваться), а
для того, чтобы сравнить ДИНАМИКУ роста одних и тех же товаров в конкретной сети.
Тут данные по Москве, есть графики
tsenomer.ru/korzina/moskva/
Тут данные по РФ
tsenomer.ru/russia/
пс. Вот если бы еще график роста зарплат и прикинуть реальное положение дел…
P.S. Кста, кроме шуток — посмотрел на этот сайтец, судя по частоте упоминания в статьях — «Азбука» за него кому то денежку заплатила. Ну и смешно, конечно смотреть статистику цен c 2009 г. на ресурсе, созданном: created: 2014.06.16
Ужос, до чего не дойдут проклятые ритэйлеры, шобы задурить людям мозг! Ужо фейковые ценомерки плодить начали :)
domain: TSENOMER.RU
nserver: ns.majordomo.ru.
nserver: ns2.majordomo.ru.
nserver: ns3.majordomo.ru.
state: REGISTERED, DELEGATED, UNVERIFIED
person: Dmitrij I Makarev
phone: **********
phone: **********
e-mail: cennick@narod.ru
registrar: REGISTRANT-REG-RIPN
created: 2009.07.28
paid-till: 2010.07.28
=====================================
В любом случае, такие сайты точно не дадут прироста покупателей Азбуки, там публика другая. Снижение цены на муку :-) ее точно не интересует.
И шо вы таки этим хотели сказать? По истории видно — проект запускается во время очередного кризиса. Содержимое при этом цельнотянуто с оригинала — yapotrebitel.ru, только отфильтровано лишнее и выпячена «Азбука». Типичный маркетинговый проект, вероятно обычное интернет пизнесьмен-школоло, каждый раз при очередном кризисе пытающееся втюхать его за деньги «Азбуке»
Мне другое смешно — как можно на таком шлаке пытаться делать далеко идущие выводы о состоянии ретэйла и экономики? :)
Не надо этого бояться, повышение цен — как раз признак того, что все достаточно быстро пройдет. Было бы намного хуже, если бы доллар улетел вверх, а цены на локальном рынке остались прежними, это означало бы жесткий зажим ликвидности и все прелести дефляции. А инфляция нам привычна, большинство из поколения до 40 — дольше жили при высокой инфляции, чем при низкой.
но пиар азбуки глуповат у них на сайте — идти в азбуку, чтоб наблюдать там надменные рожи «хозяев жизни» нет никакого желания, а весь пролетариат из ашанчика в азбучные магазы просто не поместится
Сравниваются не все продукты, а ограниченный набор -
=========================
Стоимость продуктовой потребительской в Азбуке Вкуса снизилась в связи с заменой нескольких составляющих (например, мука и молоко). Азбука активно наполняет свой ассортимент продуктами из средней ценовой категории. И мы решили включить в расчет продукты «попроще», тем более, что товары других категорий у нас давно не премиум-уровня.
Так что снижение корзины в Азбуке — это техническое снижение. В целом цены растут.
=====================
Еще раз — ПО ЭТИМ ДАННЫМ НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ МАГАЗИНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, типа Ашан с Азбукой и пр. Набор продуктов разный.
Такое чувство, что люди сами по магазинам не ходят.
Естественно все выросло в цене.
что-то больше, что-то меньше.
А те, кто кричит «Ничего не выросло, ничего не знаю!» — видимо, сидят на картошке, соленой капусте, засоленном сале, маринованных огурцах/помидорах… в общем то, что запасли летом.
Естественно, что покупая на 30 рублей в день — батон хлеба, становится пофигу на подорожание.
Просто как всегда придет осмысление позже… весной-летом. когда нужно будет делать новую закупку на следующий год...
всем бобра, ребята.
Пятерочка 24 604 295 248
Перекресток 31 074 372 888
Седьмой Континент 30 226 362 712
Ашан 31 144 373 728
Азбука Вкуса 34 238 410 856
Как то хреново они считают, у меня раза в 1.5 больше улетает на жратву при том что я лично почти не ем т.к. диабет )