Блог им. kromo

Про терпил от АВТОбизнеса

 Вчера порассуждали о том, как убегает Опель, и прочие Тойоты  и Форды в попе сидят...

 А потом проанализировал и подумал… а может и не сильно сидят (вернее сидели) весь этот год. Что Опель, что Форд, а тем более Тойота-это мировые корпорации, с заводами на разных континентах… и сидят там не дураки в финансовых отделах.

 Огромное кол-во фьючей и опционов, используется этими самыми корпорациями для хэджирования рисков. Любых. Валютных, нефтяных и т.д. Думаю, практически все иностранные корпорации захеджировали валютные риски в России. Не важно Форд это или Эпл. 

 Особенно актуально это было год назад после Крым-наш. Тут все патриоты били себя в грудь, привет Васе-вождю и рассказывали как рубль будет укрепляться.  Но, как и писал выше, там же не Васи сидят. Видя что происходит, те кто и не был в хэдже по рублю, поспешили этот риск захэджировать. Риск на себя приняли те самые патриоты Саши и Васи, которые знали, что рубль не упадет. Один по причине что он живет в России, у второго было больше аргументов, в Европе геи, в США доллар валится, на Украине бандеры, в Греции персики в 3 раза упали и т.д.

 Прошел год… и вдруг выясняется что Опель закрывает заводы и уходит из России… так вот до меня дошло. ГОД ПРОШЕЛ. ХЭДЖ КОНЧИЛСЯ. И только теперь, реально, Опелю придется работать и продавать машины себя в убыток. А в убыток никто работать не хочет, чтобы Вася и Саша не говорили. Вернее они сами могут, но на Диком Западе, никто более подставляться не хочет.

 Вот такие пироги. Правда одно но. В терпилах остаются российские дилеры. Они уж точно никакие риски не хэджировали.

 

 P.S. Из комментов ниже про АвтоВаз… вспомнил из КВН.

Путин выступает перед аудиторией: «Сейчас многие переживают по поводу вступления России в ВТО… так вот… есть и плюсы… АвтоВазу придет пипец).»

★2
59 комментариев
спрос не захеджируешь
avatar
vito333, Речь не про спрос… а про то, что Форды, Тойоты и прочие Опели не продавались в убыток, как нам казалось.

Плюс еще какой момент важен.

Корпорация ZZZ думала продать 100.000 авто за год. Сумма в рублях известна. Эта сумма захэджирована через фьючи или опционы. Даже если продано только 70.000 машин, то корпорация на ровном месте получила дополнительную прибыль просто продав выросшие фьючи от не проданного объема в 30.000 машин. А выросли они почти в 2 раза за год.
avatar
Дмитрий_Брест, о том, что Тойота хеджировала валютные риски говорили представители концерна, я где-то в новостях видел.
avatar
рассказали бы лучше про белорусских терпил, про российских вчера достаточно было
Остап Бендер,
не уводите в сторону, белоруссия это ж заграница… пока
avatar
Остап Бендер, У наших все нормально. Машин почти не продается (в Росси они дешевле, все едут к Вам) зато на ТО и запчастях отбиваются по полной. А именно это основной доход дилерских центров. В Беларуси социализм, конкуренция отсутствует. На всю страну по 1-3 дилера большинства марок. Хочешь не хочешь, по гарантийным машинам, будешь им платить столько, сколько просят. А просят в нищей Беларуси, сейчас больше чем в России.
avatar
не только дилеры но и рабочие и итр и поставщики с логистиками
Дохера в общем народу

А говорят на Мечел работает 80000
Правда ли?
avatar
Ряд дилеров хоршо хеджировались
Но верно — год прошел и все
billikid, еще и Соньенг уходит
avatar
Ваз на халяву часть рынка заберет.
Барсуков Андрей, чем? Жигулем?)))
Японский городовой, Теперь можно и Жигулем
Японский городовой, не выпускает ВАЗ таких моделей.
ВАЗ тоже уходит!
avatar
Хорошая мысль можно вообще ничего не производить а только хеджировать риски.
местные жители думают, что Россия это огромный рынок и что все продавцы «подвинутся», чтобы его сохранить… но никто из мировых производителей, будь то авто или электроника и т.д. не будет нести убытки, только чтобы продать свой товар в России! Одни уйдут вообще с рынка, у кого есть большие продажи по миру, другие будут делать говнецо подешевле, что местные моги это купить. С таким падение уровня жизни в стране, какой-нибудь Вьетнам + Индия, поглотят российский спрос при развитии экономики, с лихвой.
avatar
RealA, полностью согласна
avatar
Кому в общем-то какое дело, захеджировал, не захеджировал. Разницы нет. Главное результат: ушел — рынок потерял. Кому отдал? Да, всё верно — АвтоВАЗу.
avatar
Displacer, кому какое дело? потребителю! нам с вами! как вы думаете почему все тут эту тему обсуждают? потому что не хотят лишаться выбора хороших машин. не хотят увеличения цены на них. не хотят оставаться один на один с автовазом.
до последнего времени все россияне думали — как нибудь автопроизводители выкрутятся, но оставят нам и весь модельный ряд и цены старые. Но все становится хуже. производители не выкручиваются. цены растут. выбор авто скуднеет. и потребители начали понимать что ОНИ НЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ для производителя. и GM уходит. и ему уже все равно на инвестиции. потому что лучше никакой покупатель, чем такой: нищий и редкий!
avatar
Аня Меньшова, вопрос не конкретно в автовазе, а в локализации производства. Отверточная сборка не нужна. Нужны технологии здесь, а не там.
avatar
Аня Меньшова, кстати вы когда последний раз заходили на сайт lada.ru? Я понимаю, что у нас принято хаять всё российское, но объективно АвтоВАЗ сейчас вполне конкурентен, как минимум по техническим характеристикам.
avatar
Displacer, Автоваз взвинтит цены не хуже остальных. Никто в убыток торговать авто не будет. А в нынешних ВАЗах процент локализации не так уж и высок. Да и независимо от этого, все наши комплектующие выросли ± соразмерно баксу.
avatar
DemSPb, уровень локализации высок. Пока повысил цены на 10 процентов, в отличие от остальных, повысивших цены примерно на 50 процентов. Кроме того, как я уже сказал, на Автовазе свет клином не сошелся. Будет форд увеличивать локализацию — добро пожаловать, будет еще лучше.
avatar
Displacer, не волнуйтесь — вырастут. Сейчас демпингом берут. Стоит еще парочке концернов уйти — ВАЗ цены тут же подтянут в их сегмент.
avatar
DemSPb, все не уйдут :) Будут увеличивать локализацию. А уйдут — туда и дорога. Это рынок и конкуренция.
avatar
Displacer, ну-ну, странно, что ваш оптимизм до сих пор не стал реализмом. Про антисанкции сколько востороженного писали в августе того года? А в этом году все в ауте от кратного повышения цен на нашу с/х продукцию. Жить будущим можно там, где адекватные руководители, а не в нашем случае, где чиновники живут только сегодняшним днем.
avatar
DemSPb, ну почему странно. Прошел всего год. Ну и к ослаблению валюты надо еще и стоимость кредитования снижать, что наш ЦБ не торопится делать. Если будет дешевое кредитование и дешевая нац. валюта, тогда вся картинка сложится.
avatar
Displacer, поверьте от уровня локализации изменение цены не зависит. вот у помидорки уровень локализации 100% а цена выросла больше чем на автомобили. почему? правильно инфляция и неконкурентная цена русских производителей после того как им открыли дорогу начав импортозамещение! то же самое и в атобизнесе. только со спросом хуже. если без машины обойтись можно. то без помидорки сложнее.
avatar
Аня Меньшова, завимимость есть, только немного более сложная. Сейчас нелокализованные производства проиграли борьбу за рынок, рыночная доля локализованных предприятий выросла. Далее высокая маржа привлекает новых игроков на рынок -> между ними происходит конкуренция -> происходит снижение цены. Разумеется, за банкет платит в моменте потребитель, но в перспективе это работает на местную экономику, создаёт рабочие места и идёт на пользу тому же потребителю. Ну и тут вопрос приоритета на самом деле, на какой тип экономики ориентироваться, на сырьевой с зависимостью от мировых цен, или высокотехнологичный. Это тема отдельного разговора, здесь я принимаю за аксиому, что высокотехнологичный тип экономики приоритетнее для России.
avatar
Displacer, я езжу на Honda cr-v, слава богу она у меня новая. что мне предложит лада через 3-5 лет когда хонду надо будет продавать. в лучшем случае x-ray.
avatar
Аня Меньшова, может автоваз с x-ray, а может форд, у которого имеется местная локализованная куга в этом сегменте.

PS: очень рад, что Вы довольны своим автомобилем, правда :)
avatar
Displacer, продажи в Германии — 1000 автомобилей в год. Вы о чем?
avatar
pramen, в Германии у лады тоже самое, что у опеля здесь. Рынок надо завоёвывать, усилия прилагать какие-то. Ну и потом, Вы часто едете в Тулу со своим самоваром? :)
avatar
Displacer, вы шутите. Опель продал в РФ в 2013 году 81400 автомобилей, а Автоваз в Германии 1000. Вы как торгуете на бирже с такой арифметикой?
avatar
pramen, Вы меня серьёзно хотите втянуть в дискуссию об успешности автоваза в Германии? :) Коротко скажу так — потенциал есть при текущем курсе рубля. А текущее положение дел всем известно :)
avatar
Displacer, категорически с вами не согласен, Вы понимаете «ушел» не правильно, Торговые марки «уходить» в прямом смысле никуда не будут, т.е. они также будут продаваться, но будут собираться не здесь…
avatar
evgeny vasilev, ну если «уходить» — абстракция, также и «оставаться» такая же абстракция. Если рассуждать конкретно, то это договора с автосалонами, дилерами, предоставление гарантии, сервиса, это серьёзная работа, чтобы просто «остаться» на первичном рынке. Вам говорит сам производитель, что «уходит». Это означает, что серьёзную работу в этом направлении вести не намерен. Вы ему не верите? :) А на вторичном рынке разумеется кто-то что-то будет покупать, что-то продавать всегда.
avatar
Олсо, человек, называющий патриотами желающих укрепления рубля, на самом деле полный профан в экономике.
avatar
Дмитрий_Брест, фантазер однако! А почему не уходит тойота?
avatar
Сурово вы вату унижаете, конечно, но они это заслужили :)
avatar
Gazirovkin, о, еще один невежда и тролль подтянулся :)
avatar
Displacer, процитирую классика:
«зачем же ты, верблюжье дерьмо, на личности переходишь?»
avatar
Gazirovkin, какие уж тут личности. Из «вата» следует «тролль». Из «они того заслуживают» следует «невежда». Как раз таки ничего личного, уважемый.
avatar
Displacer, проспитесь после вчерашнего митинга, Вы мне какую-то чушь пишете.
avatar
ВАЗ снова станет машиной!
Да, после 3 марта 2014 много народу убежало из рубля через деривативы. Думаю, что и автодилеры тоже многие так сделали--они ж тоже не идиоты-крымнашисты, по крайней мере, частично. Вообще, наличие мозгов в голове и способность зарабатывать деньги очень даже связаны. Знаю нескольких реал-сектор бизнесменов, которые заинтересовались фьючом на доллар-рубль именно после захвата Крыма. Ну и колл опционы, покупаемые пачками в 2014 году, наводят на мысли.
avatar
anatolyutkin, если что я тоже идиот крым-нашист, но в доллар переложился вовремя ;) Ничего личного, только бизнес ©
avatar
Displacer, Ну и хорошо :) Это ведь статистические наблюдения, они в среднем выполняются. Вы отличаетесь от среднего.
avatar
anatolyutkin, я бы предположил, что с точки зрения статистики данные факты нескоррелированы. Не думаю, что статистическая значимость нахождения в рубле/долларе населения и поддержки крыма менее скажем, двух сигм.
avatar
anatolyutkin, проще говоря, население и без того по уши засело в валюту независимо от поддержки возврата Крыма.
avatar
anatolyutkin, между прочим, хеджирование валютного риска настолько базовая вещь для серьезного бизнеса, что «открытие америки» автором вызывает разве что улыбку. Про так называемых «патриотов» я уже выше высказался, повторяться не буду.
avatar
Displacer, Имхо, мысль автора не в том, что валютный риск хеджировался, а в том, что хедж кончился и они сваливают совсем. То есть в том, что никакой хедж не спасет от того, что сейчас. Имхо, вполне себе разумная мысль.
avatar
anatolyutkin, ну это логично, конечно не спасёт, для новых нелокализованных проектов на текущих уровнях вообще хедж бесполезен, поэтому и валят. Остаются локализованные производители, всё об этом выше.
avatar
Я вас очень уважаю, но приход/уход автопроизводитей в Россию, не имеет существенного значения. Да, закроются дилерские центры, частично. Сократят или уволят рабочих. Уменьшится объем автокредитования. Снизятся поступления налогов и таможенных платежей. Но суммы потерь будут не заоблачные. Наша страна невосприимчива к прогрессу. Появление этих сборочных производств не привело к развитию нашей собственной автомобильной промышленности, как было в Ю.Корее и Китае. Там рядом с японскими автозаводами появились собственные. С электроникой тоже самое у них произошло.
avatar

теги блога Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн