Загадка про бабушку и доллар.
Глядя на курс валют, бабушка достала из-под подушки рубли и обменяла их на доллары. Но считать умеет плохо. Сказала, что когда раскладывает на 2,3,4,5,6 равных по количеству однодолларовых купюр кучек, то один доллар всегда остаётся лишним. Кучки без остатка получаются, только когда раскладывает на 7. Сколько долларов у старушки?)Правильно ответившему ставлю плюс.
бабушки у нас бывают очень не бедные =)
Сижу вот голову ломаю, что ещё из условий задачи надо учесть, чтобы ответ свести к одному числу.
Либо задача дырявая, либо я чего-то не понимаю =/
Слово «только» без уточнения является ложью.
Корректно было бы так:
Кучки без остатка получаются, только когда раскладывает на 7, дальше не пробовала.
Возможно Вы меня не поняли. Поясняю:
если X целочисленно делится на 7, то в любом случае X делится на результат деления, что и даёт 7.
Например: 301/7=43 и соответственно 301/43=7
Значит бабушка ошибается, когда утверждает, что: Поэтому бабушка должна была уточнить, что больше 7 кучек она не пробовала.
301 721 1141 1561 1981 2401 2821 3241 3661 4081 4501 4921 5341 5761 6181 6601 7021 7441 7861 8281 8701 9121 9541 9961 ...
301
Ряд бесконечен, правильный ответ зависит исключительно от благосостояния бабушки.721
1141
1561
1981
2401
2821
3241
3661
4081
4501
4921
5341
5761
6181
6601
7021
7441
7861
8281
...
например
I= 301
I= 721
I= 1141
I= 1561
I= 1981
I= 2401
I= 2821
I= 3241
I= 3661
I= 4081
I= 4501
I= 4921
I= 5341
I= 5761
I= 6181
I= 6601
I= 7021
I= 7441
I= 7861
I= 8281
I= 8701
I= 9121
I= 9541
I= 9961
это если у бабушки до 10 тысяч баксов .
60 и 7 не имеет общих делителей то период будет 60*7 = 420
так что X = 301 + 420*N
Самое лучшее (по модулю) решение.
и заканчивайте умничать
(2*3*2*5)x+1=7y
60x+1=7y
Линейное Диофантово уравнение и 4 способа его решения
festival.1september.ru/articles/501260/
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
“Три рыбака легли спать, не поделив улова. Проснувшийся ночью первый рыбак решил уйти, взяв свою долю. Но число рыб не делилось на три. Тогда он выбросил одну рыбу, а из числа оставшихся забрал треть. Второй и третий рыбаки поступили аналогично (выбросили по одной рыбе и взяли треть из оставшихся). Спрашивается, какое наименьшее количество рыб может удовлетворить условию задачи?”.
Поль Дирак был мастер давать различным существительным приставку “анти” — античастица, например. И в этой задаче он, по-видимому, не изменил своей привычке, оригинально решив ее: минус две рыбы. Выбрасываем одну — получаем минус три, забираем треть — останется минус две и т.д.
Во-вторых, суть задачи сводится к тому, чтобы найти ограничение(я) в условиях задачи, чтобы подходило только одно конкретное число из ряда (-119)+420+420+420…
Сейчас таких не делают.
Из точки A на юг вылетел самолет, пролетел 500 км и оказался в точке B. Там самолет повернул на восток, пролетел тоже 500 км и оказался в точке С. В точке C летчик заметил внизу медведя.
Какого цвета был медведь, если AB=AC?
Борис Гудылин (bgoud), Раз вопрос про медведя, то явно либо про бурого, либо про белого.
Если АВ=АС, то это правильный треугольник, у которого все стороны равны, а такое возможно только за полярным кругом, то бишь в Арктике, где водятся белые медведи. Ответ — белый медведь за полярным кругом.
Самолет долетел до юга настолько, что при движении на восток почти обогнул землю.
Другое дело, что именно медведя там быть не может, т.к. там ему есть будет нечего. За рыбой надо ходить к тонкому люду, которого нет в полярной шапке.
Есть правда шанс, что он летел с набором или снижением высоты (а скорее лесенкой) и прошел в полете большее расстояние, чем измеренное на земле.
А, чтоб не повторяться, пусть ее решит и восьмиклассник.
upd. Если знаете вертолетные решения.
Что-то шестиклассники и восьмиклассники молчат про медведя.
Или исследуйте, куда могут забредать полярные медведи летом. Помнится, наши дрейфующие станции с названиями «Северный полюс — xx» встречались с медведями и льдины у них таяли.
«Почти обогнул землю» — это неверно. Возможно, нам измерят глобус ниткой и скажут, сколько градусов по долготе это будет. Пока что в нашем равностороннем треугольнике есть два угла по 90 градусов.
Будем считать, что самолет не менял высоту.
Но для более старших классов задачка должна быть интереснее — есть не такие тривиальные решения. Найдите их.
Для наглядности — попробуйте представить себе такую картину: летим от Северного полюса до экватора (четверть длины большого круга, грубо 10000 км), A-B, далее летим по экватору на восток (тоже четверть экватора, 10000 км), B-C. До полюса от экватора — все те же 10000 км. Но, если в градусах долготы, то мы пролетели на восток четверть от 360 = 90 градусов. У нас получился криволинейный треугольник ABC: все стороны по 10000 км и все углы по 90 градусов.
Можно проверить на яблоке — вырезать похожую «осьмушку».
Но, это был тривиальный ответ для младшекласника (Северный полюс, белый). А старшеклассники?
Другое дело, что не понятно чем Вас не устроило мое. Я повторю его. Самолет вылетел с точки удаленной порядка 580 км от Южного полюса (точное расстояние надо считать помня что земля эллипсоид, а для совсем крутых, о том, что магнитный полюс и физический не совпадают, но так на вскидку длина окружности 2*пи*r =500, значит r примерно 80 км).
Он пролетел на юг свои 500 км. Потом сделал круг вокруг земли (в точке где длина окружности 500км). Оказался над той же точкой где повернул на восток. И опа — там медведь.
Для многих ход с Южным полюсом — неожиданность (да, и с Северным, возможно). Соответственно и вертолетная задачка не должна устоять.
Еще остается вариант для восьмиклассников (классы — условность). С ним я в детстве не справился. Озвучивать ответ полностью не обязательно. Вдруг кто-то захочет потренироваться.
То, что параллели пересекаются с меридианами под прямым углом должно быть известно и заранее. Можно смотреть на карту или глобус, но не замечать этого. Но стоит заметить и развить — можно получить красивую геометрию.
P.S. Многие слышали про русского математика Лобачевского и его геометрию. У рынка есть своя математика, своя геометрия, тоже красивые.
smart-lab.ru/blog/295240.php#comment4848115
Сколько прямых можно провести на плоскости через 2 точки?
А сколько меридианов можно провести через 2 полюса?
Другой пример.
«А рельсы-то, как водится, у горизонта сходятся»
Случай очевидный, но разум пользуется наблюдением и возникает красивая проективная геометрия.