Блог им. artemkovtun
Давно не было про геополитику и историю. «Подвальные» тексты по линкам ниже многие уже читали (все они оказались хиты), актуально как бы освежить и отрепостить. Много интереснейшей исторической читанки. Роль России и более внимательный интерес от локации смарт-лаба наверно сможете определить сами. От своих корней бро (а вот Мартынов потомок -martin- голландцев, Петро его привез или он сам захватывал устье Невы еще во времена Ганзы), до формирования восточных славян, и перспектив — схожести карты современных союзников России с картой Империи моголов.
Сначала про вас, что бы интереснее,
не забываем плюсы за респект в картинке
Контекст: как «гео»политика определяет украинскую национальную идею.
1. Почему Польша — конкурент? Уже или всегда?
Кроме канала Херсон-Гданьск (160 км всего соединить Днепр и Вислу), поляки придумали автодорогу: транс-шоссе через всю Европу. Идея и маршрут связи Средиземноморья с Балтийским морем можно сказать — национальная идея Великопольши. Реализация схожей идеи у Срединного королевства франков дала миру порты Нидерландов, Геную, Венецию и вообще раздел Европы на Германию и Францию. Когда таким транс-европейским маршрутом по суше владела Священная Римская империя немцев — то с одной стороны это вынудило Португалию и Испанию плавать за моря, а еще раньше вынудило скандинавов прорываться по Днепру, Волге, Десне, через Черное море. Это породило Россию.
Проект польского автобана.
http://cfts.org.ua/news/polsha_postroit_avtomagistral_via_carpathia_vdol_granitsy_ukrany_31464/
Ниже Речь Посполитая и к тому времени сильные османы не давали торговать транзитом, участвовать в схеме в полной мере. Хотя Польша через линию-марку (сотни крепостей в Тернопольской области) успешно торговала и богатела.
2. Цена вопроса — империя.
Великая Бургундия по центру, или Великая Лотарингия если точнее. Лотар I — старший сын последнего единого короля франков, распад Евросоюза тех лет. Наживался на торговле за что быстро стал целью братьев, его сын Лотарь II уже владел лишь южным куском, позже был изгнан и оттуда будущей Францией. Бургундский дом купил земли в Португалии, отбил их от Арагона и прочих в союзе с Англией и первым начал плавать вокруг Африки, всё — что бы выжить. Так кстати, понятнее интерес Испании к Нидерландам, краями — исконные земли. Много интересной истории мира от пещерных людей до нашего времени. Наравне как у Джареда Деймонда (осторожно — нужны базовые знания в культуре, истории, психологии, социологии, — что бы читалось не скучно).
Викинги любили не только грабить порты и торговцев, выступая такой себе морской пехотой того времени с отличными залежами железа. Они захватывали торговцев, ставили воеводу и контролировали торговый путь. Пытались таким образом противопоставить себя Второму Риму. Практически создали историю славян и Украины. Детальнее тут. Географическая национальная идея Украины должна быть как у викингов: связь с Россией-Средней Азией-Кавказом и путь из Средиземноморья в Балтику через партнерство с Беларусью и Прибалтикой. Социальная национальная идея тут.
Игорь, Норвегия и Исландия одни из лидеров мирового вылова рыбы. Прилично на этом поднимают. В отчете ФАО писали. так что даже без юмора, хороший тезис… )
Наверно добавлю. Пока у России есть Питер, то короче чем по Волге на перекладных, — на перекладных по Днепру и Висле. Не зря же захватывали именно так. Нет России в Балтике — нет Украины и Азова.
Сергей Лубяга, нет, я не пропагандист. мне абсолютно всё равно что у вас в голове. много раз пояснял зачем вообще пишу — что бы попасть на знатока и он меня поучил-уму разуму, а я научился. ищу как бы контакт, посылаю лучи. и не надо тут школьного про Московской царство, если уж на то пошло то Владимиро-Суздальское княжество было центральным и родоначальником. будете писать что-попало по теме в которой не вникали — в бан и чад. ок?
а так вы харьковский сепаратист? в бан.
Но не устарела ли сама идея экономической связи Балтийского и Черного морей и Средней Азии? Есть ряд причин, позволяющих это утверждать:
Во-первых: современный транспорт. Перевозка морским путем сейчас наименее затратный способ (нет пересечений границ, поборов, перегрузок). Также позволяет связать любые две точки в мире, вне зависимости от географии.
Во-вторых: движение товаропотоков. Для Украины наиболее весомые и значимые движение товаров из Юго-восточной Азии, Китая и движение углеводородов из Азии в Европу. Также для стран на Балтике.
В-третьих: учтите относительно невеликое количество населения Балтики и Скандинавии. Вся потребность в азиатском ширпотребе для них закрывается парой-тройкой сухогрузов в неделю.
Поэтому, национальная идея Украины не может быть как у викингов. Она не может быть осью Север-Юг-Север, т.к. направление Восток-Запад-Восток более важное (добавьте проекты Шелкового пути Китая)
Я правильно помню общую картину?
Мне на ум, приходит только одно чтобы Украина не была энергетический (то есть, от поставок газа и угля) независима от России?!
как-то так, извините
ссылку можно!?
а здесь короче аргументы http://artemkovtun.livejournal.com/15270.html
Хорошо, на сегодняшний день украинцами (не Европой) сделан выбор в сторону Европы. Вопрос в том, какую роль Европа на правах хозяина позволит Украине занять в своем доме. Боюсь, что ответ на этот вопрос в Европе пока не знают. Выбор роли осложняется продолжающимся кризисом. Скорее всего, благодаря девальвациям гривны, Украина сможет занять место производителя для Европы определенных недорогих товаров или услуг.
На мой взгляд должно пройти до 10 лет, пока эта роль станет понятна всем участникам процесса. А дальше выбор Украины, согласна она с этой ролью или нет. Если нет — новый пересмотр национальной идеи.
Если бы Украина оставалась в зоне влияния России, то одна из национальных идей могла быть специализация на продуктах питания (из-за более низкой себестоимости) и ряде других товаров. Но теперь под различными предлогами Украине закроют поставку любых товаров в РФ.