Блог им. artemkovtun

Великопольские торговые пути и Украина

Давно не было про геополитику и историю. «Подвальные» тексты по линкам ниже многие уже читали (все они оказались хиты), актуально как бы освежить и отрепостить. Много интереснейшей исторической читанки. Роль России и более внимательный интерес от локации смарт-лаба наверно сможете определить сами. От своих корней бро (а вот Мартынов потомок -martin- голландцев, Петро его привез или он сам захватывал устье Невы еще во времена Ганзы), до формирования восточных славян, и перспектив — схожести карты современных союзников России с картой Империи моголов. 

Сначала про вас, что бы интереснее,
не забываем плюсы за респект в картинке
Великопольские торговые пути и Украина

Контекст: как «гео»политика определяет украинскую национальную идею.

1. Почему Польша — конкурент? Уже или всегда?

Кроме канала Херсон-Гданьск (160 км всего соединить Днепр и Вислу), поляки придумали автодорогу: транс-шоссе через всю Европу. Идея и маршрут связи Средиземноморья с Балтийским морем можно сказать — национальная идея Великопольши. Реализация схожей идеи у Срединного королевства франков дала миру порты Нидерландов, Геную, Венецию и вообще раздел Европы на Германию и Францию. Когда таким транс-европейским маршрутом по суше владела Священная Римская империя немцев — то с одной стороны это вынудило Португалию и Испанию плавать за моря, а еще раньше вынудило скандинавов прорываться по Днепру, Волге, Десне, через Черное море. Это породило Россию.

Проект польского автобана. 
http://cfts.org.ua/news/polsha_postroit_avtomagistral_via_carpathia_vdol_granitsy_ukrany_31464/

Великопольские торговые пути и Украина

Ниже Речь Посполитая и к тому времени сильные османы не давали торговать транзитом, участвовать в схеме в полной мере. Хотя Польша через линию-марку (сотни крепостей в Тернопольской области) успешно торговала и богатела.

Великопольские торговые пути и Украина

2. Цена вопроса — империя.

Великая Бургундия по центру, или Великая Лотарингия если точнее. Лотар I — старший сын последнего единого короля франков, распад Евросоюза тех лет. Наживался на торговле за что быстро стал целью братьев, его сын Лотарь II уже владел лишь южным куском, позже был изгнан и оттуда будущей Францией. Бургундский дом купил земли в Португалии, отбил их от Арагона и прочих в союзе с Англией и первым начал плавать вокруг Африки, всё — что бы выжить. Так кстати, понятнее интерес Испании к Нидерландам, краями — исконные земли. Много интересной истории мира от пещерных людей до нашего времени. Наравне как у Джареда Деймонда (осторожно — нужны базовые знания в культуре, истории, психологии, социологии, — что бы читалось не скучно).

Великопольские торговые пути и Украина

Викинги любили не только грабить порты и торговцев, выступая такой себе морской пехотой того времени с отличными залежами железа. Они захватывали торговцев, ставили воеводу и контролировали торговый путь. Пытались таким образом противопоставить себя Второму Риму. Практически создали историю славян и Украины. Детальнее тутГеографическая национальная идея Украины должна быть как у викингов: связь с Россией-Средней Азией-Кавказом и путь из Средиземноморья в Балтику через партнерство с Беларусью и ПрибалтикойСоциальная национальная идея тут.

Великопольские торговые пути и Украина

★5
23 комментария
«Глубоко копаешь, Толик. Огонька начитался?» © )))
avatar
Бог, та да… есть у меня такой нюанс… как-то с детства история была хобби потом переросло в экономическую историю — экономическую географию — РПС — экономику стран. там ссылочка есть в 5 частях описываю настоящую историю мира, кратенько, но те так как в учебниках, вроде. 
avatar
И что нужно из Литвы в Грецию возить?
avatar
kedr_trade, полезные ископаемые Швеции и всё что можно подвезти в Балтийское море из Севера. понятно что сейчас не Ганзейский союз и нет «пенька+смола+дерево=турецкий флот». Но хватает что вывезти на юг. В обратном направлении турецкие трусы носки майки хорошо бы поехали. Например. Норвежская фирмА стоит 50-100 евро за штуку, а турецкая 1 евро за пачку. 
avatar
Артем Ковтун, точно, еще шкурки белок и грибы
avatar
kedr_trade, кильки
avatar

Игорь, Норвегия и Исландия одни из лидеров мирового вылова рыбы. Прилично на этом поднимают. В отчете ФАО писали. так что даже без юмора, хороший тезис… ) 

Наверно добавлю. Пока у России есть Питер, то короче чем по Волге на перекладных, — на перекладных по Днепру и Висле. Не зря же захватывали именно так. Нет России в Балтике — нет Украины и Азова. 

avatar
kedr_trade, неееее… не так. Надо наоборот из Грецию в Литву беженцев свозить))
avatar
Картинки1 и 3 забавные, на злобу сегодняшнего дня. Так, невзначай, под псевдоисторическим прикрытием пропаганду в массы толкаешь? Знакомый прием. Вот только официального понятия «Россия» до Петра I, а тем более во времена великих монголов, небыло. Было Московское царство.
avatar

Сергей Лубяга, нет, я не пропагандист. мне абсолютно всё равно что у вас в голове. много раз пояснял зачем вообще пишу — что бы попасть на знатока и он меня поучил-уму разуму, а я научился. ищу как бы контакт, посылаю лучи. и не надо тут школьного про Московской царство, если уж на то пошло то Владимиро-Суздальское княжество было центральным и родоначальником. будете писать что-попало по теме в которой не вникали — в бан и чад. ок? 

а так вы харьковский сепаратист? в бан.  

avatar
Артем Ковтун, считаю, что геоэкономика определяет политику, а в долгой перспективе и границы государств, что и отражено у Вас на картах.
Но не устарела ли сама идея экономической связи Балтийского и Черного морей и Средней Азии? Есть ряд причин, позволяющих это утверждать:

Во-первых: современный транспорт. Перевозка морским путем сейчас наименее затратный способ (нет пересечений границ, поборов, перегрузок). Также позволяет связать любые две точки в мире, вне зависимости от географии.

Во-вторых: движение товаропотоков. Для Украины наиболее весомые и значимые движение товаров из Юго-восточной Азии, Китая и движение углеводородов из Азии в Европу. Также для стран на Балтике.

В-третьих: учтите относительно невеликое количество населения Балтики и Скандинавии. Вся потребность в азиатском ширпотребе для них закрывается парой-тройкой сухогрузов в неделю.
Поэтому, национальная идея Украины не может быть как у викингов. Она не может быть осью Север-Юг-Север, т.к. направление Восток-Запад-Восток более важное (добавьте проекты Шелкового пути Китая)
Alex, морской транспорт всегда был наиболее эффективным, а логистика определяла где селились люди и капитал, например все крутые страны — на побережьях. любой пролив сообщает не только концы пролива, но и всё чему ближе плыть через пролив, из Суэца в Гибралтар плыть 3 дня, вокруг Европы в Питер — наверно дней 7. время хода такого же современного контейнеровоза из Китая — 2 недели до Суэца (примерно так запомнил кино, смотрел недавно про провод контейнеровоза, изучал). то есть, даже полдня пути при прочих равных это прибыль. то есть, если от Амстердама до Мурманска будут получать товары не вокруг Европы, а как-то ближе — то ВСЕ будут плыть где ближе. Если бы Дунай не был так извилист — он бы был главной артерией, но и так не скучает. Всё остается как у викингов потому что география остается точно такая же. 
avatar
Сергей Лубяга, Суздальский князь там был у них, а Московия появилась после взятия Казани
avatar
Ded 6886, Даже раньше. Сначала дрались в районе МКАДа, можно сказать. Не вникал глубоко, но примерно такое помню — Новгород сильно поднялся — и европейские балтийские страны дали денег и оружия Москве. Москва ссорила и драла между собой Суздаль, Рязань и тп пока не установила свою власть. Аккуратно после Суздали пошли на Новгород и «по улицам текло столько крови, что люди плыли по ней на лодках» тип того, всю знать собрали в кучу и убили. Преференции торговать получили европейские купцы, их не трогали при нападении. Потом Казань, потом Ермак и так далее. Это если коротко набросить без роли и места улусов в Орде, отношений с Хазарами, попыток после Казани сходить за Кавказ и к персам.

Я правильно помню общую картину? 
avatar
Артем Ковтун, если честно, я не русский и не украинец, мне ваша история не интересна, от слова совсем. Просто реплику бросил.
avatar
Ded 6886, бросили точно, не из учебника даже института, думал увлекаетесь. я тоже не потому увлекаюсь, что тащусь от истории, тащиться с чужих достижений несколько глупо и признак осознания собственной неполноценности. просто на других языках не умею читать, что бы исследовать их первоисточники, но историю Ирана, Египта, Африки, Китая, много чего подчитал. думал быстро срубить куш и специалист абзацем наведет где и что искать про Суздальское и период усобиц.
avatar
Артем Ковтун, можно вопрос не для срача, просто может какой новый взгляд со стороны истории, а зачем Россия в 2014  году аннексировала Крым и частично Донецкую и Луганскую обл.?

Мне на ум, приходит только одно чтобы Украина не была энергетический (то есть, от поставок газа и угля) независима от России?!
avatar
петр 12, аргументировал как-то на жж. всё это что бы разжечь. в этом огне как-то перекуется мышление всех и создастся новая парадигма. как в Европе до 1917 и после 1946
avatar
Артем Ковтун, я понял, что из вашего ответа, я  ничего  не понял...
как-то так, извините 

Артем Ковтун, аргументировал как-то на жж.

ссылку можно!?
avatar
петр 12, http://artemkovtun.livejournal.com/9580.html может и статью не охватишь тогда, нужны базовые знания социологии. зацени дату написания. 

а здесь короче аргументы http://artemkovtun.livejournal.com/15270.html
avatar
люблю такие рассказы
avatar
Национальная идея Украины возможно заключается в самоопределении частью чего Украина является.

Хорошо, на сегодняшний день украинцами (не Европой) сделан выбор в сторону Европы. Вопрос в том, какую роль Европа на правах хозяина позволит Украине занять в своем доме. Боюсь, что ответ на этот вопрос в Европе пока не знают. Выбор роли осложняется продолжающимся кризисом. Скорее всего, благодаря девальвациям гривны, Украина сможет занять место производителя для Европы определенных недорогих товаров или услуг.

На мой взгляд должно пройти до 10 лет, пока эта роль станет понятна всем участникам процесса. А дальше выбор Украины, согласна она с этой ролью или нет. Если нет — новый пересмотр национальной идеи.

Если бы Украина оставалась в зоне влияния России, то одна из национальных идей могла быть специализация на продуктах питания (из-за более низкой себестоимости) и ряде других товаров. Но теперь под различными предлогами Украине закроют поставку любых товаров в РФ.

теги блога Артем Ковтун

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн