Блог им. artemkovtun
Иран заявляет, что резко прирастит флот СПГ-танкеров и построит 5 СПГ-заводов. Каждый завод сам по себе это дорого, такой портфель стоит 5-10 млрд долл? Очевидно, что это будет давить на Российский трубный газ, да и на американский в Европе. Который и так что-то не фонтан (хотя на Британских островах продолжают переделки под СПГ-терминалы разных НПЗ). Но вот Мексика говорит, что будет импортировать много американского СПГ и даже пробьет брешь в складских запасах газа в США. Так газ США в Мексику, а не в Европу, куда таки плывет первый газовоз (это секрет вроде). Встречал и раньше рассуждения амеро-аналитиков, что экспорт СПГ он то принесет пользу, но поднимет цены внутри страны. Нужно наблюдать вообщем, вряд ли будет резко. И казалось Иран союзник России, тогда что это значит? Газ в экспортных доходах России вроде больше чем нефть занимает (особенно если добавить капитальные расходы на трубопроводы)?
В преддверии снятия международных санкций Тегеран сейчас ведет переговоры с Парижем, Берлином и Брюсселем о строительстве новых супертанкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Об этом рассказал глава Иранской национальной компании нефтеналивного флота (ИНКНФ) Али Акбар Сафаи, передаетOilNews.
На протяжении 2016-2018 гг. Тегеран намерен построить пять LNG-заводов суммарной мощностью 40 млн тонн в год. Целевой рынок сбыта — Европа. Таким образом, Ирану придется конкурировать с «Газпромом», поставляющим природный газ и американской компанией Cheniere, которая намерена поставлять в Европу порядка 20 млн тонн LNG в год. Первые поставки американского сжиженного природного газа намечены на текущий год.
Иран обладает крупнейшим танкерным флотом среди стран-участниц ОПЕК, который насчитывает 46 нефтяных танкеров. Второе место занимает Ангола, владеющая 27 танкерами; Кувейт и Венесуэла с 26 судами делят третье место. Саудовская Аравия занимает с 23 танкерами — четвертое место, далее следуют Эквадор (20 судов) и ОАЭ (19 нефтяных танкеров). Об этом свидетельствуют данные секретариата ОПЕК.
В то же время по данным iran.ru, Иранская национальная компания нефтеналивного флота (ИНКНФ) владеет 51 нефтяным танкером суммарным водоизмещением около 13 млн тонн. В 2012 году потребности Ирана в строительстве новых танкеров, предназначенных для перевозки нефтехимической продукции и LNG, оценивались в 40 судов.
Спасибо, друг другом, но деньги им тоже нужны) Тем более рынок делится, потому что все на спг не перейдут, так он дороже, и для перехода нужно оборудования.
Но вот сигналом что Сирия все, эту новость можно считать
Василий Силкин, видимо танкеры привели как характеристику Ирана, возят своим флотом, и молодцы, сейчас танкерный фрахт подорожал, дефицит. Вот и пишут что нарастят флот газовозов (+25 хотят настроить сами или заказать).
так http://worldmaritimenews.com/archives/180777/iran-in-talks-to-build-lng-carriers/
а тут вообще говорят что сделают передовые газовозы http://theiranproject.com/blog/2015/11/07/iran-plans-to-build-high-tech-lng-carriers/